В метро

Мама раньше меня ругала, что я витаю в облаках, вместо того, чтобы следить внимательно за бабушкой, сумкой, кошельком, бабушкиной сумкой, бабушкиным кошельком, чёртом в ступе. Но дело обстояло и сейчас обстоит наоборот. Я столько всего и разом воспринимаю, что моментально перегружаюсь и дурею от перегрузки внешней информацией, а не собственными мыслями. Напротив, единственное спасение в обстановке перегрузки -- это ухватиться за мысль. Любую. Хоть "была ль рыжа борода Барбароссы", но лучше, конечно, без Барбароссы. И представьте себе ощущения, когда вырывает из этих защитно-механических раздумий громогласный крик:
-- Вы его подослали! Подослали! Зачем вы его подослали?
-- Что значит подослала? -- с некоторым удивлением интересуется молодой женский голос.
-- Нет! Не отпирайтесь! Вы подослали.
Оказывается, пожилая женщина хотела сесть на освободившееся место и решила, что мальчик -- не старше лет пяти -- тоже хочет усесться, что его мама, как вам это понравится, подослала, чтобы он занял место рядом с сестрой.
-- Я никого никуда не подсылала! -- молодая женщина начинает уже горячиться, -- Я хотела, чтобы он подошёл к сестрёнке.
-- Нет, вы подослали, -- рвёт и мечет уже -- Вы видели, что я, я хочу сесть, и послали его садиться! Как вы воспитываете ребёнка? Надо воспитывать, надо приучать уступать, а вы...
-- Я знаю манеры, не беспокойтесь...
Мальчик чуть не плачет. Сестра, девочка школьного возраста, очень похожая лицом на маму, вжалась в угол с растерянным видом. И заметьте, когда освободились другие места, пожилая женщина и не подумала пересесть, чтобы освободить брату место рядом с сестрой. Так и восседала, словно на троне, глядела строго прямо перед собой. Такую бы выдержку, да в мирное русло.
А я, например, детям стараюсь сама место уступать. Не из каких-то розовых туманных соображений, а чисто логически. Если вагон или автобус дёрнет, и грохнусь я, а на меня сверху грохнется остальная публика, мне будет очень больно и обидно, но вряд ли смертельно. А если упадёт этот пятилетний парнишка, а на него сверху -- двухметровая валькирия с электросамокатом наперевес или дяденька борцовского телосложения с рюкзаком? В лепёшку же раздавит. Смутно припоминаю, что у нас в параллельном классе был аналогичный случай: ученицу уронили в переполненном трамвае, сотрясение мозга было как минимум. Спрашивается, надо ли это?