Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

топ 100 блогов mikaprok11.08.2019
Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги


«Внутреннее и внешнее управление»

С вами наша иррегулярная рубрика, в которой мы по мере сил модерируем реальность пост-иронией.

В связи с очередным осложнением около-где-то-почти-политической ситуации в уругвайском секторе Facebook, было бы любопытно подсветить ситуацию с реальной и воображаемой оппозицией.

Разговор предстоит долгий, поэтому начну с небольшой публицистической иллюстрации.

В своих, не лишенных своеобразного остроумия, мемуарах «Adults in the Room: My Battle With Europe's Deep Establishment» случайный гость афинского политического Олимпа Янис Варуфакис дает несколько уроков современной политики.

Если интересоваться предметом и читать ее, параллельно подкрепляя фактами описываемого времени и местных реалий, выходит поучительно.

Обращу внимание на три коротких фрагмента.

N.B.: Передаю на память, сохраняя основные акценты.

В самом начале читателя ожидает на первый взгляд проходной, а в действительности многозначительный пролог.

Рассказанная история скорее всего является апокрифом, но иллюстрирует один важный тезис, как кажется, не до конца понятный электорату.

В момент получения намека на должность министра финансов, г-н Варуфакис, будучи профессором экономики до этого не занимавшим правительственных постов, решил посоветоваться с гуру американской политики и своим коллегой по Колумбийскому университету.

Поздно вечером двое мужчин встретились в нью-йоркском баре за виски и поговорили о делах.

Vis-a-vis будущего самосвергнутого нарушителя спокойствия Греции выслушал его проникновенный спич о европейском парламенте, реформах, головокружительном мировом турне и задал один простой вопрос: «А что вам лично, друг мой, на самом деле нужно?».

«Как что?» - удивился наш герой, – «менять жизни людей, конечно же!»

«Так, а что мешает делать это из текущей позиции? Вы популярный спикер, превосходный журналист, знающий эксперт. У вас много предложений с куда большими материальными возможностями. Зачем вам публичная политика?»

Сын родины современной демократии парирует: «Но ведь именно публичная политика предоставляет наибольшие возможности для этой цели, так ведь?»

Следует развернутый ответ.

«И да и нет. Есть два вида политиков: одни выступают на площадях и провозглашают себя вершителями судеб для ничего не понимающей толпы. Они чувствуют свою важность и действительно являются фактором решения проблем. Только не для миллионов избирателей, а для второго вида политиков – непубличных. Последние оккупируют скучные должности на полдороге к телеэфирам, сидят в уютной тени, концентрируя реальную власть. Торгуют не своим лицом, а избираемых ими членов кабинетов и парламентов. Век избираемого политика недолог, а {глава какого-нибудь департамента в министерстве или глава аппарата правительства региона} может позволить себе находиться в должности несколько десятков лет. Всю ответственность берет на себя первый, а продуктами его труда всегда пользуется второй.»

И далее, несколько позже:

«В теневой политике нет славы, но там и нет «звезд на час». Ей занимаются всю жизнь, имея вполне циничное представление о своих целях и задачах, которые, как вы понимаете, лишь отдаленно связаны с изменением жизни людей.
...
Жизнь многих меняется тогда, когда происходит интерференция интересов немногих друг с другом. В таком случае мы видим то, что называют демократией».

Наконец:

«Приходя в публичную политику вы можете рассчитывать на выходе получить гонорар за свою биографию и плотный лекционный график. {И то и другое у вас уже есть}.»


Сказанное, по собственному признанию, не произвело на г-на Варуфакиса должного впечатления и он ринулся в бой с ветряными мельницами.



Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

Ближе к середине повествования, в пылу борьбы с МВФ, Европарламентом и Министерством Иностранных Дел ФРГ, он второй раз заходит на посадку к мудрецу. На этот раз из родных пенат.

Запрос на «личностный рост» звучит так – как преодолеть инерцию и расширить границы принятия решений у ненавистных европейских бонз.

