Снова про ситуацию в мировом авиапроме - новый осведомитель из Боинга, текущая

топ 100 блогов travelfoxes10.04.2024
Снова про ситуацию в мировом авиапроме - новый осведомитель из Боинга, текущая

В очередной раз напоминаю. С учётом событий последних тридцати лет, в которых основные виновники уже померли либо в эмиграции нашему авиапрому сложно преодолеть получившийся разрыв. Тем более большое количество санкций, потеря компетенций, приоритет гособоронзаказа, разрыв экономических цепочек, банкротство смежников, закрытие смежных производств. Всё это было у нас, но не было в других странах. Тот же Боинг по-прежнему приобретает изделия Ависмы через третьи страны, что как бы символизирует, что мы открыты к нормальным торговым отношениям и не собираемся вставлять спицы в колёса гражданским отраслям. Поэтому не стоит писать, что мы тут радуемся, что у соседа корова сдохла. ОАК в ближайшем будущем уж точно не сможет заменить Боинг, который формировался почти сотню лет, проводя экспансию в страну за страной. Возможно, это те же люди, которые писали, что кто-то собирался за три дня закончить военные действия победой. Или как пропагандист Aslan Mus, который бегает с тем, что Аэрофлоту выделили денег на покупку 90 новых самолётов, когда речь идёт просто о смене собственника у самолётов, которые много лет летают у перевозчика.

В данном случае Боинг несёт ответственность за всю мировую гражданскую авиацию, так как монополизировал производство за счёт поглощения гражданских секторов Локхида, Дугласа и других. Поэтому на проблему нужно смотреть не через позицию того, что ОАК заберёт рынок Боинга или его захватят китайцы, а через то, что из-за некорректных действий текущего менеджмента мирового авиастроительного концерна может быть нанесён глобальный удар по мировой системе гражданской авиации, а через это по туризму и другим смежным отраслям, включая экономику в целом. И это касается не только и не столько США, а каждую страну, так как Боинг является монополистом.

Во вторник инженер по качеству Боинга Сэм Салехпур обвинил производителя в погоне за темпами производства в ущерб качеству, что привело к потенциально серьезным структурным дефектам самолётов моделей 787 и 777. Сэм Салехпур заявил, что почти 1000 самолетов 787 и около 400 самолетов 777, находящихся в настоящее время в эксплуатации, подвержены риску преждевременных усталостных повреждений и разрушения конструкции. По заявлениям Салехпура в начале программы постройки 787, начиная с 2012 года, инженеры соединяли секции фюзеляжа с чрезмерным усилием во время окончательной сборки перед измерением зазоров, чтобы «создать впечатление, будто зазоров не существует». По его словам, это может привести к чрезмерному износу и преждевременному выходу конструкции из строя и в конечном итоге к катастрофе. «Я видел серьезные перекосы, когда самолет собирался вместе, и это исправлялось путем применения неизмеримой и неограниченной силы для совмещения смещенных отверстий и частей», — заявил Салехпур. «Я буквально видел, как люди прыгали по частям самолета, чтобы заставить их выровняться».

Снова про ситуацию в мировом авиапроме - новый осведомитель из Боинга, текущая

В то же время, по данным аналитического агентства Cirium, практически каждый третий самолёт, на котором установлены турбовентиляторные двигатели с редукторным приводом вентилятора (GTF) Пратт-Уитни находятся на земле в ожидании обслуживания. По данным Cirium, на 1 апреля на хранении находилось 637 самолётов с двигателями GTF – чуть более 32% от общего количества. Остальные 1334 самолёта остаются в эксплуатации. Подавляющее большинство бортов на хранении в абсолютных числах — это семейство A320neo с двигателями PW1100G: 542 из них не летают, что составляет 36% от общего количества. Следом идёт Airbus A220 с двигателем PW1500G - 78 бортов, на земле (23%), а затем семейство Embraer E2 (Embraer 190-E2 и E195-E2) с двигателем PW1900G (14% от общего числа).

В то же время в ожидании обслуживания с Leap-1 стоит 3% А-32х-25х и 2% Боингов-737 МАХ. Что подтверждает системную проблему с данными двигателями.

Поводов для радости не вижу совершенно. Наш авиапром не может конкурировать с Эрбасом или Боингом. Треть простаивающего парка наиболее распространённой модификации самого массового семейства самолётов – катастрофа. Это могло бы привести к появлению новых производителей, но не условии текущих экономических ограничений. Сейчас позиция РФ – заполнить внутренний рынок. Некоторые крикуны-всёпропальщики бегают с тысячей самолётов как клоуны, не говоря о том, что Ростеховских там половина, из которой среднемагистральных лайнеров там всего 270 штук. Ну и 70 Ту-214. Как бы этого количества маловато будет на всю страну. Это парк Аэрофлота с дочками. Поэтому не стоит и думать, что Россия могла бы забрать хоть какой-то кусок рынка Боинга. Даже не 1%. Они на разных планетах, у них разные задачи.

Тут уже поневоле начнёшь задумываться о каком-то заговоре. То Ковид, то зелёные, теперь сами штаты мочат Боинг, хотя по идее тут могло бы повлиять государство, поставив свою антикризисную команду. Уж где, а в США толковых управленцев хватает. Вот нормальный был Боинг-737 NG, если бы и сейчас выпускался, то заказов бы меньше не стало. 777 имел огромное преимущество за счёт размера. 747 был отличным грузовиком. Продолжение выпуска этих моделей сохраняло бы за Боингом лидерские позиции, а за это время можно было бы сделать полностью новый самолёт с новым современным планером, который обеспечил бы лидерские позиции. Сиюминутная спешка привела к катастрофе. Только с начала года акции Боинга просели на 25%. Однозначно это делается неспроста. Возможно, будет создаваться новый авиастроительный концерн, частный, как SpaceX, куда могла бы уйти команда Боинга с новым планером. Или кто-то хочет скупить за бесценок холдинг. Вариантов много. Но призываю к новостям про Боинг относиться более чем серьезно, так как от него зависит судьба как всего мирового авиапрома, так и гражданской авиации и мировой экономики.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zhbj21ZaylQkivq_

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаем искать первое подлинное свидетельство о великих памятниках ЮНЕСКО и человечества - Великих пирамидах Гизы. Хотя казалось бы, что тут искать? Как уже неоднократно было сказано и показано, из любой точки Старого Каира и с Нила все три Великие пирамиды видны как на витрине. ...
Говоря о безобразном во всех ведомствах засилье инородцев, я поднимаю вопрос громадной государственной важности. Все великие государства держались единством своего духа, единством крови, веры, языка и культуры, единством сознания, что граждане ...
Забери меня, туман, Упаду в траву росою. Напою степной бурьян, Каждой капелькой, собою. Забери меня, ковыль, В серебристый омут шёлка. Пусть уйду потом я в пыль, Ветер пыль поднимет ловко. Забери меня, ручей, Я к реке найду дорогу. Сотни солнечных лучей, Испарят мою ...
* Люди почему-то не могут принять факт природных ограничений, не могут поверить, что кто-то рождается или становится умнее, образованнее, красивее и удачливее их. И нужно найти причину, почему у тебя не получилось. В других. И, почему-то, никогда в ...
Почему так? На этот вопрос исследование отвечает предельно четко: Точная причина этого явления не ясна. Еще вопросы есть? Тем кто "верит в науку" - наверное самое время задуматься https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2024.04.27.24306378v1.full.pdf Статья длинная - ...