Вопрос-ответ (1)

Поскольку никто внятно не сказал - писать ваше ФИО в вопросе или же оставить его анонимным, то я ограничусь пока что только вашими именами, без уточнений.
Если понравилось/не понравилось - напишите. Не забывайте о том, что обратная связь важна.
Ну а на сегодня:
ВОПРОС 1:
Здравствуйте Илья.
Вопрос такой: Как преодолеть внутренний конфликт и наконец принять решение что фотография это мое.
Надеюсь что ответ будет примерно таким:
Вы делаете так, и так, и эдак.
Если на все вопросы "да", то твое. Если нет - то забудь.
Денис.
ОТВЕТ:
Старайтесь формулировать вопрос точнее. У вашей же формулировки может быть два совершенно разных смысла. Если вы имеете ввиду:
1 смысл: "Как понять получается ли у меня что-то хорошее и стоит ли мне продолжать фотографировать".
Тогда ответ элементарен: если вы получаете удовольствие от фотосъемок, это доставляет вам радость, - то фотография - это ваше. Вне зависимости от того, хорошо у вас получается или не очень.
2 смысл: "Стоит ли мне сделать фотографию своей профессией"
Вот тут сложнее: в этом случае вы должны понять несколько вещей.
Получать удовольствие от творческой фотографии и зарабатывать деньги, производя коммерчески востребованный фотопродукт - это две огромные разницы. И сам этот продукт совершенно не обязан вам нравиться, а чаще всего получается даже наоборот. И удовольствие от производства такой продукции скорее как от хорошо сделанной работы.
То есть вы должны делать вещи, которые обоснованы маркетинговой политикой, а не вашими вкусами. Разделить удовольствие и профессию может быть очень сложно - придется периодически наступать на горло собственной песне. И не факт, что в итоге вы не разлюбите фотографировать вообще.
Второй момент заключается в следующем - вы должны убедиться в собственной квалификации, чтобы претендовать на такую работу. Профессионал - это не тот, кто зарабатывает деньги фотографией. Профессионал - это человек, который может качественно, на высоком уровне и с гарантией результата выполнить фотопроект по заданному заказу. Без осечек.
Для начала подумайте о том, какая область коммерческой фотографии для вас наиболее привлекательна: стоковое фото, документалистика, портфолийные и имиджевые съемки, реклама, свадьбы, журнальный глянец, фотосъемка беременных и маленьких детей и тд и тп. Затем основательно прошерстите рынок - оцените уровень предлагаемой фотографии.
Вы сможете претендовать на то, чтобы быть в первой десятке фотографов в выбранном направлении?
Тогда вперед - назначьте хорошую цену за свои услуги, несколько лет хорошего пиара наверняка выведут вас на сильный востребованный уровень.
Если нет, то либо оставьте эту затею и фотографируйте для себя, либо тренируйтесь до тех пор, пока не сможете дать утвердительный ответ.
Ибо нефиг пополнять бесчисленные ряды дилетантов, делающих плохие фотографии за маленькие деньги и уже почти полностью опошливших профессию фотографа.
ВОПРОС 2:
Здравствуйте, Илья!
Увидела в Вашем ЖЖ пост о новой рубрике и не могу не попробовать спросить Вас!!
Я не профессиональный фотограф, и даже вообще пока еще не фотограф.
Фотографирую своих любимых кукол (40 см высотой), на них и учусь.
Мой вопрос к Вам об освещении, которое нужно для таких маленьких моделей.
Прочла много статей о свете, но там в основном говорится о больших моделях и, соответственно, о профессиональном свете.
Советовалась с любителями кукол, они все говорят разное: кто-то - что нужно просто смиренно ждать солнца; кто-то - что достаточно двух обычных ламп; кто-то - что длинная лампа дневного света длинная осветит с головы до ног, и это спасёт положение...
Я купила пока только светодиодную лампочку - вот такую:
И очень прошу Вас - посоветуйте, пожалуйста, что нужно добавить, чтобы получалось нормальное освещение!
Вот пример моей фотографии:
Очень интересно узнать Ваше мнение.
С уважением, Евгения
ОТВЕТ:
Ну, во-первых, конечно же ждать солнечного света - это утопия. К тому же не факт, что дождавшись вы не обнаружите, что этот свет в данный момент совсем не того качества, которое вам нужно.
Cмотрите, если говорить о профессиональном осветительном оборудовании, то сразу можно сказать - миниатюрных ламп с малюсенькими софтбоксиками не существует (хотя жаль конечно). То есть всю имиджевую рекламу, которую я снимаю с предметкой (духи, сигареты, часы и тд, и тп) я делаю с тем же самым оборудованием, что и при съемке гигантских живых моделей-))
То есть, если не жалко денег - купите себе нормальные вспышки, они одинаково хорошо подойдут и для девушек, и для кукол, и для оловянных солдатиков.
