Уютное средневековье


“Лета забвения”
Если в книгах писано то же, что в коране, то они лишние; если же писано иное, то они лгут, якобы сказал нам Халиф Хоттаб много лет назад перед сожжением Александрийской библиотеки.
Слова эти остаются зримой мотивацией для просеивания знания и по сей день.
Как рассказал всем Зея Селджук, министр образования Турции, на прошлой неделе из учебных заведений и публичных библиотек страны было изъято 301 878 книг, а затем они были сожжены.
Через них пытался общаться с народом «изгнанный пророк» Фетулла Гюлен. Например, вставляя в математические задачи на отрезках прямой [A; B] свои инициалы F. G. (не шутка).
Событие это уникальное только в одном компоненте – гласности. Раньше книги изымали непублично, уничтожали тираж, исправляли корректуру и вставляли заново. Наподобие того, как в Советской энциклопедии меняли нужные страницы вместо отправленных на тот свет вчерашних героев передовиц.
Так исправили в учебниках и контурных картах слово Пенсильвания, чтобы никто не узнал, где обитает идеологический противник :-)
Залпы хохота местной интеллигенции и методичное прокручивание пальца у виска ситуацию не исправляет, а скорее усугубляет.
Управлять повесткой они с определенного момента прекратили.
После 2016 года одна за другой в открытой (до поры до времени) прессе стали появляться публикации о том, как педагогам в светских ВУЗах и школах предлагают прятать «запрещенных авторов». Если же того или иного журналиста (допустим) арестовывают, то его книги подлежат изъятию и …, судя по всему, уничтожению.
В реальности эти цирковые представления – вершина айсберга.

За цензурным полем находится несколько сот тысяч веб-сайтов, включая Wikipedia, бесчисленное количество книг, газетных публикаций и блогеров.
За почти 50 лет республики, от Ататюрка до первого военного переворота, Турция только и делала, что фильтровала религиозную и старорежимную прессу.
Дальше в ход пошла первая республика, а после 80-го и вторая :-)
Самое любопытное происходит с госархивами и протоколами заседаний основных партий. Оказывается с ними просто нельзя ознакомится, несмотря на формальное наличие их в библиотечных листах. Они всегда на переучете.
В «The Story of Destruction of Plundering» Рифат Бали приводит несколько известных эпизодов массовых чисток. До 1949 года включительно были уничтожены все архивные материалы Османской Империи относительно «младотурецкого движения».
Часть бумаг, отсутствие которых бросалось бы в глаза, записали утерянными или фальсифицировали.
Все, касающееся деятельности кабинета министров в 60-80-е годы было отправлено на переработку вторсырья. На сей счет есть официальная выписка.
Архивы народно-республиканской партии были уничтожены в 80-х. В конце 90-х случайно списали протоколы заседаний того сообщества «добрых националистов», которое впоследствии стало AKP, родившим несменяемого Эрдогана-эфенди.
В 1998 же году полностью закрыли доступ публики к Министерству Внутренних Дел, Национальной Разведывательной Службе и Аппарату Президента. Включая и историю коммьюнике.
Уже в новейшее время, не позднее 2013, библиотеки освободили от десятков тысяч изданий на ближневосточных языках (за ненадобностью). Совершенно случайно там попались и антикварные турецкие издания конца XIX века.
Бывают же такие оплошности :-(
https://telegram.me/mikaprok
|
</> |