В этой стране болеть нельзя
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Получил документальный рассказ жителя
Саранска (Мордовия) Дениса (в ЖЖ - poletoff ),
который шокирован состоянием российской инфекционной больницы, куда
поместили его сына. Я понимаю, что многие не хотят читать такое -
требуют веселья и "лёгких постов", но в данном случае речь идёт о
каждом из нас с вами, поскольку никто не застрахован от обращения к
услугам отечественной медицины. Так что прошу внимания!
"...В воскресенье с Димасиком загремели в инфекционную. Обычное, казалось бы, ОРЗ спустя неделю вдруг вылилось в температуру под 40. Повышение было столь стремительным, что вовремя дать жаропонижающее просто не успели. Приехавшая скорая предложила ехать в инфекционную. Мы были испуганы и поехали.
Я столько всего слышал об инфекционной больнице! Начиная от простых предупреждений о том, что туда лучше не попадать и не задерживаться и заканчивая историями о том, как поступили с одним заболеванием, а выписались с пучком других и через неделю оказывались там вновь. Но то, что я увидел, повергло меня в шоковое состояние, никак не меньше.
Я не ждал каких-то суперусловий, нормальных палат, приличного питания и обращения. За три года жизни нам пришлось, к счастью, лежать только в одной больнице, республиканской и там, по крайней мере в хирургии, было все довольно прилично как по отношению персонала, так и по убранству. Хотя больница - больница и есть. И задерживаться в ней всегда неприятно.
Я даже думал, что во взрослых отделениях вполне могут быть спартанские условия. Взрослому много не нужно - стопка книг, домашняя еда и возможность отоспаться. Но ребенку нужны совершенно иные условия. Максимально комфортные, максимально привычные к домашней обстановке. Ибо ребенок переживает стресс от помещения в больницу сильнейший и ему не особенно-то объяснишь в три года зачем он здесь и как долго пробудет. Нас поместили на третий этаж. В палате кроме нас было еще двое детей из приюта с неустановленным заболеванием и мама с бронхитным ребенком. И если бронхит еще воздушно-капельным путем не передается, то у нас было ОРВИ чистой воды, которое могли от нас подхватить все дети в палате. И может даже подхватили.
Маме (папе) предлагается спать с ребенком на одной одинарной кровати. К счастью, в палате оказалась детская кроватка с решетками, в которую, я не долго думая, определил ребенка, за что получил внушение от сестры-хозяйки. Данная кровать только для детей до года. Но если утром убирать с нее простыни и делать вид, что "ничего не было", ладно, спите.
Матрацы на кроватях не менялись, наверное,
лет двадцать. Вата сбилась настолько, что матрац принял
анатомические формы человеческого тела. Белье хоть и накрахмаленное
и выглаженное, но практически коричневое от времени. Ночь была
кошмарной. Ребенок с бронхитом всю ночь плакал, просился домой и
кашлял взахлеб. Процедуры начались в 6 утра. Видимо, врачи
инфекционной не слишком-то верят в доктрину здорового сна для
ребенка. При этом в 6 медсестра включает свет, разносит градусники,
в 6:15 собирает, в 6:30 приносит уколы, в 7:00 таблетки и так далее
со всеми остановками. Спать после 6:00 не может никто. В течение
дня не легче. Дети с разными вирусными и невирусными заболеваниями
общаются в пределах своей палаты друг с другом, ползают по полу,
тащат все в рот, чихают друг на друга и кашляют. Не удивительно,
что через несколько дней они обрастают дополнительными болячками.
Физически невозможно проследить за каждым движением ребенка.
Ни в палатах ни в коридорах нет розеток. Зарядить телефон можно только ползая на коленках перед медсестрами на посту, и то, ограниченное количество времени, и то после 15:00 когда врачи расходятся. На вопросы что делать с разряженным телефоном, персонал советует запастись вторым и отдавать первый домой на зарядку. Впрочем, о чем я? Теплая кипяченая вода разносится только утром. Часов до 11 на раздаче еще можно наблюдать чайник, ближе к обеду он стоит пустой. А теперь внимание:
ПЕРСОНАЛ СОВЕТУЕТ ПРИНОСИТЬ КИПЯЧЕНУЮ ВОДУ В ТЕРМОСАХ ИЗ ДОМА.
