Вопрос-ответ (2)

топ 100 блогов rashap15.02.2010 Вопрос дня: продолжаем эту рубрику?

На сегодня:

ВОПРОС 1:
Да пожалуйста нате Вам вопросов :)
Вопрос на три балла:
Кого из братьев по цеху Вы считаете бездарностями? Ну, к примеру, все его хвалят-хвалят, а Вы, вот лично Вы, не видите в его работах ничего выдающегося.

Вопрос-ответ (2) [info]lomo_momo


ОТВЕТ:

Блин, ну вы это не серьезно же? Своим ответом я могу развязать войнушку локального значения, причем сразу на несколько фронтов -))
Со стратегическим подавлением опорных баз противника и тд...

Мне оно надо вообще? Это раз.

(Со мной, кстати, один раз на полном серьезе «забивали стрелу» из-за того, что я назвал в интернете одного автора бездарностью. Честно-честно, - это было...)

Два – на сегодняшний день известность автора во многом вопрос ПИАРа, а не качества его фотографий. И это все понимают.

Знаете, иногда смотришь по телевизору какое-нить интерьвью с очередной российской псевдозвездой... И часто такое бывает, что интервью происходит во время фотосессии. И тут уже мне конечно интереснее смотреть на съемку, чем слушать сомнительной ценности вопросы-ответы интервьюируемого.

Так вот то, что там делают фотографы – со светом, например, меня почти всегда вгоняет в глубочайший ступор – КАК ТАК МОЖНО??
А фотограф между тем известный, популярный и высокооплачиваемый.

Да наплевать... И на популярных (но бездарных) инет-авторов тоже наплевать. Меня это не парит и не беспокоит.

Меня гораздо больше беспокоят хорошие авторы – они будят во мне желание чего-то делать... Это тяжко, потому что вступает в конфликт с моей природной ленью.

То есть лежишь ты кверху пузом, раздумываешь о бренности существования, а тут вдруг тебе показывают какие-то хорошие картинки. И остается только одно – поднять задницу, пнуть того самого форнита внутри и постараться снять что-то лучше.

ЗЫ: на самом деле я действительно не вижу никакого смысла кого-то гнобить с переходом на личности, тем более публично. Это совершенно бессистемная трата энергии с отрицательной отдачей.



Далее еще два вопроса (про прекрасных фотографов и говно и про Пулитцеровскую премию) и много фотографий. Таких:

Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2)
Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2)

И таких:

Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2)
Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2) Вопрос-ответ (2)


ВОПРОС 2:
Вопрос на четверку:

Вот иногда смотришь-смотришь на какие-то чудно-красивые картинки какого-то расчудесного фотографа, а потом - бац, и встретил его в реале. И не просто встретил, а оказался целый день запертым в одной тесной компании, гуляющей по городу. И тут понимаешь, что фотографии у него хорошие, но гавно из человека лезет через край, хоть шарфик вокруг шеи завязывай, что б на прохожих не расплескивалось. Как дальше жить? Ведь фотографии-то нравятся, а за фотографиями стоит живой человек, перемазанный гавном.

Абстрагироваться от автора? Фотография (ну типа считается так) - отображение внутреннего мира. А какой там внутренний мир? Получается, что фотограф может быть последним мерзавцем, но снимать чудесные улочки тихих Европейских городов и голубей на спинках кресел утренних кафе. Как так?


Вопрос-ответ (2) [info]lomo_momo


ОТВЕТ:

Ну как-то вот так -)) Такое вполне возможно.


Я позволю себе начать с конца. Цитирую вас: «фотография (ну типа считается так) - отображение внутреннего мира».

По моему глубокому убеждению – это неверно. Внутренний мир (каким бы богатым он не был) одного маленького человечка чаще всего совершенно никому неинтересен. Ну позвольте аналогию – представьте себе, что все писатели в мире стали бы писать рассказы и романы о себе самих. Это литературный мир кошмаров, – я аж содрогнулся.


