Возвращение в СССР
swamp_lynx — 31.07.2023 Неожиданная любовь нашей элиты к Африке и КНДР в условиях плевков и унижений со стороны Запада, видится чем-то не только прагматичным, но и ностальгическим (надо было видеть как Путин почти заплакал в Китае в 2014-м, как Шойгу вскочил, чтобы обняться с Ким Чен Ыном после песен на русском). Находясь на вершине власти, прямо как в "Гражданин Кейн" вспоминаются детские советские санки, когда жизнь была счастливой и беззаботной. И ведь в какой-то небольшой мере это возвращение можно осуществить: завозить индийское кино и бороться с колониальным гнётом. В западном кино и западной музыке 70х - 80х - эта тема одна из любимых: социальная вершина воспринимается гораздо ниже нищего детства. Улыбка Лапши в финале "Однажды в Америке" неслучайно одна из самых запоминающихся сцен в мировом кинематографе.Помост давно опустел,
И публика разошлась,
Техники суетятся,
Последний автограф фанату.
Ты всегда в моей душе,
Пою для тебя.
Устало беру твою гитару
Без ноты "ми" (меня)
Ты показал мне на ней
Первые аккорды и первое "си", то первое "да".
Глядя в чашку кофе,
Пою для тебя.
Двое одиноких подростков
в одном пальто,
Горячие каштаны и тарелка,
Чтобы согреть их, чуть-чуть.
Желание играть,
Заветные мечты в гараже,
Но парень, знаешь, как
Хочет того, чего нет...
Вот почему
Я пою для тебя.
Сейчас пою для тебя.
Сейчас, когда тебя нет,
Я одна пою для тебя.
Одна опять пою для тебя.
Из немного подкрашенных глаз
льются под софитами слёзы.
Если я и плачу, так что тут поделаешь,
все равно меня здесь никто не увидит,
Почем им знать, что
Я пою для тебя.
Двое одиноких подростков,
Гитара без "ми" (без меня),
Снова наношу грим и надеваю
улыбку – и снова "си" (да).
Сяду в другой поезд,
Моя жизнь унесёт меня вдаль,
Завтра спою
другие истории, но не мою.
Вот почему
я пою для тебя.
Сейчас пою для тебя
Сейчас, когда тебя нет,
одна пою для тебя.
Сейчас хочу тебя.
Ты говоришь, как Марлен Дитрих,
И танцуешь, как Зизи Жанмер,
Вся твоя одежда от Бальменя,
А в твоих волосах — бриллианты и жемчуга.
Ты живешь в фешенебельной квартире
На бульваре Сен-Мишель,
Где ты хранишь свои записи "Rolling Stones"
И друга Саши Дистеля.
Ты ходишь на вечеринки в посольства,
Где ты говоришь по-русски и гречески,
И молодые люди, которые вьются вокруг тебя,
Прислушиваются к каждому сказанному тобой слову, и я тоже ...
Но куда же ты уходишь, моя милая,
Когда ты лежишь одна в своей постели?
Расскажи мне о мыслях, которые тебя окружают,
Я хочу посмотреть, что творится в твоей голове, да я хочу...
Я видел все твои дипломы,
Которые ты получила в Сорбонне,
И картину, которую ты украла у Пикассо,
Ты становишься все красивее и красивее, это так...
Когда ты уходишь на летние каникулы,
Ты отправляешься в Жуан-ле-Пен
Вместе со своим тщательно продуманным топлесс-купальником,
У тебя загар даже на спине и на ногах.
Когда выпадает снег, тебя можно найти в Санкт-Морице
Вместе с другими сливками общества,
И ты наслаждаешься бренди "Наполеон",
Но твои губы никогда не намокают.
Но куда же ты уходишь, моя милая,
Когда ты лежишь одна в своей постели?
Не расскажешь ли ты мне о мыслях, которые тебя окружают,
Я хочу посмотреть, что творится в твоей голове, да я хочу...
Твой возраст — где-то между двадцатью и тридцатью-
Очень очаровательный возраст.
Твое тело в форме и манит к себе,
Но ты живешь в сверкающей роскоши.
Твое имя звучит в высших кругах,
Ты знаешь Агу-Хана.
Он послал тебе скаковую лошадь на Рождество,
И ты держишь ее просто для веселья, для смеха, ха-ха.
Говорят, что когда ты выйдешь замуж,
Твоим женихом будет миллионер.
Но они не знают, откуда ты родом,
И мне интересно, если их это действительно волнует, проклянут ли они тебя?
Но куда же ты уходишь, моя милая,
Когда ты лежишь одна в своей постели?
Расскажи мне о мыслях, которые тебя окружают,
Я хочу посмотреть, что творится в твоей голове.
Я помню закоулки Неаполя,
Двух детей в лохмотьях, занимающихся попрошайничеством ,
Они оба горели амбициями
Избавиться от их скромных коричневых ярлыков, да они пытались.
Так что посмотри мне в лицо, Мэри-Клэр,
И вспомни, кто ты есть,
Затем уйди и забудь меня навсегда,
Но я знаю, что у тебя все еще есть старый шрам глубоко внутри, да он есть...
Но куда же ты уходишь, моя милая,
Когда ты лежишь одна в своей постели?
Я знаю о мыслях, которые тебя окружают,
Потому что я могу посмотреть, что творится в твоей голове.
|
</> |