«Мария-Антуанетта» (2006) - фильм о бриллиантовых-2000-х.
zina_korzina — 17.12.2020- Тема Марии-Антуанетты (Кирстен Данст) в кино и глянцевом
журнале и - Пэрис Хилтон. Источник - https://www.pinterest.ru/
Но есть одна примечательная кинокартина, в которой это требование доведено до абсурда — хотя бы потому, что «Мария-Антуанетта» (2006) Софии Копполы — это вообще не про XVIII век и не о столько о легкомысленной австриячке с её куафюрами да ожерельями, но об эпохе гламура «бриллиантовых-нулевых». И даже странно, что королеву сыграла Кирстен Данст, а не Пэрис Хилтон или ещё какая-нибудь звезда тогдашних клубов, танцполов и — скандалов. Сюжет в целом близок к исторической реальности — все и всё на месте. И Людовик XVI, и Аксель Ферзен, и Версаль с Малым Трианоном.
- Те самые кеды. Скрин экрана.
Один из шикарных видов кинокартины. Типично для гламурной фотосессии, а не для фильма о XVIII веке. Источник - https://weheartit.com/
Правда, иной раз, откуда-то ...из динамиков звучит современный музон, а в сцене с выбором туфелек только самый лениво-невнимательный зритель не увидел кеды. Фантастически-роскошные виды, много пёрышек и — перьев, а розовый цвет — безусловно любимый эпохой рококо — будоражит безумным, ярчайшим, практически фуксиевым оттенком и - уводит в сторону очередного номера журнал Vogue. Антуанетта и её фрейлины-подружки, все эти принцессы де Ламбаль и модистки, вроде Розы Бертэн — потребляют химического вида пирожные — такие же чудовищные, как и наряды, стены, каблуки и — макияж.
- Те самые пирожные. Источник - https://www.pinterest.ru/
Безусловно, в картине присутствуют какие-то (именно — какие-то!) исторические события, происходит шевеление толп и масс. Но это и есть — фон. Главное — бесконечная и роскошная вечеринка «девчонки в розовом», предпочитающей бриллианты и очередные туфельки. Ощущение, что видишь ряд клипов, зачем-то связанных в единое повествование. Ищешь намёки на «здесь и сейчас». Постмодернистская игра на грани фола и — на грани здравого смысла. Раскадровка напоминает фотосессию в глянцевой прессе. Неслучайно фильм вызвал настоящий шквал стилизаций и Мария-Антуанетта ненадолго, впрочем, заделалась любимицей гламурных тинейджерок в США и Европе.
- Те самые пирожные. Kirsten Dunst in 'Teen Queen' by
Annie Leibovitz for Vogue US September 2006. (с)
Удивительным образом и кончается эта история — ни в коем случае не казнью и даже не лишением привилегий. Никаких тягот. Финал — побег королевской семейки из Версаля, где становится опасно. У глянцевой феерии не может быть кровавых сцен. Есть вид красоты, не терпящий присутствия Танатоса. В принципе. Это — красота гламура 2000-х, где даже «модные» готы лишь играли в «страшное» и «адское», да и оно тогда было каким-то легкомысленно-кружевным — разве что чёрным. Поэтому птичка-Антуанетта не может петь с оторванной головой — там же самые шикарные пёрышки.
|
</> |