Воскрешение дракона
vikond65 — 01.03.2020Ровно 85 лет назад, 1 марта 1935 года, был обнародован подписанный 26 февраля указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, фюрер открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, запрещавшего Германии иметь боевую авиацию.
Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже давно создавалось в тайне от международного сообщества. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было мало и их не афишировали, а летный и технический персонал потихоньку обучали в Советском Союзе.
В 1935 году нацистский лидер решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе - от подписантов Версальского пакта, не последовало. Вероятно, англичане, французы и американцы надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрим на эти машины, с которых начались Люфтваффе.
Бомбардировщик "Дорнье-23". Скорость - 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой - 185), дальность - 1300 км, потолок - 4000 м, вооружение - 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки. На верхнем снимке самолет еще без свастики, которая была введена в качестве хвостовой эмблемы Люфтваффе в июле 1935 года.
Разведчик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-45". Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Скорость - 290 км/ч, дальность - 1200 км, потолок - 5500 м, вооружение - 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.
Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик "Хейнкель-46". Скорость - 250 км/ч, дальность - 985 км, потолок - 6000 м, вооружение - 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.
Истребитель "Арадо-65". Скорость - 295 км/ч, дальность - 560 км, потолок - 7600 м, вооружение - 2 пулемета, построено 85 штук.
Истребитель "Хейнкель-51", считавшийся передовой и перспективной моделью. Первые серийные машины этого типа поступили на вооружение только в апреле 1935 года. Скорость - 330 км/ч, дальность - 550 км, потолок - 7700 м, вооружение - 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года - 150.
С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации.
Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных боевых машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. А еще через год, весной 1940-го, немцы разгромили французскую авиацию, которая на протяжении предыдущих 20 лет считалась сильнейшей в Западной Европе.
Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить возрожденную германскую воздушную мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить сразу, пока они не превратились в паровозы. А на заставке - парадный офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.
|
</> |