"Человек, который изобрёл Рождество"

топ 100 блогов swamp_lynx25.07.2023 "Посмотрел фильм 2017-го года "The Man Who Invented Christmas" об истории создания "Рождественской песни" Чарльза Диккенса. Фильм не случайно назван именно так: "Человек, который изобрел Рождество". Он не только о создании книги, но и о создании современной западной рождественской традиции. Начинается с констатации, что в 1840-х годах в Лондоне почти никто уже не праздновал Рождество, а заканчивается явлением новинки - немецкой рождественской ели, только входившей в Англии в моду благодаря германским связям Саксен-Кобург-Готской династии." Александр Бовдунов.

"Диккенс, создавая "Рождественскую песнь", обновляет малопопулярный в просвещенном обществе религиозный праздник на моралистическо-рациональной основе. Так появляется современное сентиментальное западное Рождество: Рождество становится праздником помощи ближним, милосердия и благотворительности, но также и рациональности и борьбы с "невежеством", противопоставленного жестоким порядкам современной Диккенсу Англии, с её работными домами, долговыми тюрьмами, культом наживы и этикой в духе "человек-человеку волк".

С одной стороны, Диккенсу удается изобрести традицию, которая до сих пор умиляет наших правых. С другой, Джон Рёскин отмечал после смерти Диккенса, что в моралистическом повествовании великого писателя Рождество десакрализировалось: духи и привидения появлялись исключительно для нравоучений, а родившемуся Христу в нём не было места. Вполне можно было обойтись и без него:

"Диккенс был чистым модернистом - лидером партии паровых свистков по преимуществу - и он не понимал никакой силы древности, исключая того рода чувства, что испытывают галки к соборным башням. Он ничего не знал о благородной силе суеверий - по сути, он был оформителем сцены и использовал все для эффекта на сцене. Его Рождество означало омелу и пудинг - ни воскресения из мертвых, ни восхода новых звезд, ни мудрости волхвов, ни пастухов"."


Человек, который изобрёл Рождество az118: Буржуазные ценности зародились еще в Высокое Средневековье, но господствовавшее положение заняли после гибели средневекового социума и эпохи Ренессанса и особенно после Реформации, в 17 веке, когда служилый строй сословного общества стал быстро трансформироваться в строй торгово-промышленный уже общества классового, которое с 70-х годов прошлого века активно мутирует в глобальное общество потребления 1000 сортов хлеба и 10000 видов зрелищ креативными дебилами, которым современные системы воспитания, образования и досуга ежеминутно из каждой щели внушают как отвратительно мужчине быть мужественным, женщине - женственной, а детям - почитать родителей и служить им, как и было в настоящем традиционном обществе.

***

Печально, но слишком многие не видят генетическую связь модерна с уничтожающим его постмодерном, капитализма с порожденнми им левыми, ибо это две личины одного прогрессизма.

После вызванного в начале-середине XIV века кризисом Высокого Средневековья с куртуазной культурой и эпидемией чумы, приведших к подрыву фундамента средневекового общества, заката служилого строя настала эпоха итальянского Возрождения, когда банкиры северо-итальянских торговых республик ставили на папский престол своих креатур, прикрывая блистательным искусством кровавый политический хаос и разврат, вызвавшей взлет т.н. итальянского гуманизма и северную, германскую реакцию Реформации с более чем столетними религиозными войнами, разрушившими Священную Римскую империю, но завершившиеся рождением Нового времени - эпохи модерна, продолжавшуюся более 300 лет

***

тут необходимо понимать природу буржуазности с ее неумолимым движением по пути т.н. прогресса, т.е. перманентной революции, непрерывного самоотрицания с неолиберально-неотроцкистским финалом, как развития механического торгово-ремесленного строя массового общества потребления, враждебного органическому служило-аграрному строю сословного общества домостроительства империй.

но и при торгово-индустриальном, в эпоху модерна, строе, пока было живо стремление к активной экспансии, необходимо воспроизводились сущностные черты строя служило-героического, формируя эпоху бури и натиска, поставившей мир на грань гибели, после чего с модерном было покончено, а с ним и с его идеологическими и социально-политическими плодами в виде того же СССР при сохранении курса на перманентную революцию.

