рейтинг блогов

Про задержки поставок двигателей и расширенный ответ про ситуацию в мировой

топ 100 блогов travelfoxes15.10.2025
Про задержки поставок двигателей и расширенный ответ про ситуацию в мировой

Вчера комментариев было много, нужно ответить открыто на некоторые, так как ответ требуется развёрнутый, а вот в качестве старта заявление технического директора British Airways Энди Беста про те проблемы, с которыми сталкивается авиакомпания при обновлении флота. Я сегодня им делился в телеге.

«В этом году авиакомпания не получила ни одного двигателя от поставщиков в срок. Это реальность, мы с ней сталкиваемся. Эти сбои перекладывают риск прямо на нашу операционную деятельность. Мы должны как-то управлять этим риском, обходить его. Но это подрывает наши обязательства перед пассажирами. Доверие British Airways к сервисным провайдерам на рынке послепродажного обслуживания «не на высоте». Мы недовольны. Но моя цель не жаловаться, а призвать всех — и нас самих, и партнёров — реально менять ситуацию».

А тем временем 13 октября Airbus официально запустил вторую линию окончательной сборки узкофюзеляжных самолётов на своём заводе в городе Мобил, штат Алабама. Данный шаг является частью плана компании по увеличению ежемесячного производства лайнеров семейства A320neo до 75 единиц к 2027 году.

Это если двигателей хватит, ну и средств на оплату неустоек. Расширять производство можно много и долго, но если не будет хватать комплектухи, которую не то что сам Эрбас не производит, но её даже в ЕС не производят, тогда эти планы можно будет использовать по прямому назначению. Хотя, может быть страхуются на случай неожиданного закрытия завода в Китае.

Вот раньше санкции вводила только ООН, против России США и ЕС по заранее спланированному плану вводили без ООН формально за Украину, а против Китая за то, что он сою отказался покупать. Смех сквозь слёзы. Там, где появляется политика, там заканчивается производство. Убьют ведь Боинг окончательно.

Про задержки поставок двигателей и расширенный ответ про ситуацию в мировой

Теперь расширенные ответы на вчерашние комментарии по статье, где ИАТА стала бить тревогу о срывах поставок самолётов у всех производителей:

«Какой-то бред сумасшедшего - всё смешал в одну кучу: нехватку новых самолетов, проблемы с двигателями GTF, вложения инвесторов в "зеленые" технологии и т.д. При это не заметил противоречия: с одной стороны авиакомпании жалуются, что им не хватает новых самолетов (читай с LEAP и GTF) и из-за этого они теряют деньги, а с другой пытается доказать, что старые двигатели и самолеты лучше.

Ключевая проблема автора - он почему-то до сих пор не знает, что A321 c LAEP/GTF приносят на 20-25% больше денег на вложенный капитал, чем A321 с CFM56 и такая же ситуация с B737. Автор сконцентрировался на проблемах с GTF, а смотреть надо на доходность самолётов для авиакомпаний и тогда всё станет понятно. Авиакомпаниям приходится ждать 10 лет поставок новых самолётов и те, кто уже получил современные А и Б имеют 20% преимущество в прибыльности, вот о чем поют авиаперевозчики, а вовсе не про то, что старые двигатели лучше. Старые двигатели не могут быть лучше, потому что они уже устарели.»

А это, Алексей, причинно-следственные связи. Нехватка двигателей – нехватка самолётов. А нехватка двигателей – по причине необходимости их постоянно ремонтировать и выделять ремфонд. Инвесторы вкладывают в зеленые технологии, поэтому нет новых разработок и планов по повышению надёжности.

Про потерю денег утверждает ИАТА, а я в свою очередь указал, что потери денег происходят при её простое и дорогом обслуживании. Даже если за это платит производитель, то он будет вынужден это учесть в стоимости готового изделия. А покупать будут, потому что альтернатив нет.

Насчёт прибыльности. GoFirst, видимо, убила прибыльность. Сибирь в таком же положении. Да и ВиззЭйр жалуется на прибыльность. Как и Air Baltic и остальные эксплуатанты. При этом Сибирь сейчас получает доходность именно за счёт эксплуатации классических А-320/737.

И цифр по доходности я нигде не увидел в то время, как Алексей ссылается на «общеизвестный факт», что означает, что обоснований этому нет даже минимальных. Ну и за счёт чего 25% непонятно.

Про задержки поставок двигателей и расширенный ответ про ситуацию в мировой

Далее товарищ акцентирует внимание, что CFM56 спросом не пользуется, самолёты с ним стоят в чистом поле:

«Мои слова подкреплены фактами из реальной жизни: все "гоняются" за LAEP и NEO? и никто, кроме третьесортных авиакомпаний Африки/Азии и Латам не "гоняется" за CFM56 и CEO. Почему бы это? Задайте себе такой вопрос и постарайтесь найти ответ.»

Скажу так, что за неделю с 9 по 15 октября авиакомпании из Саудовской Аравии (Alpha Star), Австралийские Jetstar Airways и QantasLink брали себе бэушные классические А-320. И да, на вторичном рынке дефицит самолётов. Авиакомпании не торопятся с выводом техники, так как она подменяет современные нео и Максы.

