Разбор полетов (5)
rashap — 04.01.2010 Слушайте, как вы отнесетесь к коротким, сжатым комментариям о ваших фото? Поймите правильно, фотографий присылается много, и все их я разобрать по кирпичикам физически не смогу. Так что иногда я могу выставлять сразу много (10-20) фотографий с коротким мнением о них. Вы согласны?Учтите - вам лень сказать "Спасибо, прочитал" - мне лень писать. Ну а на сегодня:
Тема 1. О повторениях
Автор: Александр Гордилов
Фото очень приличное. То есть это в принципе ценно, если вы "реагируете" на такие композиции.
На фоне такого глубокого пространства с мягкими тонами - резко выделенные тонально и четко очерченные геометрически фигурки начинают работать на снимок очень активно.
Мне очень жаль, если честно, что не хватает снимку каких-то внутренних взаимосвязей, которые могли бы увязать все в очень красивый и лаконичный сюжет.
Вообще, фото навевает мысль о некоем шарже.
Я когда-то видел фотографию со схожей композицией, но она была более законченной. Там, насколько я помню, тоже стояли люди спиной на берегу канала... А на другом берегу, вдали - также высились башни американских небоскребов. Даже не помню чья была фотография - но вот запомнилась.
Тема 2. О коллажах
Автор: Марина Карпенко feelosophy
Мне вообще редко пейзажи нравятся, если честно. Скучаю я, глядя на все эти банально-красивые закаты и рассветы без всякой мысли и идеи. Это ж надо вставать в 3 ночи, по темноте, по буеракам тащиться куда-то, рискуя ноги себе переломать, чтобы застать рассвет в нужном месте... и в итоге получить очередную заставку на рабочий стол Виндоус... Ну пипец.
Но очень редко попадаются пейзажи, которые реально вдохновляют, я их себе сразу складываю отдельно в папочку - чтобы периодически получать удовольствие.
Так, я отвлекся... Пейзаж хороший. И по цвету хороший, выдержанный, и по тональности, и по композиции. По композиции интересно сочетание округлых элементов на переднем плане и противопоставление им строго геометрического заднего плана. Изящно...
Кстати, в порядке бреда, к теме номер один... Помните, я вам говорил, что хочется сочетаний, порождающих историю? Я тут сляпал по-быстрому... На качество не смотрите, я это сделал исключительно ради того, чтобы продемонстрировать свою мысль.
Тема 3. Портретное
Автор: Иван Летохин letohin
Короче, я пока, видимо, позитивен)) Мне нравятся оба эти портрета.
Первый легкий, лаконичный...С явным намеком на эротику, кстати, причем - изящным, небуквальным.
Давайте выделим основную форму композиции - это, конечно, овал. Овал лица - и затем овал выреза платья.
В этой связи логичнее отзеркалить изображение. Зритель воспринимает картину слева-направо, и хорошо бы он сначала смотрел на лицо - а потом уже эротические элементы. Как это говориццо... "А поговорить?"
Да, кстати, пояс мне тут визуально мешает - режет глаз. Хочется избавиться от него.
Всякие мелкие детали есть, типа сочетания рисунка на платье и основной формы овалов... И структуры волос и соломы. Мелочи - а приятно... И гармонично.
Второй тоже хорошо сконструирован. Тот редкий случай, когда активная одежда не мешает. И даже более того, в данном случае помогает. Помните, я говорил, что связи по текстуре очень высоки в иерархии зрительного восприятия?
Вот тут и получилось, что текстура платья сразу завязалась с таким же активным фоном и они как бы взаимно нейтрализовались. И остались только спокойные элементы - лицо и пластика тела. Причем на фоне общей пестроты как раз интересно выглядит нарочитое спокойствие как мимики, так и пластики.
Тема 4. О взрыве на макаронной фабрике
Автор: Марина Карпенко feelosophy
Все... Закончили с похвальбами. Это просто мегаотстой.
Вы сами поняли, что вы снимали? Я вам сейчас покажу, что вы тут наворотили...
Про цвет я уже просто молчу, давайте с формой разбираться.
