Все со стариками в солидном возрасте съезжаются, а мать разъезжаться собралась
grazdano4ka — 18.08.2022— …В общем, мама пришла с дня рождения подруги, ну, поздно, конечно – в первом часу ночи, – рассказывает двадцатисемилетняя Нина. – Подошла к двери квартиры, стала открывать ключом – не открывается! Поняла, что бабушка заперлась на задвижку изнутри. Она давай стучать, звонить – никто не открывает. Хотела уже МЧС вызывать, вскрывать дверь. Но тут бабушка подошла к двери, приоткрыла ее на цепочку, обозвала маму по-всякому – мол, где всю ночь гуляла, пpocтитуткa, туда и иди! Порядочные женщины давно уже по домам спят и десятый сон видят!..
— Да уж, с вашей бабушкой не забалуешь…
— Ну так, всю жизнь она такая, командирша, все должно быть по ее! Везде лезет, во все нос сует, всех критикует, ругает, обзывает как хочет! Мама в итоге плюнула и поехала к нам ночевать. Мне сказала – все, это последняя капля была, с бабкой я жить больше не могу и не буду. Разменяю квартиру на две однокомнатных, отселю ее и адрес забуду. Пусть живет как знает, сил моих больше нет!..
Маме Нины, Ольге Михайловне, пятьдесят четыре года, бабушке семьдесят восемь, и практически всю жизнь женщины живут вместе. Хотя, если бы Ольге Михайловне кто-то сказал в юности, что так получится, она бы рассмеялась тому человеку в лицо. Ольга сбежала от властной матери сразу после того, как закончила техникум – рванула покорять столицу. Жили они тогда в довольно большом промышленном городе на Урале, так что ехать в Москву за счастьем было не обязательно. Работу можно было найти и на малой родине, многие Ольгины однокурсники и одноклассники так и поступили, устроились в итоге неплохо.
Но Ольга решила все же ехать в столицу – не за деньгами и карьерой, а чтобы начать самостоятельную жизнь подальше от мамы.
И первые годы все шло неплохо: Ольга нашла работу, сняла квартиру, завела подруг и знакомых, позже и мужчину нашла, за которого вышла замуж. Матери звонила нечасто, пару раз в месяц, каждый раз выслушивая критику и упреки за редкие звонки. Благо, сама мать дочери не звонила никогда: межгород – это дорого.
Ольга родила дочь, а потом удача как-то отвернулась от нее: начались проблемы с мужем. Правильно, наверно, говорят: мужья познаются в декрете. Их брак испытания не выдержал. Развелись, когда Ниночке было два года, бывший муж дал им денег на маленькую студию на окраине, заявив, что это – в счет алиментов на ребенка, и скрылся в тумане. Спасибо ему, что хоть так, мог бы и вообще выставить их на улицу. Это сейчас на неплательщиков алиментов появилась хоть какая-то управа, а двадцать пять лет назад с этим было вообще глухо, вздыхает Ольга Михайловна.
— Крыша над головой у мамы была, но как жить с двухлетним ребенком на руках? – рассказывает Нина. – Надо было выходить на работу, нанимать няню, с садом-то были проблемы. Удаленной работы тогда не было толком. Либо возвращаться к бабушке на Урал… Бабушка предложила еще один выход: она продаст свою квартиру, дачу, доложит накопления и приедет к нам в Москву. Они с мамой сложатся и купят большую квартиру на всех. Мама будет работать и обеспечивать всех, бабушка – сидеть со мной и вести хозяйство, и все будет замечательно…
…Почему Ольга согласилась на этот вариант, она и сама не знает. Ведь она знала свою маму, понимала, что просто не будет, но… Мама вдруг, в кои-то веки, не критиковала и не унижала, а протянула руку помощи, предложила выход. Может быть, она изменилась? Может, теперь все будет по-другому?
Конечно, никакого чуда не произошло, и впоследствии Ольга не раз и не два пожалела об этом своем решении съехаться с мамой. Хотя, надо отдать должное, на первых порах мама помогала просто колоссально, забрав на себя и внучку, и быт. К приходу Ольги с работы на столе ждал горячий ужин, квартира сияла порядком, ребенок был полностью обихожен. И поначалу мамин нос везде и ее вечное «бу-бу-бу» не казались такой уж большой платой за крепкий тыл. А потом и неудобно было уже упрекать: мама в трудный час все бросила, приехала на выручку, все свои средства вбухала в общую квартиру, а теперь ее куда, на улицу? Не нужна стала, ребенок вырос?
— Четыре года назад я вышла замуж, мы с мужем переехали в другую часть города, недавно вот ипотеку взяли! – рассказывает Нина. – А мама с бабушкой продолжают жить вместе в трешке. Мама постоянно жалуется, бабушка стала вообще невыносима, может, в силу возраста уже. Временами доходит до того, что питаться начинают отдельно, не разговаривают по несколько месяцев, а уж скандалы, это вообще постоянно. Мама жалуется, я ее поддерживаю, ибо прекрасно знаю, что наша бабушка не сахар. А теперь мама собралась разъезжаться! Наняла риэлтора, занялась продажей и подбором вариантов. Хотя обычно в этом возрасте со стариками наоборот съезжаются, но мама говорит – нет, я не могу, иначе меня будут хоронить раньше бабушки!..
И все бы ничего, если бы Нина не узнала, что квартиру для бабушки мама ищет примерно в том районе, где живут Нина с мужем.
— Смотрели однокомнатную в соседнем подъезде буквально! – рассказывает Нина. – До этого тоже смотрели квартиру рядом с нами, на соседней улице. И, в общем, такое впечатление, что мама пристраивает бабушку мне…
Но ведь не запретишь же бабушке поселиться в Нинином районе? Нина вообще там права голоса не имеет, мама с бабушкой продают свою квартиру, что хотят, то и делают. И отказаться потом помогать бабушке тоже неудобно. Бабушка, естественно, будет звонить внучке, а не дочке, если их квартиры будут рядом. Хотя вообще-то дохаживанием должны заниматься дети…
Как быть в такой ситуации? Сделать вид, что ничего не происходят, пусть селят бабушку в соседнем подъезде? Или уже сейчас встать в позу?
Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
|
</> |