Внезапно: «Независимое военное обозрение» публикует иллюстрации к «Меганезии»?
alex_rozoff — 09.11.2020
Наткнувшись утром на эту статью в НВО…
14 октября 2020. Военное обозрение. Флот. Оружие постъядерного
мира: Ранее мы рассмотрели последствия глобальной ядерной войны, а
также то, как могут выглядеть наземная боевая техника и авиация. В
этой статье рассмотрим, каким будет флот постъядерного мира.
…и просмотрев наискосок, я сначала подумал, что это глюк. Но
после чашки кофе, контент на экране не поменялся, и тогда я решил
поделиться с читателями странным соответствием между тезисами НВО и
серией «Меганезия»
Публикую лишь некоторые соответствия (тезисы и
иллюстрации НВО – соответствия с сюжетом «Меганезии»)
1. (НВО): Опыт развития военно-морских флотов ведущих стран мира
подтвердил важность авиационной поддержки кораблей. Разумеется,
создать полноценный авианосец непросто даже сейчас, и далеко не
каждая держава может его себе позволить, что уж тут говорить о
постъядерной промышленности. Однако, так или иначе, но авиация во
флот вернётся. Как это было на заре становления авианосного флота,
в первую очередь это будут гидропланы, которые мы упоминали в
предыдущем материале. Гидроплан может базироваться на корабле, а
взлёт и посадку осуществлять с водной поверхности. Ещё более
интересным вариантом являются автожиры из-за своей способности
осуществлять короткий взлёт и практически вертикальную посадку. Это
расширяет возможности их применения, поскольку взлёт автожира может
осуществляться как с воды, так и с палубы корабля, если её длина
составит хотя бы 10-20 метров, а посадка и вовсе может
осуществляться на малоразмерные площадки.
1. (Меганезия): При спуске «Икаману» на воду на Таити-Ити,
Джой пошутила: «Реального авианосца нет, так что учимся летать с
игрушечного, и реально воевать на пластмассовых самолетиках». Есть
дешевые машины, которым достаточно 50 метров полосы, чтобы взлетать
и садиться с грузом 2 центнера - это легкие автожиры, но их
скорость - 80 узлов, вдвое меньше, чем надо для патрульного флаера.
Легкие самолеты дают необходимую скорость, но требуют полосу 100 -
200 метров. Чтобы совместить все необходимые качества в одной
машине, деятельные ребята из «Creatori» слепили проект-гибрид WiRo
(Wing + Rotor). Идея была украдена из американского проекта «Canard
Rotor/Wing» первых лет XXI века.
2. (НВО): В качестве специфичного примера развития
кораблестроительной промышленности можно привести опыт
строительства кораблей и подводных лодок наркокартелями. По мере
того как колумбийские и американские власти перекрывали пути
доставки кокаина из Колумбии в США, наркоторговцы изобретали всё
новые способы решения этой проблемы.
Одним из таких способов стало создание полупогружных кораблей.
Выполненные из стеклопластика, они обладают минимальной заметностью
на экране радаров, чему способствуют низкая осадка и
оптимизированные для снижения заметности обводы корпуса. В
принципе, их техническая простота позволяет реализовать что-то
подобное и в постъядерном мире.
Ещё более впечатляющим примером являются создаваемые
колумбийскими картелями подводные лодки. Своими очертаниями они уже
напоминают подводные лодки времён Второй мировой войны, хотя и
уступают им по характеристикам. Подводные лодки наркоторговцев
большую часть пути идут под шноркелем, однако последние модификации
стали оснащать электродвигателями и аккумуляторными батареями,
обеспечивающими им возможность кратковременного погружения на
глубину до девяти метров.
Строятся вышеописанные полупогруженные корабли и подводные
лодки на вервях, затерянных в джунглях и мангровых лесах Колумбии.
Отсутствие развитой инфраструктуры, необходимое для постройки таких
судов, говорит о том, что их аналоги могут быть воспроизведены в
постъядерном мире в условиях жёстких технологических
ограничений.