Я вообще считаю, что это глубочайшее заблуждение многих современных фотографов. Заключается в том, что они выворачивают свою душу наизнанку посредством фотографии. ЗАЧЕМ?? Что это за вариант аутоаборта? Это даже воображать страшновато – а уж настойчиво показывать всему миру...

Нафиг такую философию. Хороший фотограф показывает не внутренний мир. А мир вокруг себя. Мир, который он видит. Это намного интереснее и намного разнообразнее. О красоте я вообще молчу.

Да, этот мир показан через некоторую призму: совокупность его жизненого опыта, его настроения, его умения видеть, его образования, эрудиции, его способности любить, ненавидеть, пошлить, и тд и тп...

Без такой призмы получается документалистика – прямое отображение реальности. Это чаще всего неинтересно – живая реальность всегда богаче ощущениями.


Например, скажу за себя. Мне иногда кажется, что когда я фотографирую модель – я снимаю не эту реальную девушку, которая сидит передо мной. Я снимаю девушку, которую я выдумал, глядя на нее... Понимаете? Лучше я не могу объяснить.

А насколько фотограф способен с помощью видоискателя создать новую реальность, новую историю – это уже вопрос таланта и умения видеть.


Так вот. К чему я это все: человек может быть полным говном внутри, но уметь очень своеобразно видеть мир вокруг себя и создавать классные фотографии.

Но, скажу вам честно, - эта теория редко встречается на практике. Я сам стараюсь иногда знакомиться с фотографами, чье творчество меня цепляет. Мне это интересно. Интересны эти люди, что они из себя представляют. Кто-то мне нравится больше, кто-то меньше. Но человека, соответствующего вашему описанию я еще не встречал, даже близко...

Это как-то плохо сочетается – замечательные фотографии и тот упырь, который вам повстречался.

ЗЫ: абстрагироваться действительно сложно. Когда знакомишься счеловеком – это накладывает отпечаток. .. Но чаще всего, все-таки, такое общение только подтверждает то, что видишь на фото))




ВОПРОС 3:
Вопрос на пять (довольно-таки боянистый):
как Вы относитесь к репортажной фотографии. В смысле не репортаж на тему "в горсовете прошли..", или "концерт состоялся" а к фотографиям (и фотографам) за которые дают Пулитцеровские премии
http://www.nashizdat.com/blog/photo/336.html


Вопрос-ответ (2) [info]lomo_momo

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)



ОТВЕТ:

Давайте я сначала скажу об отношении к этим снимкам, потом об отношении к репортажам вообще, а потом о Пулитцеровской премии? Разобью ответ на части.

1. О фотографиях выше.

Сначала скажу, что часть этих фотографий замечательная (например первая и четвертая). Часть – тупо эпатажная (например пятая и восьмая). Но вопрос скорее всего не о самих фото, а об уместности действия фотографа.

Так вот. Мне все эти писки и визги неинтересны. Первое, что хочется сказать брызгающим слюной идеалистам – вы сами-то поднимите свою жопу из теплого кресла и съездийте в какую-нибудь горячую точку. В любом качестве. А уже потом вы получите хоть какое-то право разевать рот. Жестко сказал? Зато это правда. В ханжеских рассуждениях из уютной квартирки гораздо больше лицемерия и беспомощности.

Вас там не было, вы понятия не имеете о ситуации, в которой происходила съемка.


В подавляющем большинстве таких ситуаций выбрасывание камеры в сторону и активная помощь фотографа ни к чему бы не привела. То есть совершенно. А иногда только бы помешала.
Эффект и польза от получения такого фотоснимка и последующей массовой публикации намного, даже неизмеримо выше. Это даже может оказать прямое влияние на массы.

Скажу за себя: если есть возможность спасти человека, конечно надо это сделать. Найти умирающего в пустыне, пить перед ним воду и фотографировать его мучения – это гадость.

