Разбор полетов (9)

- извиниться за долгое отсутствие рубрики. Извиняюсь. Всякое
бывает, не всегда есть время;
- проанонсировать тему следующего разбора полетов - он будет
целиком и полностью посвящен портретам, фото будет много, в
основном все обругаю;
- хочу сказать, что если присылаемые вами снимки были сделаны для
какой-то конкретной цели (коммерция, портфолио модели, реклама и
тд), то нужно писать об этом в письме. Иначе, по умолчанию, я
разбираю фотографию исходя из предпосылки, что она сделана с
претензией на художественную ценность;
- в который раз хочу попросить об обратной связи. Ваше
обсуждение сделает рубрику более конструктивной, а также мне в
принципе важен некий отклик , спасибо;
- я теперь буду нумеровать фотографии, чтобы вам было легче
писать о них свое мнение;
- кое кто меня веселил, сказав, что в ЖЖ на меня ругаются из
серии "как он грубо разговаривает с людьми об их фото". Это про эту
рубрику. Ссылку, к сожалению не дали. Ребята... Да я настолько
белый и пушистый, что уже весь чешусь из-за этого - ))) Вы даже
близко пока не видели как я могу ругаться о фото))
- судя по волне френдов в последние два дня (и при полном
отсутствии постов с моей стороны) - кто-то меня пропиарил. Дайте
ссылочку - интересно же -))
Ну а на сегодня:









Тема 1.
Автор: Лукьянов Дмитрий
![Разбор полетов (9) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
ФОТО №1

Дмитрий... Это жуткая кичуха.
И даже не в том дело, что это богохульство - я не принадлежу ни к одной официальной религиозной конфессии, а потому чрезвычайно спокоен в этом плане.
А в том, что ваше фото построено на голом и неприкрытом эпатаже. То, что хорошо в Сауспарке, не всегда здорово за пределами сего мультика.
Нет, я не пытаюсь сказать, что эпатировать публику - есть зло. Вовсе нет. Однако стоит провести некую границу между стилем и кичем.
Что это за секси-Иисус, подкачавшийся на досуге, с "терновым" венком из елочной гирлянды на голове, снятый в гламурном световом рисунке?
Фотография должна быть прежде всего фотографией... А уже потом все остальное, в том числе и эпатаж.
Дабы не быть голословным - вот вам фото Элиотта Эрвитта:

Творчеству Эрвитта вообще очень свойственно совмещение элементов на потребу массовой публике с некими очень эстетскими приемами, присущими хорошей фотографии.
Вот в этом фото тоже есть эпатаж, и даже в большом количестве. Но изящество композиционного решения (в виде подобия форм) налицо.
Почувствуйте разницу.
Фотография говорит со зрителем посредством языка света и композиции. А вовсе не языка прямого давления на эмоцию нетребовательного зрителя.
ВАЖНО: Кстати, я не исключаю, что я просто не понял какой-то месседж, который автор имел ввиду и который я просто не могу осознать (я о первом фото).
ЗЫ: да-да, Ляшапеля я тоже не люблю (в большинстве своем). И вам не советую...
Тема 2.
Автор: Артем Кившарь
![Разбор полетов (9) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
ФОТО №2

Просто изумительно графичное место. Это тот случай, когда шикарная графика делает все за вас-) Но нужно ей все-таки чуток подмогнуть...
Я не могу сказать, что фотография не сложилась. Она по-любому удачна. Но, мне кажется, что могло быть много лучше.
Давайте разберемся со структурой снимка:

здесь совершенно все состоит из прямых , строго перпендикулярных линий (красное), и лишь один элемент имеет изогнутую форму (зеленое). Тем самым он на конфликте приобретает дополнительное композиционное усиление и привлекает внимание.
То есть, как мне кажется, задача состояла в том, чтобы гармонично увязать модель с этим элементом.
В таком виде меня смущают два момента:
- платье модели. Оно очень активно, забирает на себя кучу внимания, не неся при этом никакой смысловой нагрузки. Да, оно где-то сочетается с текстурой стены, но...
- поза модели. Перебор. Это масло маслянное...
Я набросал схематически более спокойный вариант расположения модели. Мне кажется, что было бы много гармоничнее в таком виде. Извините, рисовать совсем не умею. (Но научусь-))

Кстати - вверху в окне определенно намек на лицо грустного человека. И это сразу начинает просматриваться как только исчезает мелькотня модели.

ЗЫ: Артем, если вы мне напишете в личку где найти этот дворик, я буду чрезвычайно признателен...
ФОТО №3

Вот здесь вы как-то много налажали, как мне кажется. Очень странный ракурс, какой-то неловкий...
Во-первых, по распределению масс: визуальная масса тела настолько больше, нежели масса лица-головы, что при таком расположении фото медленно, но верно сползает вниз-налево... То есть равновесие фотографии разбалансировано, что, сдается мне, противоречит логике снимка.

Обе руки неприятно искажены:

Левая направлена прямо в объектив, правая тоже не в слишком удачном ракурсе - не скажу, что она "растет" из головы, но в любом случае смотрится как-то отдельно от всего.
Ну и самое главное: линия горизонта при таком решении просто-напросто расплющивает девушку. Она настолько явно давит ее, что становится просто жаль бедняжку...

