
Про закрытие Ормузского пролива


Я не совсем понял, что имеют в виду иранские «парламентарии», говоря о «закрытии Ормузского пролива».
В самом проливе фарватеры на вход и выход проходят в территориальных водах султаната Оман, и попытка что-то там блокировать — будет прямой агрессией против Омана. У султаната не то, чтобы мощная армия, но будут ли они молча терпеть такие вещи? Вообще, это безусловный casus belli, а учитывая ситуацию, я думаю, что Оман не останется против Ирана в одиночестве.
Возможно, иранцы имеют в виду минирование своих территориальных вод и атаки на танкеры при их проходе мимо иранского побережья уже внутри Персидского залива?
Но тут есть нюанс: да, там чуть короче — но безопасные глубины, в крайнем случае, есть и в водах, контролируемых ОАЭ. Атаковать там? См. выше про casus belli и мировой интерес.
В общем, я не совсем понимаю, что иранцы хотят сделать. Ничего, кроме безудержного террора против судоходства в стиле хуситов, только интенсивнее, в голову не приходит. И это, опять же, безусловный и законный casus belli для всех заинтересованных сторон, в смысле владельцев судов, а главное — их груза. Вот оно Ирану в настоящее время надо?
|
</> |