
Я - "дизайнер"

Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но какие-то общие представления о красоте и гармонии у всех одинаковые. Вот например, редко кто не любит чёрный цвет. Я тоже его люблю. Причём, настолько...

что в первой своей квартире, лет двадцать назад, выложила чёрным глянцевым кафелем весь огромный клозет двухкомнатной хрущёвки.
Клозет, как и положено совмещенному санузлу, имел шикарную площадь в три квадратных метра. Это я отлично помню, потому как потолок тоже выложила чёрным блестящим кафелем. И вообще все поверхности санузла были чёрными и блестящими.
Мне было жизненно необходимо сделать не как у всех, чтоб глаз тёк у всяк входящего от красоты и исполнения. Доверить такую кропотливую работу можно было только специалисту экстра-класс, поэтому клеила сама. А чтоб уж точно всё получилось идеально, стены ровные, а швы не расползались, я творила это на седьмом месяце беременности.
Отговаривать меня бесполезно и потому, когда неопытный еще в бытовухе пупсик, призвал мать мою в аргументы против самостоятельных строительных работ, она сказала, что её дочери бесполезно давать советы, а лучшая помощь - это не мешать. И даже не звонить, чтоб пузатой строительнице не приходилось бегать к телефону.
Мы с пупсиком на днях защитили дипломы инженеров и оставалось два месяца до появления сына, за которые надо было успеть натворить ремонта. Пупс зарабатывал, я на них творила. Творила с размахом и почти без потерь, немножко побитого кафеля за потерю не считали.
С утра, провожала пупсика на работу и начинала варить гудрон. Гудрон варился в жестяной пятилитровой банке из под краски на электрической дачной плитке тут же, в клозете, чтоб быстро не остывал. Аромат и копоть топлёной смолы впитывались ровным слоем в кафель и меня.
Ни разу я не перевернула на себя стремянку с банкой раскалённой вони. Научилась пользоваться ручной кафелерезкой и в строительном магазине у меня просили совета по выбору напильников. Сантехник бежал два квартала, чтобы поздороваться с молодым инженером.
Итог был закономерным. Швы на кафельном полотне сошлись не только в желаниях, они и по горизонту сошлись. Потолок блестел. Пол тоже.
Эффектный чёрный лакированный гроб, вывернутый на изнанку, производил неизгладимое впечатление. Всё в этом гробу поглощало свет. Стандартное освещение только усугубляло черноту. Дополнительные пятьсот ватт дневного света не сильно помогали.
Спасли огромные зеркала. Хоть что-то отражало свет. Зато стало видно каждую засохшую каплю воды. Попадая на черную блестящую поверхность капли превращались в серых мух. Стада серых мух сидели на стенах. Тряпка для их удаления, стала моим лучшим другом на следующие два года.
Но гости, да! Гости все были в экстазе от такого необычного дизайнерского решения. По пять раз ходили мыть руки, сцуки. И брызгали новыми каплями на свежевытертые стены...