Во всех остальных случаях фотограф должен выполнять свою работу – он там именно за этим. И именно от этого будет настоящая польза. (А вы, кстати, знаете, что врачи категорически запрещают попытки помочь пострадавшему человеку, не имея соответствующей квалификации?)


В общем, я конечно же не настаиваю на своем мнениии. Скажу больше – тут нельзя подвести какой-то общий базис. Каждый человек должен решать сам, что ему делать в каждой совершенно конкретной ситуации.
Но вот огульное порицание – это невежественно.


2. О Пулитцеровской премии.

Вот к этому я отношусь неоднозначно. На данный момент практически 100 процентов более-менее известных премий слишком политизированы.
То есть премии раздаются не по конкретным заслугам (голосованием независимого жюри). А по указанию свыше - либо купленные места, либо политически выгодные проекты. Очень часто Пулитцеровские премии получали совершенно бездарные проекты – просто это было актуально в тот конкретный момент. Вспомните фоторепортажи о российской глубинке (кто фотограф был?)

И это касается не только фотографии. И вообще премий и фестивалей почти в любом виде науки и искусства.
Самый последний пример – вручение Нобелевской премии Бараку Обаме. «За его усилия по созданию мира без ядерного оружия и сотрудничество между людьми».

Я поржал... Да причем тут я, собственно, все поржали...
Чисто политический ход. Слегка полебезили, слегка попытались повлиять на американского президента, - пусть мол теперь оправдывает. Создает мир.

Оправдания хватило на пару месяцев. Теперь усилия борца за ядерное разоружение направлены на установку систем ПРО в Чехии и Болгарии, а вместе с тем к вынуждению России наращивать военную силу на границе с Европой.

Ладно, это я отвлекся...


3. Об отношении к репортажу.

Я замечательно отношусь к репортажу. И мое отношение даже не может испоганить современная тенденция делать из репортажа «отчет о событии».
Потому что всегда можно вспомнить, например, гениальные репортажи – тире – турфото Куделки. Которые просто «дышат» атмосферностью и индивидуальным взглядом автора:

Как такие:

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)



Так и вот такие например:



Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)

Вопрос-ответ (2)


На этом все на сегодня -)



Вопросы в рубрику присылать на почту [email protected] с пометкой "Вопрос-ответ". Тематика любая - можно о фотографии, можно нет. Если хотите, чтобы вопрос прозвучал анонимно - напишите об этом в письме.



Осталось 3 места на курс "Художественная фотография" В МОСКВЕ.
Также определились с датами проведения курса В ПИТЕРЕ, можно записываться...
Велкам!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Мерлуза, протушенная с морковью Рыбу по-гречески я не любила никогда, в чем и признавалась неоднократно, именно из-за моркови. Но пару месяцев назад состоялась у меня встреча с друзьями, коих не видела я лет 20. Встреча была в парке, и мы все принесли всякое для пикника. Среди ...
Сейчас все обсуждают свадьбу пресс-секретаря президента Пескова и бывшей спортсменки Татьяны Навки. Они устроили большой праздник в Сочи, всюду фотографии счастливой невесты в платье от Юдашкина, создающем образ Белого Лебедя. Навка говорит, что в первый раз, когда она выходила замуж за ...
Я полтора месяца болел, у меня образовалась недостача, и сейчас мне приходится усиленными темпами ее восполнять. Поэтому я написал пост и ущел денежки зарабатывать, а в мой блог, чувствуя мое отсутствие, набежала целая армия дочерей офицера. И я, придя домой первым делом ем и сплю, а ...
Вот вам и развязка. Так сильно нефтяной рынок еще не лихорадило. На встрече страны ОПЕК не смогли договориться о снижении добычи. Реакция цен на нефть не заставила себя долго ждать. Как видно на графике, нефть потеряла сразу более 6% за одну торговую сессию. Нефтяной рынок в ближай ...