А вот про нас уже и лекции читают

В числе забавных пейоративов к Мурино Мордор тоже был упомянут. А так же Жмурино, Тимурино, Мурена, микрорайон "летуны" (часты самоубийства и убийства путём выбрасывания из окна), и проч. и проч. Ласковые названия произвоятся от мурлыканья: Мурмурино, Мурлыкино и пр. Жители Восточного Мурино называют жителей Западного западенцами. Кроме шуток.
Собственно, для меня главной мыслью оказалось следующее: по сути разрыв между "двумя городами", точнее, городом и селом менее поколенческий и классовый, чем пространственный. В Западное Мурино труднее попасть из Восточного и наоборот, чем уехать в город. И пока Восточное Мурино трясётся над немногочисленными культурными сокровищами вроде церкви 18 столетия и единственной оставшейся графской липы над графским прудом, Западное отчаянно отплёвывается от наших сомнительных драгоценностей и хочет быть тем, чем является: молодым, молодёжным микрорайоном Петербурга со своими проблемами и петербургской идентичностью.
Гончаров в книге "Фрегат "Паллада"" умилённо вспоминал Мурино посреди океана:
Нужно ли вам поэзии, ярких особенностей природы – не ходите за ними под тропики: рисуйте небо везде, где его увидите, рисуйте с торцовой мостовой Невского проспекта, когда солнце, излив огонь и блеск на крыши домов, протечет чрез Аничков и Полицейский мосты, медленно опустится за Чекуши; когда небо как будто задумается ночью, побледнеет на минуту и вдруг вспыхнет опять, как задумывается и человек, ища мысли: по лицу на мгновенье разольётся туман, и потом внезапно озарится оно отысканной мыслью. Запылает небо опять, обольёт золотом и Петергоф, и Мурино, и Крестовский остров.
Сознайтесь, что и Мурино, и острова хороши тогда, хорош и Финский залив, как зеркало в богатой раме: и там блестят, играя, жемчуг, изумруды…
А вот ещё чем славились:
Года четыре после моего свидаяия с Анной Мартыновной я поселился на лето в Мурине, небольшой деревушке около Петербурга, хорошо известной дачникам средней руки. Охота около Мурина была в то время недурна - и я ходил с ружьем чуть не каждый день. Был у меня товарищ, некто Викулов, из мещан - очень неглупый и добрый малый, но, как он сам про себя выражался, совершенно "потерянного" поведения. Где только не был этот человек и чем он не был! Ничего-то его удивить не могло, все-то он знал - но любил он только охоту да вино. Вот однажды возвращались мы с ним в Мурино, и пришлось нам миновать одинокий дом, стоящий у перекрестка двух ли дорог и обнесенный высоким и теоным частоколом. Не в первый раз видел я этот дом, и всякий раз он возбуждал мое любопытство: в нем было что-то таинственное, замкнутое, угрюмо-немое, что-то напоминавшее острог или больницу. С дороги только и можно было видеть, что его крутую, темной краской выкрашенную крышу. Во всем заборе находились одни ворота; и те казались наглухо запертыми; никакого звука не слышалось никогда за ними. Со всем тем вы чувствовали, что в этом доме непременно кто-нибудь обитает: он вовсе не являл вид заброшенного жилья. Напротив, все в нем было так прочно, и плотно, и дюже, что хоть осаду выдерживай!
- Что за крепость такая? - опросил я у своего товарища. - Не знаете?
Викулов лукаво прищурился.
- Чудное небось строение? Много с него здешнему исправнику дохода!
- Как так?
- Да так же. О хлыстах-раскольниках - вот что без попов живут - небось слыхали?
- Слыхал.
- Ну вот тут их главная матка обретается.
- Женщина?
- Да, матка; богородица по-ихнему.
- Что вы?!
- Я ж вам говорю. Строгая, говорят, такая... Командирша! Тысячами ворочает! Взял бы я да всех этих богородиц... Да что толковать!
(И.С. Тургенев, "Степной король Лир")
Особенный фурор произвела заключительная таблица: как соседи описывают образ жизни "той стороны". Чем крупнее буквы, тем чаще встречается слово. Восточное Мурино о Западном: огромными буквами НОВОСТРОЙКИ. Западное Мурино о Восточном: ЦЫГАНЕ ДЕРЕВНЯ. Сосед рядом со мной рассмеялся, сделал страшное лицо и сказал спутнице: "Я -- цыган." Она тоже засмеялась. Я аж досидела до задавания вопросов и поинтересовалась светски, сказал ли кто-то из информантов доброе слово о наших муринских цыганах. Оказывается, нет. До сведения администрации довели добросовестно, что межэтническая напряжённость чрезвычайная. Среди респондентов, я так поняла, цыган не было. А жаль.
|
</> |