Планы по полетам МС-21 и Байкала, планы по производству Ту-324 в Ульяновске
travelfoxes — 19.10.2025
Позавчера писать было не о чем, вчера уставший прилетел в Питер,
выпил с тестем и бухнулся спать. Сегодня весь день суетной
получился, только добрался до возможности написать, что и как.
Долетел нормально, в телеге отчитывался, фоточками. Летел ввиду
отсутствия альтернатив Победой, но у окошка на аварийке. Спал от
взлёта до посадки весь полёт. Да там и лететь пару часов, нет
ничего.В телеге сегодня черкану список любимых мест в Питере, которые всегда стараюсь посетить, какие-то свои рекомендации тоже напишу. По Москве - таковых нет, там стремлюсь с людьми увидеться и встретиться, на прогулки времени вечно нет.
Теперь к теме статьи. Вчера Алиханов выдал новую порцию информации. Информационную повестку стал перебивать глава Росавиации Ядров, который вместо освещения проблем своего ведомства (а именно, когда введут внятные правила по беспилотникам и сертификации перевозок на них, а также когда появятся внятные правила использования РМА, можно было бы и когда нажрутся аэропортовые холдинги) полез комментировать авиапром, к которому отношения не имеет. А комментировать авиапром может только глава Минпромторга, глава Ростеха или глава ОАК. Три человека, Алиханов, Чемезов, Бадеха. Остальные мимо кассы. Балаболы, которые лезут не в своё дело.
Алиханов осторожно заявил, что первый полёт МС.0013 может совершить уже в октябре. Это прозвучало осторожнее предыдущих заявлений, так как в июне нам он обещал полет в июле, однако частотные испытания затянулись, возможно, были проблемы, но распространяться о них никто не стал. Но это и лишнее. Уже с апреля на этот самолёт брошены все силы ИАЗа.
Сказал он и про Байкал. Им занимается УЗГА, который не входит в ОАК. Тем не менее, Алиханов и про него сообщил. До конца этого года двигатель ВК-800СМ должен окончить испытанияна лаборатории, после чего его поставят на Байкал, что тоже должно произойти до конца этого года.
Некий Леонид в комментариях спрашивал, почему я пишу о проблемах в мировой авиации, но не пишу, "когда КБ Яковлева разродится своим самолётом"? Вот пишу, пожалуйста. Я могу писать только тогда, когда поступает входящая, информация для её обработки. Алиханов рассказал, я это подсветил. Пожалуйста. Боюсь только, что Леониду интереснее каналы, где пишут, как у нас всё плохо в авиапроме, ну есть люди, которые позитивно реагируют только на негатив. "Ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу...".
Теперь новость. Захотели строить бизнес-джеты. Точнее, захотел строить Аурус. За основу решили взять Туполевский проект Ту-324 (забудьте про мертвый Ту-334). Он по размерам чем-то похож на CRJ-100/200. 25 метров, 23 тонны.
Производить хотят в Ульяновске на территории ПОЭЗ, которая находится на Восточном аэропорту. Там и Авиастар, и Спектр-Авиа и ещё куча производителей авиационной мелочёвки.
Кто-то ляпнул, что поставят на него ПД-8, что очень вряд ли, так как тогда его тяговооружённость будет составлять около 2/3 массы самолёта, что нереально для гражданского самолёта. Зато есть АИ-222, который более-менее подходит, так как самолёту достаточно 6-7 тонн общей тяги, что меньше тяги одного ПД-8.
Если ли вариант, что у них что-то получится? Ну если отодвинуть Туполева от этого проекта (а в идеале отдать другим завод и все проекты, а остатки Кб закрыть, чтобы не портили честное имя Андрея Николаевича), тогда возможно, что-то и получится. Будем наблюдать. Бизнес-джеты реально нужны. Впрочем, к нашему авиапрому этот самолёт особого отношения иметь не будет.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
"Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823"
|
|
</> |
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
Процент говорящих дома только по-английски.
Поездокрушение
Американская галерея – 21 век
Примерно ГОД НАЗАД написано Стихотворение "Как быстро лето пролетело"
Советская косметика и парфюмерия- V
Самый отвратительный снимок из Нюрнберга: над чем смеялись нацистские вожди в
Мальчик, а мальчик, конфетку хочешь?
Неужели я тоже когда-то буду старой?..

