Про овербукинг в Аэрофлоте и проблема задвоенных посадочных талонов
travelfoxes — 07.11.2025
Написал на эту тему в телеге кратенько, а сейчас решил написать более развёрнуто. Сам сижу в аэропорту, жду рейс, приперся за два часа. Небольшой лайфхак - чем позже приезжаешь к времени окончания регистрации на Победу, тем приличнее место достаётся. Тем, кто не выбирает себе место заранее, система сначала назначает серединки, потом проходы, потом окошки, потом space+. Сделано это в первую очередь для того, чтобы у желающих приобрести себе место на этапе регистрации был выбор. Однако, есть ненулевой риск стать героем статьи. Но сегодня не об этом.
Вчера поделился новостью про желание депутатов защитить от овербукинга врачей. Судя по глобальной обратной связи, тема интересная. А мне есть всегда, чем поделиться, опираясь на свой опыт работы в Аэрофлоте хотя бы.
Сам по себе овербукинг в Аэрофлоте не применяется. Но иногда случается. Причин обычно две: замена самолёта на резервный борт другой компоновки или переброска опоздавшего трансфера. Группа, летящая трансфером, опоздала на рейс из-за задержки предыдущего, их перекинули на следующий.
При этом, в силу достаточно большого бизнес-класса эконом-класс перепродают, но не более количества свободных мест в бизнесе. В этом случае, когда последние пассажиры эконома приходят на стойку, а свободных мест в экономе не остаётся, тогда диспетчер звонит со стойки регистрации в бэк-офис, который апгрейдит в бизнес сначала пассажиров с платиновым статусом, потом золотым, потом серебряным. А на их место регистрируют пассажира, который пришёл на стойку. А тем, кому заменили, новый посадочный талон вручат новый.
Тем не менее, случаи технического овербукинга происходят. Их причины я написал выше. Борт могут заменить на борт меньшей вместимости (даже того же типа, например, А-320 в компоновке 8/150 меняют 20/120). А трансферные пассажиры регулярно опаздывают. В этой ситуации диспетчер просит пройти пассажиров к стойке специального обслуживания, где пассажиру объяснят ситуацию, перебронируют на следующий рейс с повышением класса обслуживания, а ожидать новый рейс смогут в бизнес-зале или гостинице. Собственно с пассажирами стараются решать, не доводя до скандала.
Теперь про сдвоенные посадочные талоны. Система управления отправками (DCS) никогда не позволит распечататьдва посадочных талона на одно место. Но и это встречается. Бывает, что пассажира разрегистрировали, потому что он по указанию диспетчера не оплатил услуги какие-нибудь. Например, сдал багаж сверх нормы и не оплатил. Но по посадочному талону прошёл в зону вылета. Всякое встречалось. Второй вариант - пассажиру поменяли место, а у него на руках старый посадочный, который поменяют на стойке выхода, или принесут на борт самолёта.
Третий вариант самый сложный. Пассажиру по ошибке диспетчера сунули чужой посадочный талон. Обычно путают с созвучными или одинаковыми фамилиями. Во Вьетнам летит на одном самолёте сотня пассажиров фамилией Нгуен, а в Сеул сотня Кимов. На китайских рейсах тоже разнообразия не много. У нас часто попадают всякие Ивановы, Кузнецовы или Петровы. В этой ситуации на выходе на посадку может возникнуть проблема. Хорошо, если пассажир летит без багажа и зарегистрирован онлайн, тогда можно просто напечатать новый посадочный талон. А если он не зарегистрирован, тогда проблема. Регистрация уже закрыта. Сводная уже на борту, а пассажирский манифест и остальные документы уже подготовлены. Добирать пассажира можно, но есть две проблемы, кроме необходимости переделывать документы.
Первая - на борту может не оказаться питания для ещё одного пассажира. В этом случае экипаж имеет право отказаться. И вся боль будет на наземных службах, которые и допустили косяк. Вторая - может не хватить массы - взлётной или посадочной, как правило. Обычно, если рейс далеко, погода плохая, на запасных так себе, тогда командир может залить максимум под плановую коммерческую загрузку. И добавить 80 кг просто некуда. И расписывать "на руление" в Аэрофлоте центровка не станет никогда. Просто откажут в доборе и опять-таки, придётся регистрации самой разбираться со своим косяком. Если пассажир уже на борту, то может отказаться покидать самолёт. Тогда может произойти задержка. Если задержка будет длительной, то накажут не только виновника (у того будет выговор, лишение премии, возможно и квартальной тоже, а может быть и уволят с треском), но и всю смену, группу регистрации и всему отделу будет приписана задержка.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aQ4mcakkLUv6MSdI
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
|
|
</> |
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Зависть, экономика и жизнь
Из Сокольников к Бахрушинскому приюту
Мучения юного Вертера ...
Дети
Мои осенние зарисовки. Холодает.
Отрицательные качества русских женщин. Их добродетели — вывернутые наизнанку
Изборск. 2025-10-17
"Посейдон" как ответ Трампу

