Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

топ 100 блогов mikaprok11.08.2019
Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги


«Внутреннее и внешнее управление»

С вами наша иррегулярная рубрика, в которой мы по мере сил модерируем реальность пост-иронией.

В связи с очередным осложнением около-где-то-почти-политической ситуации в уругвайском секторе Facebook, было бы любопытно подсветить ситуацию с реальной и воображаемой оппозицией.

Разговор предстоит долгий, поэтому начну с небольшой публицистической иллюстрации.

В своих, не лишенных своеобразного остроумия, мемуарах «Adults in the Room: My Battle With Europe's Deep Establishment» случайный гость афинского политического Олимпа Янис Варуфакис дает несколько уроков современной политики.

Если интересоваться предметом и читать ее, параллельно подкрепляя фактами описываемого времени и местных реалий, выходит поучительно.

Обращу внимание на три коротких фрагмента.

N.B.: Передаю на память, сохраняя основные акценты.

В самом начале читателя ожидает на первый взгляд проходной, а в действительности многозначительный пролог.

Рассказанная история скорее всего является апокрифом, но иллюстрирует один важный тезис, как кажется, не до конца понятный электорату.

В момент получения намека на должность министра финансов, г-н Варуфакис, будучи профессором экономики до этого не занимавшим правительственных постов, решил посоветоваться с гуру американской политики и своим коллегой по Колумбийскому университету.

Поздно вечером двое мужчин встретились в нью-йоркском баре за виски и поговорили о делах.

Vis-a-vis будущего самосвергнутого нарушителя спокойствия Греции выслушал его проникновенный спич о европейском парламенте, реформах, головокружительном мировом турне и задал один простой вопрос: «А что вам лично, друг мой, на самом деле нужно?».

«Как что?» - удивился наш герой, – «менять жизни людей, конечно же!»

«Так, а что мешает делать это из текущей позиции? Вы популярный спикер, превосходный журналист, знающий эксперт. У вас много предложений с куда большими материальными возможностями. Зачем вам публичная политика?»

Сын родины современной демократии парирует: «Но ведь именно публичная политика предоставляет наибольшие возможности для этой цели, так ведь?»

Следует развернутый ответ.

«И да и нет. Есть два вида политиков: одни выступают на площадях и провозглашают себя вершителями судеб для ничего не понимающей толпы. Они чувствуют свою важность и действительно являются фактором решения проблем. Только не для миллионов избирателей, а для второго вида политиков – непубличных. Последние оккупируют скучные должности на полдороге к телеэфирам, сидят в уютной тени, концентрируя реальную власть. Торгуют не своим лицом, а избираемых ими членов кабинетов и парламентов. Век избираемого политика недолог, а {глава какого-нибудь департамента в министерстве или глава аппарата правительства региона} может позволить себе находиться в должности несколько десятков лет. Всю ответственность берет на себя первый, а продуктами его труда всегда пользуется второй.»

И далее, несколько позже:

«В теневой политике нет славы, но там и нет «звезд на час». Ей занимаются всю жизнь, имея вполне циничное представление о своих целях и задачах, которые, как вы понимаете, лишь отдаленно связаны с изменением жизни людей.
...
Жизнь многих меняется тогда, когда происходит интерференция интересов немногих друг с другом. В таком случае мы видим то, что называют демократией».

Наконец:

«Приходя в публичную политику вы можете рассчитывать на выходе получить гонорар за свою биографию и плотный лекционный график. {И то и другое у вас уже есть}.»


Сказанное, по собственному признанию, не произвело на г-на Варуфакиса должного впечатления и он ринулся в бой с ветряными мельницами.



Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

Ближе к середине повествования, в пылу борьбы с МВФ, Европарламентом и Министерством Иностранных Дел ФРГ, он второй раз заходит на посадку к мудрецу. На этот раз из родных пенат.

Запрос на «личностный рост» звучит так – как преодолеть инерцию и расширить границы принятия решений у ненавистных европейских бонз.

Рабочая обстановка беседы не помешала откровенности: «Для влияния на их решения нужно быть одним из них или согласится на долгую игру с закрытым забралом.»

«Но ведь существуют правила взаимодействия и мы им следуем. По крайней мере в той части, о которой я веду речь!»

«Существуют, но заблокировать любое решение всегда проще, чем провести его. Они сошлются на тысячу причин, почему именно вы и именно сейчас не можете достичь результата.»

«Почему мне так медленно отвечают?»

«Незачем спешить там, где непонятен продукт диалога. Нужно предлагать что-то интересное для них, а не для воображаемых управленческих ценностей. {их не существует}»

«С кем мне говорить, чтобы дать нам всем еще один шанс?»

«В первую очередь следует поговорить с собой»


:-)

Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

К концу этой небольшой книги и спустя полтора года после первого диалога неудачливый профессор ищет опоры у главы одной из фракций в Брюсселе.

Надежда не покидает его простуженное сознание: «Почему бы не устроить страйк и не вывести профсоюзы на масштабную забастовку? Просто, как один из вариантов развития событий. Гипотетически».

«Кто все это согласует?»

«А нам нужно для этого согласование?»

«Разумеется, на все нужно согласование.»

<�саркастически>: «… и даже на революцию...»

<�не менее саркастически>: «На революции в особенности, они дорого стоят.»



Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

Как известно, наш неуживчивый оверпопулист пробыл у руля немногим больше полугода и ушел с тем, что ему прописал доктор на первых страницах его не начавшейся карьеры: несколькими популярными книгами и лекционными турами.

В своей воображаемой политической реальности он побывал марксистом, социал-демократом и националистом с разницей в несколько месяцев.

Для чего ему понадобился этот пестрый карнавал?

Секрет этого соуса оказался прост – избиратели на дороге не валяются, а привлекаются запоминающимися лозунгами.

Недавно он наградил себя депутатством, т. е. попыткой превратиться-таки в необоримый часть deep state. Пойти тем самым долгим путем.

Не поздно ли заниматься таким на пороге 60 лет?

Понятно, что и само это оригинальное (лондонское) издание «Adults in the Room» и рассуждения о справедливости и праве – часть «игры в долгую» и воспринимать их, как истину в последней инстанции, достаточно нелепо.

Тем не менее, и тональность и приводимые факты в целом подтверждают очевидное: любую систему можно изменить только являясь ее органической частью.



https://telegram.me/mikaprok

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Этот блог - это проект. В 2015 году на меня вышли люди, и предложили мне вести русофобский и прославляющий западный образ жизни блог. Я не очень хотел этим заниматся, потому что я патриот России и нашего президента Путина, но я живу в Пскове, и зарплата програмииста 1С не очень высокая. ...
[=] - [=] - [=] Всё больше и больше ненавижу себя. За слова. За поступки. Стреляй в ...
Как известно в Швеции оценок нет кажется до 6 класса поэтому наша школа изощряется как может прислали просто отчеты по каждому предмету . Неожиданно английский : первые года мы были просто неатестованны, ну это естественно ребёнок в англоязычную школу пришёл ни слова по английски не ...
Какая сейчас красота на Воробьёвых горах. Ещё осенью вдоль набережной установили разноцветные прожекторы, освещающие лес красивым ярким светом. Цвет всё время меняется, зелёный, красный, синий, фиолетовый, цветной. Одно удовольствие гулять по набережной. Можно представить, будто через ...
В сиянье, в радостном покое, У трона вечного творца, С улыбкой он глядит в изгнание земное, Благословляет мать и молит за отца. При жизни Пушкина не печаталось. Николай, сын декабриста Волконского, родился в январе 1826 г. и при отъезде М. Волконской в Сибирь был оставлен у родителей ...