Вопрос в зал...


Допустим, нечто ракетное (корабль или ступень) приводняется. Допустим все хорошо, и даже просто отлично - и ракетный двигатель успел остыть. То есть - момент ударных термических деформаций отсутствует. Но. У нас есть сложная конструкция, состоящая из разных металлов. Данные металлы испытывали воздействие различных сред (горючее и окислитель) при высоких температурах. И соответственно, с высокой степенью вероятности - оксидная пленка на поверхности отсутствует. А поскольку металлы разные, а вода (скорее всего) морская - начинается электрохимическая коррозия. А там, где она не начинается - там металл либо оксид металла преобразуется в гидроксид, что отдельное удовольствие...
Короче. Если ракетная ступень попадает в воду, то даже при холодном, но работавшем двигателе - у нас очень сложная ситуация получается. По коррозии и состоянии поверхностей...
Кроме того, форсунки - они как бы калиброванные. Там очень высокая точность изготовления, и отклонения при эксплуатации чреваты. А окисление поверхности меняет диаметр калиброванных отверстий.
Кроме того - вода может проникать внутрь форсунок, и даже попадать в магистрали. И там тоже делать свое черное дело. И если с внутренней поверхности камеры сгорания гидроксид еще можно отделить чисткой, то изнутри рубашки РД - уже очень вряд ли. А при следующем запуске гидразин или амил могут вступить в реакцию с гидроксидом...
Короче.
Вопрос - как спасти ракетный двигатель в случае его запланированного приводнения для повторного использования?
Лично мне ничего в голову не приходит, как вставка гальванического парного металла, типа оцинковки, которая будет разлагаться вместо материалов РД, но если от электрохимического разложения это и может помочь - то от формирования гидроксидов не поможет...
Интересно, как решается этот вопрос в современном ракетостроении?
.
|
</> |