Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21
travelfoxes — 28.10.2025

Друзья, поздравляю всех. Наступил долгожданный момент. Первый полностью импортозамещённый МС-21 сегодня поднялся в воздух. Об этом узнал сегодня рано утром от читателей из Иркутска, которые в телеге отметились первыми сообщениями, раньше всех остальных. В телегу зову всех, у нас там и чат небольшой, к которому тоже рекомендую присоединиться для общения и обсуждения.
«Полёт продолжался около часа, в ходе которого проверялась работа бортовых комплексов, агрегатов и интегрированных систем в реальных условиях. Самолёт набрал высоту до 3500 метров, развив скорость порядка 500 км/ч», – сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Лётчик-испытатель Олег Мутовин подчеркнул значение полёта для всей программы. Именно на этом борту впервые применена полностью российская система управления, включая органы управления в кабине, приводы элеронов, руля высоты и механизм перестановки стабилизатора. Программа полёта выполнена полностью, все режимы, которые были предписаны экипажу и все высоты и скорости были достигнуты.
«Мы проверяли работу самолёта во всех конфигурациях – взлётной, посадочной, полётной. Самолёт балансировался на всех режимах, выполняли разгоны, торможения, координированные скольжения и перекладки. С борта сопровождения нас не только снимали, но и контролировали наши параметры, поэтому теперь нам нужно подготовить этот самолёт для перегона в Жуковский, сегодня мы летали с ограничениями. Для этого мы должны проверить его во всём диапазоне высот и скоростей», – сообщил он.

В общем, впереди небольшие заводские испытания, дооснащение, которое займёт время (а я уверен, что там ещё есть над чем поработать), и в Жуковский на сертификацию. Составит компанию МС.0012, который уже начал её выполнять в одиночку.
Ждал сегодня, какого рода яд будут в публичное пространство выплёскивать журналисты и всёпропальщики, которые стремительно льют грязь на наш авиапром. У всёпропальщиков пошёл мощный антикриз - поскольку сразу не сказали про полное импортозамещение, значит не заместили, всё пропало. Но про почти полное сообщали с МС.0012, сказав, что именно не успели довести до ума. И в МС.0013 уже сообщили о том, что эти системы (с их перечислением) импортозамещены. Поэтому и назвали борт импортозамещенный без всяких «полностью» или «максимально».

Могу ещё подкинуть идею. Борт поднялся всего на 3500 и вернулся в аэропорт вылета. Дальше развивайте идею сами. Но прошлый бред Айгуль попал на страницы Википедии, где на самых серьёзных щах сообщается про эти 7 км, которые народ устал обсуждать. 7 км стали символом развития паники среди некомпетентных журналистов.
Итак, в этом году мы имеем: полёт Суперджета с ПД-8, полёт импортозамещённого Суперджета с ПД-8, полёт серийного Суперджета с ПД-8. Полёт полностью и неполностью импортозамещенных МС-21. Первый полёт третьего опытного Ил-114. Вроде бы всё по основным программам. Что ждём до конца года? Окончания сертификационных полётов Ил-114 и Суперджета, которым должны оформить сертификаты в начале следующего года. По МС-21 – пока ждать нечего, впереди на полгода полёты для сертификации. До конца года должнен ещё полететь Ту-214 RA-64536 для СОГАЗа. Ну и ВК-800СМ поставить на Байкал.

Да, год оказался наполнен событиями в нашем авиапроме. Он и должен был показать результаты трёх лет усиленной работы. И да, в следующем году будет переход к серии и коммерческой эксплуатации. Будут и там сюрпризы, куда без этого. Но справимся. А нытикам дайте поныть, их ни в чём не убедить.
Уже даже индийцы поняли, что нужно заниматься своим авиапромом, а то западный уже не может обеспечивать весь мир качественной и надёжной авиатехникой в необходимых количествах. Авиапром может возродиться в разных государствах, как и производство автомобилей. Разные страны будут предлагать новые самолёты и новые концепции, что приведёт к новому витку прогресса в авиации, потому что то, что предлагается сейчас – это шаг назад.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aQEZq8okWGCYzO30
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
Расчет производительности шнекового транспортера
Просто подойди в такой момент - и она твоя
Воробышки, снегири и др. интересности. Туманно - смоговое
Встречи на прогулке
Началось: синостов выпиливают везде
Неужели Вы глупее деревенской девушки из Африки?
Симонов монастырь и ДК ЗИЛ.
Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0428
Картиночный анонсик

