"Парсифаль" и дети, ушибленные психологами

топ 100 блогов swamp_lynx29.07.2023 "Эпиграфом к «Парсифалю» могли бы послужить слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12: 7). С этим образом очень любил спекулировать Шестов, полагая, что именно жало во плоти является источником философских откровений, отнюдь не удивление.
Каждый герой «Парсифаля» обладает подобным жалом. Кто-то буквально: царь Амфортас страдает от раны, оставленной в его теле сакральным копьем. Иные — фигурально: престарелого рыцаря Гернеманца гложет пророчество, которое он не сумел исполнить." Никита Сюндюков.

"А вот у заглавного героя будто бы никакого жала нет. Парсифаль — простец и глупец, человек без биографии, который знай себе скачет по лесам и стреляет во все, что летает. Его простота поначалу пленяет Гернеманца, и старец решает, что именно этот дикий юноша — герой его пророчества. Однако когда Парсифаль оказывается на церемонии вынесения Грааля, он ни капельки не понимает в происходящем, что вызывает страшное негодование Гернеманца — тот прогоняет юнца прочь.

А дело все в том, что у Парсифаля не было своего жала, своего источника страдания — и потому он попросту не сумел понять сакральное значение чаши и связанной с ней крестной жертвы. Когда же герой узнает о горе старухи-матери, оставленной им ради дороги приключений (как тут не вспомнить Сартра!), его глаза распахиваются и он обретает возможность говорить ангельскими языками.

«Через страдание к знанию, от знания к состраданию, через сострадание — к любви». Путь страдания ведет к любви, и вне страдания любовь обрести невозможно, как невозможно постичь вне него и таинство Крестной жертвы.

Здесь есть два соблазна. Под напором страдания отречься от смысла — так поступает Амфортас, предпочитая болезненному для него таинству Чаши упокоение в смерти. Иной соблазн — в безумной абсолютизации страдания, которое в конечном счете перекрывает его ключевой дар: блаженство любви. Ко второму пути, надо сказать, склонялся Достоевский.

Если перевести все написанное выше в практическую плоскость, то вот что: дети, ушибленные психологами, чтите свои травмы — именно они делают из вас людей."

Парсифаль и дети, ушибленные психологами

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда внутри пусто - уже ничто не сможет ранить... (@) ...
Воооооот ёпта бля и настал тот момент, когда батя обратил свой взгляд на ржавые танки и заценил самое основное. Не то что всякие левые нон факторы жово-хуи Экспертный вывод для тех, кто сажает карташку и не имеет возможности лицезреть столь профессиональный разбор полигонов: - графон ...
Это кладбище, располагающееся почти в центре Москвы, часто сравнивают с знаменитым Пер-Лашез, находящимся в Париже. Готические скульптуры, старинные склепы и тишина.. Вот то, что встречает посетителя Басурманских склепов. В 1771 году в Москву пришла чума. Страшнейшая эпидемия унесла множе ...
В Москве застрелен водитель снегоуборочной машины Водитель иномарки сам ...
Доброе утро! Предлагаю немного поломать голову над широко известными парадоксами, обнаруженными математиками/историками/философами и учеными других областей знания. Рекомендуется читать вдумчиво и не спеша. Этот парадокс гласит, что кто-то ...