Вашу Б-га мать

Эварист (Дезире де Форж) ПарнИ принадлежал к первым - "мелковольтерьянцам". Он даже был их ярчайшим представителем, своего рода "красным карликом". Ибо специализировался на "софт-порно", которое "критЕГи" любят обзывать "эротической" (вариант еще более плюшевый - "анакреотической") поэзией. Это когда без матерных слов и не напрямую изображается даже не секс, а "любовное томление, восторг чувственных чувств". Впрочем, позволены намеки на стриптиз, петтинг и даже (!) половой акт, но именно что намеки... Всё ж таки XVIII век, никто не хочет в бульварные поэты (эти-то могли всё, но печатали их в основном даже не в книгах, а именно что в "подметных листках") - Парни еще в 1803 году во Французскую академию приниматься, так что он слов на "х...", "п..." и "е..." категорически не употребляет.
Впрочем, можете сами припасть к источнику и оценить степень поверхностности и неглубокости подобного рода "поэзии". И был бы известен человек-Парни всего лишь как второрязрядный автор "любовных стишков" где-то между Шенье и Лямартином, не написуй он в 1799 году большой поэмы "Война богов". В которой дал таки выход своему вольтерьянству, а также аФеизму и скрепошатайству. Ибо покусился на святое - образы Б-га-отца, св. Духа, Исуса, мамы Марии, архангелов, святых и прочих монахов с монашками, сделав их героями десяти песней (с эпилогом) в своем фирменном "эротическом-анакреотическом" стиле... За это его, кстати, в Академию выбрали только со второго разу, Аполион всячески третировал за "амораль", а в эпоху Реставрации поэму и вовсе запретили как "безнравственную".
Сюжет, в принципе, прост и не очень замысловат. Толпище "новых богов" - христианская Троица, Богоматерь, архангелы всякие и святые - заперлись в III веке от Р. Х. на Олимп и начали выгонять оттудова старых богов - Юпитера, Венеру, Минерву и прочих сатиров с дриадами. Промеж них кипят нешуточные баталии - правда, отчего-то многие герои которых оказываются в объятиях друг дружки (трахаются, сцуке). На помощь "старым" заламывается Один со скандинавскими божествами, но в итоге уже разбежавшиеся "християне" спасены святым... Приапом (самый "побольной" для мракобесов персонаж поэмы, хотя ничем особым, окромя имени, не засветился), принесшим указ ампиратора Константинуса об отмене старой религии - все язычники "пали обессиленными" и были выкинуты с Олимпа на Парнас.
Вот такЪ - явно не Мильтон. И даже не потому, что жанр поэмы - ироикомический, то есть о таких "серьезных вещах" (ну, как серьезных - например, поединок архангела Гавриила с тремя валькириями, в ходе которого девушки скидывают одёжу и увлекают супротивника в "укромное место"...) повествуется в "легком, непринужденном и низком штиле". А потому, что Парни - не Вольтер, и его "Война богов" - не "Орлеанская дева", тут "за гуманизм и дело мира совсем не борется сатира", да и сатиры особой нет (кроме намеков типа того, что монашки в монастырях не блюдут целомудрие) - только юмор и насмешка. Такое школярское озорство и "пошлые стихи", которые читают под партой и скрывают от классного препода...
Собственно, в этом и есть единственное достоинство поэмы - она легкая, пустая и шипучая, как безалкогольное шампанское. Человек умел в размер и рифму, а также, как "истинно галантный француз", болтать пустяками - что и сделал. Ну а поэт ХХ века Вадим Шершеневич смог перевести "близко к оригиналу" (его перевод - до сих пор единственный, выполненный размером оригинала). Поэтому "почти получился почти шедевр"... Ну как-то такЪ.

|
</> |