Про овербукинг в Аэрофлоте и проблема задвоенных посадочных талонов

топ 100 блогов travelfoxes07.11.2025 Про овербукинг в Аэрофлоте и проблема задвоенных посадочных талонов
Написал на эту тему в телеге кратенько, а сейчас решил написать более развёрнуто. Сам сижу в аэропорту, жду рейс, приперся за два часа. Небольшой лайфхак - чем позже приезжаешь к времени окончания регистрации на Победу, тем приличнее место достаётся. Тем, кто не выбирает себе место заранее, система сначала назначает серединки, потом проходы, потом окошки, потом space+. Сделано это в первую очередь для того, чтобы у желающих приобрести себе место на этапе регистрации был выбор. Однако, есть ненулевой риск стать героем статьи. Но сегодня не об этом.

Вчера поделился новостью про желание депутатов защитить от овербукинга врачей. Судя по глобальной обратной связи, тема интересная. А мне есть всегда, чем поделиться, опираясь на свой опыт работы в Аэрофлоте хотя бы.

Сам по себе овербукинг в Аэрофлоте не применяется. Но иногда случается. Причин обычно две: замена самолёта на резервный борт другой компоновки или переброска опоздавшего трансфера. Группа, летящая трансфером, опоздала на рейс из-за задержки предыдущего, их перекинули на следующий.

При этом, в силу достаточно большого бизнес-класса эконом-класс перепродают, но не более количества свободных мест в бизнесе. В этом случае, когда последние пассажиры эконома приходят на стойку, а свободных мест в экономе не остаётся, тогда диспетчер звонит со стойки регистрации в бэк-офис, который апгрейдит в бизнес сначала пассажиров с платиновым статусом, потом золотым, потом серебряным. А на их место регистрируют пассажира, который пришёл на стойку. А тем, кому заменили, новый посадочный талон вручат новый.

Тем не менее, случаи технического овербукинга происходят. Их причины я написал выше. Борт могут заменить на борт меньшей вместимости (даже того же типа, например, А-320 в компоновке 8/150 меняют 20/120). А трансферные пассажиры регулярно опаздывают. В этой ситуации диспетчер просит пройти пассажиров к стойке специального обслуживания, где пассажиру объяснят ситуацию, перебронируют на следующий рейс с повышением класса обслуживания, а ожидать новый рейс смогут в бизнес-зале или гостинице. Собственно с пассажирами стараются решать, не доводя до скандала.
Про овербукинг в Аэрофлоте и проблема задвоенных посадочных талонов
Теперь про сдвоенные посадочные талоны. Система управления отправками (DCS) никогда не позволит распечататьдва посадочных талона на одно место. Но и это встречается. Бывает, что пассажира разрегистрировали, потому что он по указанию диспетчера не оплатил услуги какие-нибудь. Например, сдал багаж сверх нормы и не оплатил. Но по посадочному талону прошёл в зону вылета. Всякое встречалось. Второй вариант - пассажиру поменяли место, а у него на руках старый посадочный, который поменяют на стойке выхода, или принесут на борт самолёта.

Третий вариант самый сложный. Пассажиру по ошибке диспетчера сунули чужой посадочный талон. Обычно путают с созвучными или одинаковыми фамилиями. Во Вьетнам летит на одном самолёте сотня пассажиров фамилией Нгуен, а в Сеул сотня Кимов. На китайских рейсах тоже разнообразия не много. У нас часто попадают всякие Ивановы, Кузнецовы или Петровы. В этой ситуации на выходе на посадку может возникнуть проблема. Хорошо, если пассажир летит без багажа и зарегистрирован онлайн, тогда можно просто напечатать новый посадочный талон. А если он не зарегистрирован, тогда проблема. Регистрация уже закрыта. Сводная уже на борту, а пассажирский манифест и остальные документы уже подготовлены. Добирать пассажира можно, но есть две проблемы, кроме необходимости переделывать документы.

Первая - на борту может не оказаться питания для ещё одного пассажира. В этом случае экипаж имеет право отказаться. И вся боль будет на наземных службах, которые и допустили косяк. Вторая - может не хватить массы - взлётной или посадочной, как правило. Обычно, если рейс далеко, погода плохая, на запасных так себе, тогда командир может залить максимум под плановую коммерческую загрузку. И добавить 80 кг просто некуда. И расписывать "на руление" в Аэрофлоте центровка не станет никогда. Просто откажут в доборе и опять-таки, придётся регистрации самой разбираться со своим косяком. Если пассажир уже на борту, то может отказаться покидать самолёт. Тогда может произойти задержка. Если задержка будет длительной, то накажут не только виновника (у того будет выговор, лишение премии, возможно и квартальной тоже, а может быть и уволят с треском), но и всю смену, группу регистрации и всему отделу будет приписана задержка.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA


------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aQ4mcakkLUv6MSdI

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Используя свой блог, как площадку для популяризации Профсоюза граждан России, хотел сегодня остановиться на той практической работе, которая ведется в рамках ПГР. Попросить вас, уважаемые читатели, на что нам, членам Профсоюза, стоило бы ...
Верхняя Балкария. За этими вершинами уже Грузия. ...
я собрала щупальца, вытерла сопли и делаю что могу. я ни черта не могу. ну и ладно. птицы и пьяный король фоточек мало, поэтому сразу разобрала ни одной фоточки в полный рост, потому что фактически мы были на помойке, но дада, жду комментов про ...
Он родился 5 февраля 1940 года в Куре и с 1962 года жил в Цюрихе как свободный художник. Он исследовал эмоциональные границы — истории и события с эротическим или жутким содержанием, которые легли в основу его сюрреалистических сновидений. ...
А не пора ли нам ехать на дачу? посмотрите сколько цветов для посадки уже продается на рынке, выбор такой большой..через неделю потеплеет, в последних числах апреля обещали до +18...а к Пасхе еще лучше.. Какие цветы вы предпочитаете выращивать на даче или на балконе??? ...