Флот того же Визз Эйра, который хватает нео, как не в себя, по-прежнему 50/50 состоит из классики и нео, при этом классики простаивает 4 самолёта (8%), а нео 18 самолётов (34%). Хотя по логике Алексея именно нео и должны летать и приносить прибыль.

У знаменитого Southwest 516 Боингов-737-700/800 и 285 Максов, не простаивает почти никто (20 самолётов, которые на формах). У China Southern А-320 – 93/66 в пользу классики, А-321 – 88/90 в пользу нео, Боинги-737 – 162/39 в пользу NG. И простаивают 17 нео (с Липами) и 4 классики на формах. У Раянов – 205/140 в пользу NG. Массового отказа не вижу, в общем. Цифры предоставил.

Про задержки поставок двигателей и расширенный ответ про ситуацию в мировой

«WIZZ AIR, а как вы хотели ? Чтобы руководство WIZZ в отчете для инвесторов написало "из-за нашего бездарного руководства и таких-то и таких-то ошибок, допущенных нами, операционная прибыль упала на 61,7%, но мы считаем вы должны простить нам этот просёр и утвердить нас на следующий срок" ? Во все времена, во всех странах, люди пытаются списать свои просёры на действия ВНЕШНИХ сил, потому что признание своей вины в просёре чаще всего означает увольнение. Поэтому не надо доверять подобным заявлениям, тем более, что возможно доля правды в заявлении есть (проблемы с обслуживанием GTF есть). Руководство Wizz просто раздуло проблему для сокрытия собственных просёров.

Но в любом случае данный факт никак не опровергает того факта, что GTF и LEAP на 20% эффективнее двигателей предыдущего поколения.

Есть даже более интересные данные - существует 3 версии LEAP: A, B и C, которые поставляются на самолеты Airbus, Boeing и COMAC соответственно. Так вот двигатель LEAP-C сделан по старым технологиям CFM56 с целью сокрытия от китайцев важных нововведений, особенно в области ПО управления двигателем. Чтобы китайцы не скопировали, так как производитель двигателя должен предоставить производителю самолета детальный код управления двигателем и много другой секретной информации. И в итоге LEAP-C на 10-15% хуже по эффективности (топливной), чем LEAP-A и LEAP-B.»

Прибыль упала на 61,7%, но двигатели эффективнее? Виновато руководство, видимо, в том, что четверть флота группы просто встала, и пришлось экстренно закрывать две дочерних авиакомпании.

Про Китай улыбнуло. В Китае завод Эрбасов, где ставят Липы. В Тянцзине, неподалёку от Шанхая. И да, продажа двигателя не означает передачу технологии. Китай пока ничего не смог скопировать из гражданских двигателей.

А если брать сухие цифры, то удельный расход у 1А и 1С – 0,51 кг/кгс*ч, а у 1В – 0,53 кг/кгс*ч, потому что вентилятор всё же меньше по размеру, да и ТНД из пяти ступеней.

Кстати, у CFM56-5B, которые ставили на А-320 классику, удельный расход составляет 0,545 кг/кгс*ч, что на ужасный 1% больше Leap-1A/C. Но поменяли винглеты, добавили пару рядов, чуть облегчили планер, получили те самые 5% разницы в расходе. Но человек где-то нашёл 25% только на двигателях.

Там дальше было больше, но думаю, что тему, благодаря этим вопросам, я раскрыл более чётко, дополнив свои материалы цифрами. В общем, Leap-1/GTF и А-32хNEO/B-737MAX не стали супервпечатляющими по экономике, а хором начали хоронить мировую гражданскую авиацию, которая сейчас будет цепляться за имеющийся парк А-320/Б-737NG, но обновлять и расширять флот нужно. Продажи будут расти, себестоимость перевозки тоже, поэтому авиация потихоньку начнёт двигаться к определенному коллапсу, где лизинговые компании будут зарабатывать на поставках, а банки на кредитовании. Не знаю, что будет, но сейчас авиация оказалась в тупике, а пути назад нет.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aPAAvv1KGgv5-d7G

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что-то я сегодня плодовита :))) Нашла " Двенадцать шагов жены во спасение мужа", знакомьтесь, очередной высер очередного "психолуха": http://gazeta.aif.ru/_/online/health/501/08_01 Он еще плодовитее меня, так что перепощивать сюда всю эту простыну не буду, так, кратенько: чувак ...
В Питере обнаружили кражу 3 миллиардов рублей. Угладывали говнявые трубы в отопительную систему. При Сталине это называлось "вредительство". И наказанием был РАССТРЕЛ! Кажется Россию можно спасти только введением Сталинских законов по ...
Не ВСУ. ...
Вы знаете, что в СССР не было жвачки? Точнее, нет. Вы, скорее всего, напротив, знаете, что она там была: мятная в зелёной пачке, апельсиновая — в оранжевой, клубничная — в розовой и ещё какие-то. Но знаете ли вы, что в СССР, во-первых, жвачки не хватало, ...
30 мая пришло трагическое известие — умер известный в Ярославле предприниматель, коллекционер историк и писатель Ян Левин. По данным 76.RU, причиной смерти мог стать стремительно развившийся коронавирус. — Он заболел неделю назад. Во вторник забрали в больницу. С четверга в ...