Boeing проиграл гонку Airbus
travelfoxes — 06.10.2025

Перед началом статьи поблагодарю друзей, которые меня поддержали в последнее время. Это всегда кстати. Благодарю Александра Андреевича и нескольких неизвестных мне пользователей, которые направили мне из других банков, поэтому имена не отобразились. Спасибо Вам! Значит, не зря пишу. Ну и традиционно позову всех в телегу.
Вообще, гонка между Airbus и Boeing имеет вполне себе значимое место в мировой авиации. Ей посвящена отдельная статья в Википедии. И в основном она проходила в основном массовом сегменте – А-320 и Боинг-737. Когда появился первый А-320, у Боинга вовсю клепалось семейство классики, которое было поменьше. С Боингом-737-400 успешно конкурировал А-319, а А-320 и А-321 не имели аналогичных моделей в линейке Боинга. А-321 по вместимости схож с Боингом-757, но у не была намного меньшая дальность при, правда, меньшем расходе топлива.
Однако, Боинг оперативно выпустил семейство NG, которое полностью сходилось по вместимости с семейством А-320: 737-700 – А-319, 737-800 – А-320, 737-900 – А-321. При этом основная битва происходила в среднем сегменте, где 737-800 стал венцом развития программы 737, где самолёт показал свою надёжность, эффективность и экономичность во всей красе. Самолёт был более экономичным, чем А-320, вмещал больше пассажиров и имел большую дальность.
Однако дальнейшее развитие программ предопределили заказчики, которым было необходимо снижение расхода топлива. Как раз в США презентовали новые двигатели Leap-1 и GTF. Но архаичная конструкция Боинга-737 не позволила полноценно разместить эти двигатели, что привело к созданию модификации Leap-1B, где сократили диаметр вентилятора и общую двухконтурность. При этом появилась система MCAS, угробившая два самолёта, и заведомо приподнятые двигатели. GTF лезть под крыло Макса не захотели, да Боинг и так всегда только с CFM работал в этом сегменте, а взаимодействие с Праттами на узком фюзеляже закончилось на Advanced.
Последующие проблемы постепенно добивали Боинг – остановка поставок и полётов Максов, постоянные остановки конвейеров, вылетевшая дверь над Сиэтлом, предбанкротное состояние Спирита, проверки FAA, забастовки, выявленные нарушения… В общем проблем хватало. Заказчики стали отказываться от Боинга, как вдруг двигатели GTF начали «бетонировать» флот А-320нео, заземлив около тысячи самолётов без перспектив разрешения ситуации. Боинг же оснащался более надёжными Leap-1B, хотя и эти не без изъянов.
Однако, накопившиеся проблемы всё же внесли свой вес в антибоинговскую позицию в дуопольной битве. По данным издания Le Monde, бестселлер европейского концерна смог сместить своего американского визави, который в течение последних 58 лет восседал на Олимпе узкофюзеляжных лайнеров. И да, у Боинга была фора в 20 лет. И в былые годы Боингов поставлялось больше. Однако, факт. За последние несколько лет Боинг буквально убили.
Основная вина, конечно же, на Колхуне и его менеджменте, на глазах которых это всё и происходило. Для экономии фонда оплаты труда понабирали мексиканцев. Большинство процедур вынесли на аутсорс, в том числе Спириту, который тоже отправил всё на аутсорс, пользуясь отсутствием контроля со стороны Боинга. В результате многие узлы делались в домашних мастерских на непонятных станках. А сборку осуществляли латиносы, которые использовали бракованные компоненты, что выявила FAA при проверке.
Airbus в текущей ситуации замахнулся на дальнемагистральные узкофюзеляжники. Напомню, что ту нишу оставил Боинг, прекратив производство вполне успешного Боинга-757. А сейчас Эрбас толкает на рынок A-321neo XLR/ULR, которые вполне берут на себя трансатлантические рейсы. Впрочем, в нулевые на них и Боинги-757 Continental летали, при этом крутили пальцем у виска, мол, кто попрётся через лужу на узком фюзеляже. Но нет. Сейчас эти люди прыгают в эти 321 в ультраплотной компоновке. А Боинг бы и рад это всё внедрить на МАХ 10, но там дополнительный бак грозил обморозить ноги пассажирам, да и с шасси всё не так просто вышло. Кабина не совсем такая же. В общем, несколько лет без конца и края идёт сертификация МАХ 7 и МАХ 10. В широком фюзеляже у Боинга есть весьма посредственный Дримлайнер, на который каждый месяц прилетает новое сообщение о выявленных недоработках, а также постоянно останавливается конвейер. При этом более интересный 777Х уже больше десяти лет не может начать поставляться заказчикам.
Ситуация сложная. Но, по-моему, всё очевидно. Боинг не может и не сможет ничего противопоставить Эрбасу. А Боинг – воплощение всего американского авиапрома, так как компания впитала в себя Дуглас и Локхид, не говоря о мелких поставщиках.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aOQhHUlTMVR50j9Y
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
новости калининградщины
Железный купорос льём на грядки
Шутка
Говорят киевляне и не только
Процент женитьб среди двоюродных братьев-сестер.
Мучения юного Вертера ...
К истокам журнала... Израиль улыбнул. Акабский залив
Цветотипы

