Вашу Б-га мать

топ 100 блогов qebedo04.07.2023 Великое французское Просвещение начиналось с Вольтера - циника, остроумца, безбожника и человека тотальной иронии. Такой мощный заряд не мог не выдохнуться с годами - Просвещение закончилось слезливым несмешным нытиком-психопатом Руссо, раздувавшим собственное эго до размеров космоса и обливавшего весь мир вокруг говном, ибо он был недостаточно хорош и добр к нему. (Посередине промеж них был Дидро, который таки ж смог выпустить "Энциклопедию", и Мерсье, пытавшийся сохранить остатки вольтерьянства в своем "Годе 2440" - но "не ссуть".) А дальше был долгий и тухлый период умирания и выхолащивания французской литературы, прозванный классицизмом, покуда не пришли романтики и не распинали всё это в разные стороны... Но пока не пришли и не распинали, года так с 1790-го по 1840-й "постпросвещенские классицисты" делились на тех, в ком "допрокисал" дух Вольтера, и тех, в ком "дованивало" нытье Руссо.

Эварист (Дезире де Форж) ПарнИ принадлежал к первым - "мелковольтерьянцам". Он даже был их ярчайшим представителем, своего рода "красным карликом". Ибо специализировался на "софт-порно", которое "критЕГи" любят обзывать "эротической" (вариант еще более плюшевый - "анакреотической") поэзией. Это когда без матерных слов и не напрямую изображается даже не секс, а "любовное томление, восторг чувственных чувств". Впрочем, позволены намеки на стриптиз, петтинг и даже (!) половой акт, но именно что намеки... Всё ж таки XVIII век, никто не хочет в бульварные поэты (эти-то могли всё, но печатали их в основном даже не в книгах, а именно что в "подметных листках") - Парни еще в 1803 году во Французскую академию приниматься, так что он слов на "х...", "п..." и "е..." категорически не употребляет.

Впрочем, можете сами припасть к источнику и оценить степень поверхностности и неглубокости подобного рода "поэзии". И был бы известен человек-Парни всего лишь как второрязрядный автор "любовных стишков" где-то между Шенье и Лямартином, не написуй он в 1799 году большой поэмы "Война богов". В которой дал таки выход своему вольтерьянству, а также аФеизму и скрепошатайству. Ибо покусился на святое - образы Б-га-отца, св. Духа, Исуса, мамы Марии, архангелов, святых и прочих монахов с монашками, сделав их героями десяти песней (с эпилогом) в своем фирменном "эротическом-анакреотическом" стиле... За это его, кстати, в Академию выбрали только со второго разу, Аполион всячески третировал за "амораль", а в эпоху Реставрации поэму и вовсе запретили как "безнравственную".

Сюжет, в принципе, прост и не очень замысловат. Толпище "новых богов" - христианская Троица, Богоматерь, архангелы всякие и святые - заперлись в III веке от Р. Х. на Олимп и начали выгонять оттудова старых богов - Юпитера, Венеру, Минерву и прочих сатиров с дриадами. Промеж них кипят нешуточные баталии - правда, отчего-то многие герои которых оказываются в объятиях друг дружки (трахаются, сцуке). На помощь "старым" заламывается Один со скандинавскими божествами, но в итоге уже разбежавшиеся "християне" спасены святым... Приапом (самый "побольной" для мракобесов персонаж поэмы, хотя ничем особым, окромя имени, не засветился), принесшим указ ампиратора Константинуса об отмене старой религии - все язычники "пали обессиленными" и были выкинуты с Олимпа на Парнас.

Вот такЪ - явно не Мильтон. И даже не потому, что жанр поэмы - ироикомический, то есть о таких "серьезных вещах" (ну, как серьезных - например, поединок архангела Гавриила с тремя валькириями, в ходе которого девушки скидывают одёжу и увлекают супротивника в "укромное место"...) повествуется в "легком, непринужденном и низком штиле". А потому, что Парни - не Вольтер, и его "Война богов" - не "Орлеанская дева", тут "за гуманизм и дело мира совсем не борется сатира", да и сатиры особой нет (кроме намеков типа того, что монашки в монастырях не блюдут целомудрие) - только юмор и насмешка. Такое школярское озорство и "пошлые стихи", которые читают под партой и скрывают от классного препода...

Собственно, в этом и есть единственное достоинство поэмы - она легкая, пустая и шипучая, как безалкогольное шампанское. Человек умел в размер и рифму, а также, как "истинно галантный француз", болтать пустяками - что и сделал. Ну а поэт ХХ века Вадим Шершеневич смог перевести "близко к оригиналу" (его перевод - до сих пор единственный, выполненный размером оригинала). Поэтому "почти получился почти шедевр"... Ну как-то такЪ.

Вашу Б-га мать

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Доброго всем вечера. Я неоднократно рассказывал вам про Петра Малиньского - польского программиста, астронома-любителя, самодельщика и блогера: https://whale-roma.livejournal.com/293999.html . Пётр написал много хороших руководств по выбору светофильтров для сьёмки разных обьектов на ...
Спрашивали, отчего Андрей Андреевич не князь, коль скоро его отец Андрей Александрович был князь. Давайте разбираться. Когда в 1797 году Павел Первый утвердил Учреждение о Императорской Фамилии, он не предусмотрел вопрос титулования своих потомков, рождённых от дочерей итальянских ...
Первый канал приобрёл права на показ фильма Оливера Стоуна о Владимире Путине, и премьера состоится уже в этот понедельник. Подозреваю, что некоторые ещё не видели ни версии картины на английском языке, ни отдельных переведённых фрагментов, но трейлер их заинтересовал, а потому ...
Вчера выпал снег. И так уже даже можно сказать выпал, выпал, и до вечере не весь растаял. Для истории запечатлела. На самом деде иногда интересно такие вещи фотографировать и сравнивать погоду в разные годы. А я вчера ездила к подруге. У нее было очередной званый вечер. Был обед из блюд ...
Центральным событием нынешней недели уже стал бенефис президента в Штатах, а еще будет продолжение в Брюсселе . Похоже на то, что именно в таком жестком цейтноте и в режиме максимальной многозадачности, Порошенко чувствует себя как в своей тарелке. Мы уже имели возможность наблюдать ...