и сегодня запад, а стало быть и весь мир, стремительно превращается в глобальный гиперсовок.

***

не все изобретенное западом неверно, ибо до 70-х годов многие западные мыслители искали истину и путь жизни. но что там верно, это частности, хотя иногда глубокие, например теория Макса Вебера о связи начала капитализма с протестантской аскетичной этикой.

манипуляции массой были, есть и будут везде, где есть массовое, т.е. городское общество с массами низов, но особенно при т.н. демократии. они были уже в Афинах 5-4 вв до н.э. тут проблема истоков и генезиса интеллигенции и идеологий (софисты, Сократ и Платон, который к концу жизни написал Государство и Законы).

т.н. инфообщество на самом деле общество соц-эконом-полит деформаций и дисфункций, скрываемых технотронной оболочкой

***

В конце позднего модерна из-за непрерывно возраставших рисков глобального самоуничтожения был начат разворот к постмодерну с иными социальной структурой и типом человека-потребителя через конвергенцию кап. и соц.систем с передачей глобальной власти ТНК в т.ч. через глобальные революционно-политико идеологические структуры, имевшие корни во всех развитых странах с конца 19 века, на основе которых в 70 гг 20 века возник феномен американских неоконов-неотроцкистов, целью которых стало превращение США в центр ТНК, второй такой центр возник в 90-е гг в Европе - ЕС, с переносом центра тяжести в экономике из индустрии, где НТП непрерывно вытесняет массы работников, в сферу виртуальных услуг, позволяющую симулировать занятость через агрессивную рекламу их потреблять и тем самым оплачивать как можно большей массе потребителей, для чего необходимо свободное движение капитала, труда, товаров и услуг, ведущее к разрушению суверенитетов государств и традиций со смешением человеков в глобальном Вавилонеи и деградацией населения, включая политэлиты.

Надо понимать: - духовность неразрывно связана с экспансией в пространстве-времени как физическом, так и ментальном, ибо сам дух есть начало трансцендирующе-экспансивное, созидательно-зачинающее или разрушающее препятствия и потому мужественное, призванное господствовать над имманентно-сберегающей, рождающей или разлагающей женственностью души, природа которой и есть природа интеллигенции, которая ради своих хотелок превращает небеса порядка в море хаоса.

***

это значит деградацию функциональной структуры общества в социальных революциях и перед ними (вырождение дворянства из служилого сословия в класс бар, появление интеллигенции, мнящей о себе как о новом священстве, переход контроля над обществом к ТПГ, ФПГ и ТНК, рост индивидуализма, разрушение семьи и т.д.), делающей невозможным его нормальное самовоспроизводство.

мафия всегда и везде вырастала из конфликта - свой патриархальный живой обычай vs чужой формальный механический закон - как способ теневой самоорганизации для сохранения своих обычая и веры в новой чуждой среде.

само слово мафия от Ma Fia - моя семья - появилось видимо в 11 веке на Сицилии, где за 200 лет формальные закон и вера трижды радикально менялись от православия Византии к исламу сарацин, затем к римскому католичеству.

специфика Америки - это плавильный закон, где обычаи сохранялись на частном уровне, а к концу 20 века общество котла растворило и их.

Отец еще хранил обычай, сын уже переходил к закону, но пока не внешнему. а пытался утвердить среди своих свой закон.

отсюда разница в понимании долга - органическое и механическое

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стал я рассчитывать площадь пола на чердаке маленькой домашней рыбной фермы, чтобы поставить туда второй бассейн. Хотел попасть с этой площадью плюс минус точно - лишние пиломатериалы мне ни к чему, к тому же нынче цена на них просто зверская. Если бы маленькая домашняя рыбная ферма по ...
YaromilaVolkova все записи автора   Связать носки крючком   Модель взята из книги Тани Мюллер " ...
...
Программа для обработки растровой графики. Поддерживается множество графических форматов. Adobe Photoshop позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать их. Фотошоп применяют для создания фотореалистических изображений, для ...
© Unsplash.com/Josh Applegate Наша читательница рассказывает о том, как перевела дочь на домашнее обучение из-за сильных нагрузок в первом классе – но через год записала обратно в ...