2. (Меганезия): Смотреть было неудобно - картина то
приближалась, то удалялась, поскольку дрон, с которого велась
съемка, естественно, летал кругами над островом. Но, разобраться в
происходящем не составляло труда.
В начале, просто одинокий пирс на пустом берегу.
Потом на пирс въезжают два маленьких танка – те самые.
Они останавливаются.
Некоторое время ничего не происходит. Затем, у пирса
причаливает субмарина. Она окрашена в морской камуфляж, и ее сложно
разглядеть, но можно оценить ее размер: примерно 15 метров в длину.
Палуба плоская, довольно широкая с невысокой и тоже широкой
надстройкой.
Маленькие танки медленно въезжают на палубу и через ворота в
надстройке скрываются где-то внутри корпуса. Ворота закрываются.
Субмарина отходит от пирса и погружается.
Конец записи.
Адмирал Дуллард равнодушно пожал плечами и
прокомментировал:
- Современная композитная мини-субмарина, реплика итальянской
«Caproni-CB» 1941 года.
- Вы так хорошо разбираетесь в военной истории? - удивленно
спросил министр обороны.
- Не так уж хорошо, мистер Толхалл. Но эту модель хорошо
известна и в наше время. Я кратко поясню. Дюжину таких субмарин
построили при Муссолини, и продолжали строить уже после войны.
Модель оказалась удачной и дешевой. Несколько «Caproni-CB»
достались Югославии, а позже, в 1983-м, югославы создали
производство клонов из армированного стеклопластика. Эти клоны в
мире наркобизнеса называются «Danube» или «Дунай».
- М-м… В мире наркобизнеса, вы говорите?
- Да, сэр. Благодаря дешевизне, относительной компактности, и
удачной геометрии, в смысле, большой ширине корпуса, позволяющей
въезжать автопогрузчику (или малому танку, как мы видели на съемке)
субмарины «Danube» нашли применение в трафике колумбийского
кокаина, наряду с другими моделями из стран бывшего
социалистического лагеря.
3. (НВО): Несмотря на то, что навыки создания парусных судов
во многом забыты, восстановить их смогут достаточно быстро… По мере
восстановления постъядерной промышленности наиболее вероятным может
стать переоборудование имеющихся судов под поршневые или турбинные
паровые машины. Паровые машины являются достаточно современной, но
в то же время относительно простой технологией.
3. (Меганезия): …Тут он нашел общий интерес с эмигрантом из
Чехии по прозвищу Йожин Збажин, авторитетом в интернациональной
молодежной тусовке «Steam-punk».
- Стимпанки - фанаты паровых машин? – переспросил
Варлок.
- Да, но эти фанаты - практики. Йожин с друзьями при
техническом содействии доктора Упира, о котором я вам расскажу
позже, организовал на Северном Самоа строительство дешевых
парусно-паровых 60-футовых катамаранов из бетона и пластикового
мусора.
4. (НВО): Создание корпуса относительно крупного корабля с
нуля — это достаточно сложная техническая задача, требующая
соответствующей инфраструктуры и материалов. Поэтому первые крупные
постъядерные корабли, скорее, всего будут изготавливаться на базе
списанных кораблей. Вероятно, некоторые из заброшенных кораблей
можно будет восстановить, залатав и усилив корпус, другие послужат
источником элементов для крупноузловой сборки неких корабельных
«чудовищ Франкенштейна». Таким способом могут быть созданы
достаточно крупные суда — водоизмещением сотни тонн и более.
4. …Но проклятый nanbanjin оказался демонически хитрым, и
поставил ультиматум без малейшей угрозы. Он предложил проект с
доходом 60 процентов годовых. И никаких сомнений в реалистичности:
все прозрачно, просто, и вычислимо. На острове Науру (примерно 400
миль к зюйд-зюйд-ост от Косраэ) используя старые морские грузовые
терминалы, можно быстро построить специализированную верфь для
восстановления корродированных больших корабельных корпусов по
ноу-хау «энваретрации».
...
В общем – любопытная статья в НВО. Тут я привел лишь четыре примера
соответствия, но там их значительно больше.
…Такие дела…