ЗЫ: что за страсть к виньеткам?
ФОТО №4

Артем, это плохо. В первом вашем фото видно, что вы можете решать пространство, если захотите. А тут вы почему-то пошли по пути каких-то крайне попсовых решений.
Поясню свою мысль:
Вот тут:

есть некий сюжет. Там даже есть намек на какую-то структуру в виде линий и направлений.

А в вашем варианте присутствует полная композиционная каша:

Но самое главное - это вот эти лебеди на ЗП (обведено синим). Вот за это надо упасть и отжаться 40 раз.
Ну откуда эта буквальность и зачем она нужна?
ЗЫ: кстати, ребята переиграли, как мне кажется.
Тема 3. Литературная
Авторы: Ольга Хазай и Volkov V
ФОТО №5

Оля, фотография - это не литература.. Она не должна самовыражаться надписями ни под фото, ни на самом фото.

То есть собака плюс надпись "Собака" - это не композиция -)))
В порядке бредовой фантазии - фотография с более близкого ракурса к собаке, на открытой диафрагме могла бы быть много интереснее: размытое здание на ЗП перестало бы быть элементом архитектуры, а превратилось бы в набор четких вертикальных линий, создающих структуру. Собачка на ПП - главный элемент кадра. А разлетающиеся голуби создали бы очень сильную динамику, конфликтующую с линиями колонн...
Короче - за внимательность и умение "среагировать" - пятерка, за фото тройка с минусом и большое пожелание умение "видеть" использовать в благих целях -))
ФОТО №6

Тема та же. Для любого человека, умеющего читать, любая надпись на снимке мгновенно становится объектом пристального внимания.
Теперь вопрос - нафига тут это надо?
Вот вам два самых активных объекта в кадре:

А вот два самых интересных объекта в кадре, от которых стоило толкнуться.

Увеличиваем кадр по горизонтали. Во-первых, начинает работать световой круг за спиной - заодно сочетаясь с кругом барабана.
Во вторых, появляется место, где вы могли бы создать световую маску, изобразив какой-нить невнятный иероглиф и поддержав барабанные палочки. Мелочь - а приятно. Такие мелочи как раз и делают фотографии хорошими.

Тема 4. О прочем таком вообще
Автор: Екатерина Момот
Цитата:
Добрый день.
У меня к вам просьба.
Я в композиции, рифмах и прочем таком вообще ничего не смыслю,
и поэтому для меня эта фотография обычная (хотя я ее автор и все такое).
Но вот почему-то эта фотография моментально заработала кучу оценок и Фото дня.
Пожалуйста, объясните мне, как надо смотреть на эту фотографию и что в ней видеть?
ФОТО №7

Катя, объясняю:
- на эту фотографию как ни посмотри, увидеть в ней нечего. Ибо в ней ничего нет - ни света, ни композиции, ни сюжетной составляющей;
- именно поэтому она и "заработала кучу оценок и Фото дня";
- если бы она была хоть чуточку сложнее и в ней можно было бы что-то увидеть, она бы скорее всего НЕ заработала Фото дня, по той простой причине, что среднестатистический зритель думать не хочет - у него от этого несварение;
- если бы под правой рукой была видна грудь, то вы бы заработали Фото месяца.
- итого, рецепт Фото дня: яркий фон, который выделяет превьюшку, симпатичная девочка, сиськи, свет, при котором все видно и попсовый элементик для выдавливания эмоции "Вау" из зрителя.
Катя, мне было бы крайне приятно, если вашей реакцией на мою оценку будет не обида, а желание разобраться в "композиции, рифмах и прочем таком вообще"...
И тогда вы будете знать, "как надо смотреть на фотографии и что в ней видеть". А заодно вы научитесь плевать на Фото дня (что сильно облегчит вам жизнь)...
Тема 5.
Автор: Михаил Прошин
![Разбор полетов (9) [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
ФОТО №8

Фотографии в целом клевые. Мне нравится основательность подхода - все продумано, исполнено и смотрится законченным и закономерным. Хорошо подобраны лица, образы, грамотно стилизовано...
Меня только один момент смущает. Даже не смущает, нет, просто мне жалко, что не использованы взгляды.
В иерархии визуального восприятия линия взгляда человека - это одна из наиболее сильных линий в структуре снимка. И в случае, когда людей в кадре несколько - возникает очень большой соблазн эти фактом пользоваться для создания дополнительной сюжетной линии.
Перекличка взглядов может работать на снимок, если захочет фотограф.
А у тебя на всех фото они только взаимоусиливаются, выводя зрителя за рамку кадра (на что это они смотрят). То есть работают скорее в минус. нежели в плюс.

Я быстренько накидал альтернативу, чтобы проиллюстрировать свою мысль:

На этом на сегодня все. Жду вашей дискуссии или откликов, в комментах разрешается постинг любых картинок и схем.
Также определились с датами проведения курса В ПИТЕРЕ, можно записываться...
Велкам!