Что это? Что это за каша и кто вообще способен это проглотить и не получить несварение - покажите мне это человека?
Короче. Много всего. Научитесь выделять главное и выкидывать все лишнее.
Здесь, если честно - лишнее абсолютно все...
Тема 5. О фотосайтах
Автор: Надежда Плешакова
Так, давайте введем новое правило: я имею право цитировать тексты, которые вы мне пишете в письме. Потому что иногда надо вести обсуждение, отталкиваясь именно от этого текста.
Если вы не хотите, чтобы вас цитировали - нет проблем - просто укажите перед текстом "не цитировать".
Итак, цитата1:
На фотосайте очень большое количество проголосовало "Не нравится", но с другой стороны, фото посмотрели более 3тыс человек и многим она понравилась. Хочется разобраться и понять, что так, а что именно не так.
Надя... "Не так" тут совершенно все. Это фото из домашнего альбома "Как мы съездили на шашлыки". Я эту фотографию видел на Фотосайте в претендентах на фото дня и еще тогда подумал "очередное подтверждение того, что публика на этом ресурсе хавает один только кич".
То есть в виде шутки, чтобы показать друзьям - эта картинка вполне катит и даже забавна. Но в виде фотографии, которую можно показать фотолюбителям - да ни в коем разе. Почему?
Да потому что тут нет ни света, ни композиции. Вот, собственно и все)) И уже всякие факторы, что с лицами черт-те что у девушек, одеты они непонятно, фото необработано и тд и тп - это все неважно, честно. Нет света и композиции.
Давайте разберемся с вашими возможностями. Что у вас было в пейзаже - большое пространство. Не сказать, чтобы мегаглубокое (тональная и воздушная перспектива отсутствует),но в то же время довольно интересное и четкое.
Пространство разделено горизонтально в полосочку (красные линии),получилась нарезка (пирог) - уже интересно. Там на фоне горизонта есть выделяющиеся вертикальные столбики деревьев (желтое). И, кстати, на фоне голубого неба были два белых облачка - они могут при определенном строении композиции сочетаться с девушками как числом (два на два), так и цветом (цвет купальника правой девушки).
Теперь с остальным. У вас есть две фигуры, которые следует увязать с этим пространством как композиционно, так и светом. Композиционно - либо сочетать с горизонтальной нарезкой, либо со столбиками на горизонте. Само собой напрашиваются совершенно вертикальные, спокойные позы "солдатиками". Можно даже спиной. Тогда вертикали будут противопоставляться горизонталям пейзажа и сочетаться со столбиками на горизонте. Далее, одной можно было снять верх купальника, поставить ее спиной, а в опущенную руку купальник - к нему бы было приковано внимание, к тому же белый купальник начал бы связываться с облачками...
Далее,свет. Свет жесткий, сложный. С таким светом хорошо работать прежде всего с тенями. Жесткие тени - настолько мощный композиционный элемент, что им просто грех не пользоваться.
Это что за невнятная хрень?
Так вот - это как раз тени... которые не использованы в фото. В данный момент вообще на фото не использован ни свет, ни тени.
Короче, фантазировать дальше можно долго, что и как можно было сделать. Но это совершенно бесполезно, так как, нужно было быть в этом месте и в это время. Но все-таки, я надеюсь, что я вам дал повод к размышлению своими рассуждениями.
Цитата 2:
Фото 3 "Танец с парусом" мне кажется, что одна из лучших моих фото, но не привлекает особенного внимания зрителей. Значит, чего-то в ней не хватает.
Так, коротко:
Фото 2 - домашний альбом. Это просто нагромождение линий. То есть полная композиционная каша. Все что можно торчит во все возможные стороны. Про всякие руки, смотрящие в камеру и укороченные ноги я даже расписывать не хочу -не вижу смысла.
Фото 3 - занятный кадр в качестве репортажа о некоем событии. Будет хорошим дополнением к серии. В качестве самостоятельного снимка не работает - скучновато.
Надежда... У вас период такой просто. Быстренько перерастайте его. Это период, когда вы оцениваете свое творчество количеством зрительских восторгов.