Напоминаю, речь идет не о приюте для бомжей, а об инфекционной больнице, о детском отделении. Лор-врач "выше всяческих похвал". У него на приеме мы провели ровно минуту. Профильного нашему заболеванию врача не интересовали симптомы, ранее перенесенные болезни и ход развития этой болезни. Увидев, что легкие чистые и ангины нет, врач, и до этого смотрящий на ребенка пустым взглядом, моментально утратила всякий интерес. Вот еще, с подобными глупостями да отнимают мое драгоценное время.
У меня сложилось устойчивое впечатление, что в больнице созданы все условия, чтобы люди бежали оттуда сломя голову при первой возможности. Хотя почему я все о грустном? Злые языки говорят, что на четвертом этаже все по-другому. Такие же кровати, но ремонт делали не двадцать лет назад, а позже. И кипяченая вода в чайниках стоит в коридоре целый день. Пейте сколько угодно. Но в этом отделении лежат только дети волосаторуких родителей. Простому смертному туда не попасть. И еще - на втором этаже, в гепатитном отделении, меняют окна на стеклопакеты. Ведь в феврале самый сезон. Что с того если температура на втором этаже приближается к температуре на улице. Кабинет лора на втором этаже. Для того чтобы отнести ребенка с третьего на второй, его нужно закутать в полотенце и надеть теплую шапку, потому что на лестнице температура приближается к нулевой отметке.
Надо ли говорить о том, что мы сбежали менее чем через сутки. И боже упаси вернуться туда вновь. И еще у меня, как обычно, риторический вопрос. Если это геноцид в отношении наших детей, я считаю, нужно заявить об этом публично. Есть более гуманные методы.
Коллеги сообщили, что в Рязани инфекционная больница была в аналогичном состоянии. Жители города сделали фотографии и отправили их Президенту. Через месяц больница была отремонтирована. Я сделал мало фотографий и не уверен, что их увидят те, кто должен, но очень хочется в это верить…"
От себя добавлю, что по вине исключительно качества нашего медицинского сервиса умерли мои бабушка и дедушка: к деду-инфарктнику, которому стало плохо в метро, "скорая" ехала 50 минут, хотя до ближайшей больницы, куда затем было отвезено тело, добираться - 3 минуты. Бабушка умерла от воспаления лёгких, попав в лечебницу с переломом ноги - её просто застудили зимними проветриваниями.
Человек, который в России заболел, оказывается в аду гораздо раньше, чем "позволяет" его недуг - наша медицина заставляет страдать того, кто и так на ладан дышит. Может, нашим чиновникам от медицины попытаться быть честными и укомплектовать все больницы эвтаналогическими наборами? Нет, серьёзно: для чего пытаться спасать от болезней или травм людей, если нет возможности провести качественный курс реабилитации, если в существующих условиях невозможно выходить больного без вреда для его здоровья, в том числе - психического?!
Ведь проблема усугубляется тем, что люди, имеющие возможность повлиять на состояние дел в медицине, лечатся в непростых клиниках - они вообще не знают, как обстоят дела у обычного населения.
На фотографиях:
Этого мальчика зовут Дима. Из врачей никто толком не знает откуда он взялся, а сам ребенок немногословен. Известно лишь что он находится на оформлении в приют. Неизвестно также чем ребенок болен и насколько это заболевание опасно для окружающих.
Про туалет сказать нечего. Сделанная мной фотография говорит о нем без слов. Из сливного бачка свисает кусок капельника, служащий веревкой для смыва, но он длиной сантиметров 10 и ребенок до него не достает. Фекалии в унитазе лежат до тех пор, пока в туалет не пойдет родитель. Рядом в банке стоят анализы кала и мочи. В течение дня никто не торопится их убирать. Мыла на раковине, естественно, нет.