«Забавная мордашка» - скучный и красивый фильм
zina_korzina — 19.12.2020- Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка» (1957). Скрины
экрана.
Зато — какова визуальная составляющая. История любви на фоне моды 1950-х. Точнее — мода на фоне беспременных чувств, что просто обязаны возникнуть. Но по факту мы смотрим дефиле, съёмки для дамского журнала, подбор моделей, сложности мира глянца и прочую фантастически прекрасную дребедень. Итак, перед нами пожилая, но стройно-подтянутая редакторша некоего журнала Quality (подразумевался Vogue или Harper`s) Мэгги Прескотт (намёк, скорее всего, на Кармел Сноу — ту самую, что когда-то, увидев прорывную коллекцию Кристиана Диора, сказала: «Это новый взгляд» (так возник стиль New Look).
- Фред Астер и фотомодель Довима в фильме «Забавная
мордашка» (1957). Источник - Тут.
Журнал и — дама-редактор переживают творческий кризис — им нужно принципиально-новое лицо для обложки. Не просто красавица, но — очаровашка с умными глазами. Чтобы глаза светились интеллектом. И вот бывалый фотограф Дик Эйвери (Фред Астер) находит милашку Джоанн (Одри Хепберн) в ...книжном магазине. Она торгует книгами и мечтает о приличном образовании. В Париже. В общем, девице нужен Париж, а гламурным авторам — фантастическая модель на фоне того же Парижа. Сюжет-финал-слёзы-грёзы — всё довольно предсказуемо, а большинство слов — карамельная патока.
- Кадр из фильма «Забавная мордашка» (1957). Источник -
https://bluscreens.wordpress.com/.
Но мы не об этом! В фильме снялись ведущие манекенщицы 1950-х. Во-первых, Довима — Доротея-Виктория-Маргарет Джуба (имя До-Ви-Ма — это аббревиатура), самая стильная и умопомрачающая женщина журналов и подиумов десятилетия. С безупречной талией (что-то около 50 см) и аккуратными бёдрами, она воплощала образ эфирной дивы и вечной мечты. В «Забавной мордашке» ей досталась роль тупой и капризной «манекенки» - Довима оказалась неплохой комедийной актрисой, изобразив непроходимую тупицу с нереально-красивым телом.
- Довима в кадре и за кадром. «Забавная мордашка»
(1957).
Источник - https://www.pinterest.ru/
Кроме того, в кадре появляются Санни Хартнетт и Сюзи Паркер — ещё две знаменитые красавицы и cover-girls, чьи гонорары в те годы были просто баснословными. Центральный момент картины, где поётся песня 'Think pink!' - о самом девичьем розовом цвете, буквально обволакивающий пространство. В 1950-х розовый цвет сделался «фаворитом» стиля — настоящим символом податливой женственности. Розовый — значит мягкий, уютный и — сладкий. Типичное для 1950-х, когда женщина должна была воплощать роскошь, уют, шик (я говорю о западном образе жизни, конечно же).
- Фотомодель Санни Хартнетт в кадре. Скрин
экрана.
Этот фильм надо именно — смотреть, а ещё — вдыхать. Он буквально источает ароматы духов, цветов, шёлка — это изумительное свойство некоторых кинолент — быть «вкусно пахнущими». Это — запах богатства и светской жизни. И, конечно, это несерьёзное повествование — просто сказка о Золушке, моде и шикарных платьях, авторами которых были молоденький Юбер де Живанши и ведущая голливудская модельерша — Эдит Хэд. Звёздная россыпь, манящая роскошь... При всём том - мало динамики и скучно. Фильм для глаз, но и это - великолепно. Большинство кинокартин вообще ни для чего.
|
</> |