Так вот. Надя, это полнейшая утопия. И уж тем более на Фотосайте. Вы хотите зрительской любви? Я вам дам стопроцентный рецепт - снимайте попсовый, крикливый кич желательно с необычной идеей. Но можно и без идеи:
- закаты\рассветы с кислотными цветами и резкостью до самого горизонта, чтобы каждая прям веточка звенела. Кучевые облачка и пролетающая чайка поможет;
- крупноплановые портреты очень морщинистых стариков;
- голых баб. Причем именно в этой формулировке. Не "ню", не "эротику", а именно голых баб. Без всякой идеи, сюжета и композиции - это только вредит - не будет ФД. Нужен журнал "Playboy" - то есть голая баба с сиськами на простом фоне - чтобы зрителю думать вообще не надо было;
- религиозно-русская тема хорошо катит. Золотые купола, березки и трам-пам-пам;
- можно еще инвалидов снимать и писать комментарий, очень длинный и возвышенный под фото. (поубивал бы, сука, этих уродов-фотографов... зато восторги и ахи-охи обеспечены).
Короче - пользуйтесь этими схемами, побольше пишите "!!!" комментариев - и через месяц-два вы будете Гуру на Фотосайте )))
А теперь серьезно... Я вам все это писал не для того, чтобы вас задеть и обидеть, правда. Я хотел просто немного вас встряхнуть и направить ваше развитие как фотографа в иную сторону.
Надя, отвлекитесь от публики. Количество голосов под фото не говорит ни о чем. То есть совершенно. Потому что важно не что вам говорят, а кто именно вам это говорит. Вы сами себе должны быть самым жестким критиком. Вам сейчас нужно читать хорошие книги - раз, и смотреть как можно больше хороших фотографий - два. Смотреть-читать-смотреть-читать... Научитесь отделять зерна от плевел. Научитесь думать - как при просмотре фотографий, так и при самой съемке.
Причем, поймите правильно - я не призываю вас вообще наплевать на мнение публики - это неправильно. Да и попросту глупо. Хотя бы потому, что это приятно. Мне, например, приятно, когда меня много хвалят - чего уж там скрывать... Но! Вы должны научиться оценивать все это адекватно. В первую очередь для вас должно быть свое мнение - вы сами должны четко научиться понимать чего стоит та или иная ваша фотография. У меня есть фотографии, которые всегда сильно "прокатывают" на сайтах (но я знаю, что они посредственные), а есть те,которые почти не замечают, вот например http://rashap.livejournal.com/20218.html (но я знаю,что они хорошие, для меня по крайней мере). Так вот, количество голосов ничуть не меняет моего отношения к этим фото.
Короче... хватит -)) Кто захотел, тот уже давно понял о чем я говорю. Напишу потом отдельный пост про оценки и фотосайты.
Тема 6. О порнухе
Автор: Юлия Гамова
Так, Юля))) Ну что я могу сказать... Это где-то третий-четвертый кадр из порносета. То есть перед этим она заходила в комнату одетая. А после этого она отложит пирожные, снимет передник, ляжет на кровать и раздвинет ноги. Причем все это она будет делать с той же улыбкой. Вот как-то так))
Короче, я совершенно не ханжа. И не имею ничего против порнушки. Я ее иногда с удовольствием смотрю и даже иногда сам ее фотографирую (и за деньги, и нет). Но! Всему свое место)) Мы же тут о художественной фотографии вроде как говорим...
И кстати, что хотел сказать. Где та грань, когда эротика превращается в порно? В показанных гениталиях? Да ничего подобного, не будьте ханжами! Хотите отдельную статью на эту тему? Принимаю заявки...
БОНУС. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
Автор: Сергей Ключ skav13
Немножко прямолинейно получилось, но все равно клево -)
Автор: Александр Спатари spatari
Красивая и интересная композиция у снимка и по форме, и по цвету.
Фотографии для разбора присылать на мыло [email protected] с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО здесь
Ближайшие мастерклассы на две разные темы пройдут
30, 31 января В ПИТЕРЕ и 6,7 февраля В
МОСКВЕ! Запись по предоплате. Подробнее ЗДЕСЬ