Закат сентября
murryc2 — 30.09.2025
Закатывается, закатывается сентябрь. Закатываются надежды на бабье лето.

Такой закат у нас указывает на похолодание. Ветер северный, ночью прогнозируют +2, будет 0 — -1, я своё болото знаю. Утром опять брызжало при +5, потом поднялось до +10, но к вечеру кое-как прояснилось (сами видите как). Набухают бутоны на астрах и хризантемах, но новых цветов нет.
А кувшинки? У белой торчит из воды закрытый бутон, стойкая красная уже не стоит, легла. Но цветёт! За мужество поведения и женственность внешности я помещаю её ещё раз.

До 10 лет я любовался кувшинками издали. На нашем озере их было много, но почему-то взрослые дядьки (15 лет и старше) боялись плавать в нашем озере, говорили, что можно запутаться в водорослях. Иногда кто-нибудь подплывал на лодке-душегубке (в соседней деревне одна-две лодки были), но сорванные кувшинки никто не раздавал. Кувшинки были на середине озера и рядом действительно торчали из воды водоросли, один из видов водорослей цвёл мелкими цветочками.
В 1957 в нашей местности проходили масштабные манёвры. Одним из элементов было форсирование водной преграды танками-амфибия, гусеничными самоходными паромами, большими водными автомобилями. Танки перевозили на пароме, смонтированном на понтонном парке ТПП (это я потом узнал, так как мой ВУС — «командир инженерно-сапёрного взвода»). Сходни на паром были сделаны из коротких толстых брёвен. Солдаты уехали, брёвна остались. Из них мы (мальчишки) сделали плот, и я, наконец, доплыл до белых диких кувшинок.
В том же году в августе я научился плавать (сам). Я не побоялся водорослей. Оказалось, что в водорослях, даже в тех, цветущих, можно плавать. А дальше... дальше физкультурный лагерь, которому передали озеро, затеял его реконструкцию. Озеро спустили, углубили, расчистили берега, при этом вырубили всю смородину и черёмуху, спилили 4 чёрных ольхи диаметром около метра — ни до, ни после такой большой ольхи я не видел. Кувшинки и рогоз погибли безвозвратно, осталось немного аира по берегам.
Итак, кувшинок больше на озере не было. Было недалеко ещё одно озеро с названием Пенькамочь, но на нём росли только жёлтые кубышки. Но я знал в глубине леса ещё одно бессточное озеро. Идти к нему было км около трёх, и дорогу через наш лес никто не знал. Я нашёл это озеро. Оказалось, что дорога к нему есть, но не от нас, а со стороны шоссе «Жодино — Негорелое» — это была военная стратегическая дорога в обход Минска. В озере были белые кувшинки, но мало. Был и рогоз. Интересно, что водились там тритоны и жерлянки, которых в Свислочи, нашей речке Тростянке и в наших озёрах не было. Я даже пытался пересадить этих животных к нам. Не знаю, выжили ли.
Я водил желающих на лесное озеро, но вёл через гущу леса без тропинок и каждый раз новой дорогой. И всегда делал лишний крюк. Теперь в тот наш посёлок ходит городской автобус, лесное озеро я не искал.
===
Солнце село. Я сфотографировал в сумерках наш прудик.
А заря к этому времени выглядела так:

Сентября 2025 года больше нет. И никогда не будет.
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Иностранные наемники убитые на Украине
11 октября ● "День каминг-аута" и "Международный день девочек",
Что не так с Евросоюзом
...
В Госдуме предложили...В угаре запретительства или в погоне за рейтингом
Грачи прилетели Диптих
Американская галерея – 21 век
Художники-вундеркинды