Рабочая обстановка беседы не помешала откровенности: «Для влияния на их решения нужно быть одним из них или согласится на долгую игру с закрытым забралом.»

«Но ведь существуют правила взаимодействия и мы им следуем. По крайней мере в той части, о которой я веду речь!»

«Существуют, но заблокировать любое решение всегда проще, чем провести его. Они сошлются на тысячу причин, почему именно вы и именно сейчас не можете достичь результата.»

«Почему мне так медленно отвечают?»

«Незачем спешить там, где непонятен продукт диалога. Нужно предлагать что-то интересное для них, а не для воображаемых управленческих ценностей. {их не существует}»

«С кем мне говорить, чтобы дать нам всем еще один шанс?»

«В первую очередь следует поговорить с собой»


:-)

Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

К концу этой небольшой книги и спустя полтора года после первого диалога неудачливый профессор ищет опоры у главы одной из фракций в Брюсселе.

Надежда не покидает его простуженное сознание: «Почему бы не устроить страйк и не вывести профсоюзы на масштабную забастовку? Просто, как один из вариантов развития событий. Гипотетически».

«Кто все это согласует?»

«А нам нужно для этого согласование?»

«Разумеется, на все нужно согласование.»

<�саркастически>: «… и даже на революцию...»

<�не менее саркастически>: «На революции в особенности, они дорого стоят.»



Книга о вкусной и здоровой борьбе. Древнегреческие диалоги

Как известно, наш неуживчивый оверпопулист пробыл у руля немногим больше полугода и ушел с тем, что ему прописал доктор на первых страницах его не начавшейся карьеры: несколькими популярными книгами и лекционными турами.

В своей воображаемой политической реальности он побывал марксистом, социал-демократом и националистом с разницей в несколько месяцев.

Для чего ему понадобился этот пестрый карнавал?

Секрет этого соуса оказался прост – избиратели на дороге не валяются, а привлекаются запоминающимися лозунгами.

Недавно он наградил себя депутатством, т. е. попыткой превратиться-таки в необоримый часть deep state. Пойти тем самым долгим путем.

Не поздно ли заниматься таким на пороге 60 лет?

Понятно, что и само это оригинальное (лондонское) издание «Adults in the Room» и рассуждения о справедливости и праве – часть «игры в долгую» и воспринимать их, как истину в последней инстанции, достаточно нелепо.

Тем не менее, и тональность и приводимые факты в целом подтверждают очевидное: любую систему можно изменить только являясь ее органической частью.



https://telegram.me/mikaprok

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Женская навязчивость dppbb1q" loading="lazy" /> Постклимактериальная тетка, то есть тетка вышедшая в тираж, в своем стремлении заполучить того, кто ее подберет из ее стремной жизни, приоденет, приобует, накормит , все за нее порешает, оплатит все ее долги и кредиты и прочее и ...
Привезли поиграться Nokia Lumia 800 на Windows Phone 7.5 . Я подробный обзор Windows Phone 7.5 уже делал, когда обозревал HTC Mozart , так что повторяться не буду. Но сам телефон - очень интересный. Вот такая комплектация: телефон, адаптер питания, кабель USB-microUSB, ...
я еще не видела! А может быть, и вы еще не видели. Смотрите! Здесь высоко над уровнем моря среди лесов - женский Топловский монастырь и мужской Армянский монастырь. ...
К жаблению предлагается произведение Макса Сауко "Семейный портрет" (2010). Битые картинки стираются на месте. На первом уровне только работы по делу. Кайф на фасад. Говно в треш. Тупых в бан. ...
Неделя моря от Физраствора в «Новой газете». Хроника побед России в надводной и подводной информационной войне. День 4 Четверг. Россия выигрывает информационную войну в Карибском море. ОТ РЕДАКЦИИ Физраствор — фабрика изображений и творчества . Фабрика выпускает ...