В конце концов уменьшение размера осветительного прибора по отношению к объекту съемки прекрасно достигается увеличением расстояния от лампы до объекта.
Для точечной подсветки маленьких объектов можно также использовать так называемые насадки со световодами. Еще они называются иногда оптоволоконные насадки.


У меня у самого такой нет, пока спокойно обхожусь, но штука хорошая. Раздражает, что пока я могу найти это только лишь для ламп Elinchrom, а для байонета Hensel и Bowens - нету. Или я искать не умею.
Но я отвлекся. Если у вас денег на вспышки нет - собирайте приборы сами. Тут нужны всего лишь мозги и руки, растущие из плеч, желательно, чтобы одна была правая рука, а другая левая.
Лампу вы купили правильно - на гибком шланге. Только не одну надо было покупать, а 4 хотя бы. Теперь вставьте в нее нормальную мощную энергосберегающую лампочку мощностью в 600 Вт. И соберите несколько насадок, которые будут крепиться к этой лампе.
- Имитация софтбокса - любая жесткая коробка нужного размера
обклеивается внутри фольгой, посередине внутри прикрепляете
полупрозрачную белую ткань, и еще один кусок ткани прикрепляете на
открытом конце коробки. А с закрытого конца - делаете отверстие и
крепление на вашу лампу.
- Узкий конус из черной бумаги или черного листового железа. Это
у вас будет тубус.
- Конус пошире из того же материала, но изнутри обклеенный фольгой. Это у вас будет рефлектор.
Ну а уж размеры выбирайте сами - в случае с куклами особо большой размер не нужен.
Также вы можете использовать зеркала различного размера, которые будут светить отраженным светом - тоже очень удобно.
Ну и набор отражателей - это легче всего в магазине купить - они не такие уж дорогие. Хотя можно и самостоятельно сделать - тоже легко.
Касаемо вашего снимка - конечно это слабенько по свету и неинтересно. Но я не могу вам рассказать "как надо". Чтобы это узнать - надо взять и сделать, а не теоретизировать. Посмотрите побольше подобных съемок. Если нет с куклами, то натюрморты и предметку.
Вообще могу сказать по своему опыту, что постановка света на маленькие предметы - это самое сложное техзадание для фотографа. Если вы научитесь ювелирно выставлять свет в предметке - то уж по модели всегда сможете сделать, - это намного легче.
ВОПРОС 3:
Илья, вас не пугает обширное, и все более растущее количество бездарных фотографов вокруг?
Миша
ОТВЕТ:
Пугает...
Искусство из элитарного превратилось в массовое. И из-за этого во многих областях перестало вообще быть искусством. В отличие от живописи, например, которая так и осталась элитарной (примеры с написанием картин струей краски из прямой кишки мы учитывать не станем).
Практически не один вид искусства (я о фотографии) не подвергался такому поруганию за всю историю человечества. Вся проблема в общедоступности. Чтобы писать картины, нужно идти учиться. А чтобы "щелкать фотки", нужно всего лишь купить телефон. Ну или самый дорогой фотоаппарат и самый дорогой объектив. А учиться типа уже не надо.
Как результат - полная опошление множества разделов фотоискусства. А некоторые вообще практически исчезли, как например фотожурналистика (за редчайшим исключением)... Ну то есть фотожурналистика как явление есть, но на деле это одно название только. Потому что профессионалам издания платить отказываются, ибо зачем - пипл с радостью хавает треш...
И вся эта херня уже практически стала стандартом, типа "так и надо".
Другое дело, что от того факта, что меня это пугает, ничего не изменится. (Например, холодная зима меня тоже пугает - че за фигня в самом деле?)
Тут есть два варианта действий - или пугаться и бороться с ветряными мельницами, пытаясь перевоспитать половину человечества, или просто делать свое дело как можно лучше.
Я предпочитаю второй вариант. Он практичнее и пользы от него больше. В том числе и для восприятия.
Вопросы в рубрику присылать на почту [email protected] с пометкой "Вопрос-ответ". Тематика любая - можно о фотографии, можно нет. Если хотите, чтобы вопрос прозвучал анонимно - напишите об этом в письме.
ТЕМА ДНЯ:
Желаете ли вы, чтобы я провел УЧЕБНЫЙ КУРС по художественной фотографии в Санкт-Петербурге?
На тех же условиях. Курс будет состоять также из 8 занятий - но по продолжительности уложится в полторы недели. Занятия по будням вечером и по выходным днем. Ориентировочные даты: конец мая - начало июня. Если вам это интересно (и вы пойдете) - не поленитесь написать об этом - от ваших ответов будет зависеть мое решение. Спасибо.