WizzAir разочаровалась в A-321XLR

топ 100 блогов travelfoxes10.11.2025
WizzAir разочаровалась в A-321XLR

Лоукостер звучит модно и по-современному. Мода была популярна в прошлом десятилетии, сейчас это необходимость. В прошлом десятилетии европейская молодёжь позиционировала себя, как любящих путешествовать каждые выходные, экономя на перелётах с модными лоукостерами, где билеты продавались через интернет, не было багажа, зато дёшево. Сейчас у всех авиакомпаний сервис и условия опустились до лоукостеров, а вот тарифы лоукостеров поднялись до уровня полносервисных компаний.

Кстати, в субботу из Москвы летел Победой за 1499 рублей. Но я же понимаю, что это не себестоимость упала, а за меня другие заплатили, кто не влез в акцию. Так и здесь. Но среди лоукостеров больше всего скандалов и шумного пиара. Есть О’Лири, который хочет, то пассажиров стоя ставить, то туалеты платными сделать. Даже МС-21 хотел брать. Но больше всех запомнился Norwegian, который позиционировал себя, как лоукостера с кучей сервисов, дальняком, прямо стандарт перевозчика будущего, плюсом сюда леволиберальная повестка. Впрочем, всё в комплексе и похоронило перевозчика. Окончательно он загнулся в пандемию, куда он и так входил, как в Ковид больной раком лёгких на последней стадии. Всё это уже в телеге не раз обсудить успели.

WizzAir разочаровалась в A-321XLR

Ryanair при всей эпатажности О’Лири, который поливает Боинг критикой, как Железняк из пулемёта, не торопится прям радикально менять парк. Да, Максов заказали, как не в себя, несколько сотен штук, один из крупнейших заказов за всю историю авиации. Однако, раньше самолёты выводили из флота спустя 10-12 лет. А сейчас, глядишь, не торопятся. Бизнес даже был – брали с огромной скидкой за счёт величины заказа, а через 10 лет самолёты стоили на рынке по той же цене, что они их купили когда-то давно. Но сейчас и 20-летние 737-800 летают активно. Да и раньше ВАС 1-11 и 737-200Adv вывели достаточно быстро, а тут не торопятся. Хотя, по правде, их и не так много было. Ryan смог вырасти именно на 737-800, остальные самолёты не могли быть столь же эффективными.

WizzAir были более попсовыми – яркий дизайн подарка для Барби, куча подписок, флот из А-320/321. И тут поступило смелое решение – взять такой же попсовый и распиаренный GTF для своих А-321, а заодно вписаться на А-321XLR, чтобы залезть на дальнемагистральный рынок, где их никто не ждал. Я сам тут разочаровался в будущем, писал, что вот этот тесный А-321 с минимальным шагом и неоткидывающимися спинками и есть будущий стандарт дальнемагистрального самолёта. Слава Богу, ошибся.

WizzAir разочаровалась в A-321XLR

Но преамбула закончилось. Что, собственно, произошло? Wizz Air договорился с Airbus о перестройке графика поставок новых самолётов. Венгерская авиакомпания отложит получение 88 бортов семейства A320neo и резко сократит заказ на A321XLR. Общий размер портфеля заказов остаётся прежним — 273 самолёта Airbus, но сроки и структура изменились. Соглашение переносит 88 самолётов семейства A320neo, которые должны были прийти до конца 2030 финансового года, на период до 2033 года.

Помимо переноса поставок Wizz Air сокращает заказ на A321XLR с 47 до 11 самолётов. В это число входят пять бортов, уже переданных авиакомпании, первый из которых прибыл в мае 2025 года. Wizz Air стал третьим в мире оператором этого типа. 36 позиций A321XLR не отменяются полностью, а конвертируются в заказ на стандартные A321neo, которых у авиакомпании уже 94 в эксплуатации.

"Высокие цены на топливо, расходы на экипажи и слабый спрос на премиум-лайт дальнемагистральные рейсы оказались непреодолимыми для Wizz Air", — заявил генеральный директор Йозеф Варади на презентации результатов второго квартала. Он добавил, что ультрадальние перевозки на узкофюзеляжных самолётах оказались слишком нишевым сегментом для их структуры затрат. В июле 2025 года Wizz Air отчиталась о снижении операционной прибыли примерно на 38% в первом квартале 2026 финансового года. Прибыль упала до €27,5 млн против €44,6 млн годом ранее. Авиакомпания связала падение с выросшими аэропортовыми сборами, расходами на обслуживание и амортизацией, а также с простоями самолётов из-за двигателей GTF.

И не так давно и WizzAir закрылись базы в Абу-Даби и Вене. А четверть флота приковали к земле двигатели GTF. На фоне этого авиакомпания планирует подсократить флот – вывести классику, но при этом заказ сдвинуть года на три вперёд.

Это вообще всё о политике перевозчика, который слишком сильно доверял оторванному от реальности производителю, а потому собрал за счёт резкого падения выручки комбо из современных проблем: двигатели заземлили часть флота, возросшие издержки за счёт чрезмерной экспансии привели к потере традиционных рынков, а дальние А-321 себя не оправдали от слова совсем. На дальних рейсах пассажиры чаще готовы переплатить за комфорт. Да и снижение комфорта на столь дальних рейсах не даёт особой экономии. Большие перевозчики на больших самолётах попутно таскают груз, который позволяет подсократить тарифы для пассажиров, чтобы предложить хороший продукт по адекватной цене.

Будет ли ниша у А-321 XLR. Безусловно. На не особо населённых рейсах. Но они не убьют полёты на широком фюзеляже, как предсказывали многие. У них будет своя, новая, ниша. Её будут постепенно открывать, а не рывком в сотню самолётов. Никакого лоукоста там не получится. За счёт экономии на сервисе выигрыша не будет, зато пассажиры убегут.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aRJMLa7auy4kbrX3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Некоторые радикалки из комьюнити womenation родили любопытный текст под названием "Феминизм - это..." и "феминзм - это не..." Текст даже вынесен в профиль сообщества. Возражающих в комментариях нет, поэтому можно считать, одобрено единогласно. И если с ...
Езжу на Lancer X 1,5 автомат. В сентябре заканчивается гарантия. Решил сделать ТО в "гаражах". При прохождение выяснилось, что несмотря на защиту картера, пыльник ШРУСа порван. Звоню на сервис, спрашиваю можно ли сделать по гарантии. Говорят, на ...
Собираемся до весны улететь на Шри с тремя детьми. Может быть, кто-нибудь летал туда так надолго? Список прививок в интернете впечатляет: гепатиты А, В, Е, желтая лихорадка, японский энцефалит, брюшной тиф, бешенство, менингит… В детской поликлинике есть только гепатит А, и делают его ...
с 28 июня по 9 июля в Москве проходит уже 7-й международный фестиваль садов и цветов . Посетителей ждут эко-встречи, мастер-классы и обсуждения с участием специалистов мирового класса.  За 6 лет существования фестиваль Moscow Flower Show стал самым известным российским фестивалем ...
сигнальный пистолет ПСА с гранатой,аналог немецкого Kampfpistole ...