Уйти или остаться
olga_srb — 03.04.2023 Все хорошо в моей работе, кроме продолжительности рабочего дня, равной «с утра и до вечера». Это, несомненно, лучше, чем с утра до утра, но все же слишком долго.И дело даже не в утомлении, которое неизбежно наступает к середине дня, а в ограничении передвижения. В течение девяти-десяти часов я вынуждена находиться в замкнутом пространстве, не имея возможности выйти на улицу, куда-то пойти по ней или поехать.
На работе ареал моего обитания представлен административным блоком, а это один коридор и шесть кабинетов. Его расширяют периодические выходы в отделения, дающие прибавку в размере еще нескольких коридоров. Мне этого мало.
Наверно, поэтому в выходные я разрываюсь между двумя противоположными желаниями: как можно больше времени провести дома и как можно активнее передвигаться по городу.
Частью второго желания является потребность получать здоровые впечатления, то есть касаться тем, не связанных с патологией (ей я занимаюсь пять дней в неделю).
Люди, их психология, взаимоотношения, различные социально-психологические аспекты – все это интересует меня и в будни, и в праздники, а вот болезни – нет; их обсуждение мне бы хотелось ограничить буднями.
Совместить первое (быть дома) со вторым (гулять по городу) я пытаюсь, разделив между желаниями две половины дня: утром посещаю разные места, а вечером наслаждаюсь домашним досугом.
Однако над вопросом «уйти или остаться» я раздумываю каждый воскресный завтрак. Решительности на выход придает местная газета, в которой всегда найдется десяток вдохновляющих заметок.
Вчерашний день получился идеальным: в нем было много дома и много внешних впечатлений.
После неторопливого завтрака, совмещенного с чтением газеты и просмотром кинопутешествий, я отправилась в Собор. Давно не была в нем, и рада, что пришла в праздничный день – в Пальмовое воскресенье, которое у нас известно под названием Вербного.
Когда на входе мне вручили связку веточек, я вспомнила Черногорию, где на каждом шагу можно увидеть развесистые пальмы.
Там, наверно, знать не знают про Вербное воскресенье, и за неделю до Пасхи украшают храмы как положено - настоящими пальмовыми ветками.
Но, как пел Владимир Высоцкий, «здесь вам не равнина, здесь климат иной».
Точнее – равнина, но климат иной; и потому верба успешно заменяет пальму.
В Соборе мне очень хорошо, и, несмотря на то что из двухсот человек, присутствующих на воскресном богослужении, обычно я перебрасываюсь короткими приветственные фразами лишь с двумя-тремя, здесь я ощущаю себя среди своих.
В течение марта мы с мужем посмотрели все серии 9-го и 10-го сезонов обожаемого мной «Отца Брауна». Девятый сезон вышел в прошлом году, но по случайности прошел мимо меня, а десятый датирован текущим годом.
Я вспомнила отца Брауна и других обитателей милой английской деревни середины прошлого века потому, что ее уютная «ламповая» атмосфера кажется мне хорошо знакомой, и вчера я поняла, откуда берется это чувство – из уютной обстановки нашего собора, из стиля жизни общины, из тех ценностей, на которых зиждется вера.
Разумеется, я говорю не об убийствах и их расследованиях, а о повседневной стороне жизни, пропитанной упорядоченностью, простой и спокойствием.
Она вовсе не исключает значительных событий.
Вот и у нас в Соборе случилось событие – появилось мозаичное алтарное панно, на месте которого недавно находилось деревянное распятие.
О том, что оно изготовлено именно для нашей кирхи, свидетельствует рисунок, в точности повторяющий узор резного алтаря.
Кстати, в алтарной части у нас все-таки стоят пальмы, но если каждый оторвет от них по одной ветке, от экзотических растений останутся одни кочерыжки.
Сразу после проповеди я отправилась дальше – в свой любимый «Иллюзион».
Про этот чудесный кинотеатр я уже неоднократно писала, и сегодня повторю в очередной раз: он самый лучший.
В выходные в нем всегда оживленно.
И не зря - здесь не только показывают фильмы, но и проводят экскурсии.
Мне очень радостно, что москвичи предпочитают такой досуг, который соответствует званию культурной столицы.
А еще здесь подают латте в толстостенных стаканах.
Удивительно, но где бы я ни была, мне всегда достается либо ряд, либо место с моим любимым числом.
Время начала сеанса указано верно, а продажи билета - нет. На самом деле, билет мне выдали за пять минут до выдачи чека на кофе.
Если сравнить стоимость московского латте с его же стоимостью в Монтенегро, то можно легко догадаться, где живут более обеспеченные люди.
Киноманы знают, что только в «Иллюзионе» можно увидеть настоящее кино, демонстрируемое с настоящей кинопленки. Оно отличается от цифровых копий, как подлинник отличается от подделки.
Бесспорно, у цифровых камер шире диапазон изобразительных возможностей, но им никогда не повторить скромного 35-миллиметрового очарования.
У пленочных кинопоказов своя магия, и она привлекает все больше и больше зрителей.
На вчерашнем сеансе в зале не было свободных мест, и, если бы не предварительная регистрация, опоздавшим пришлось бы сидеть на ступеньках.
Средний возраст зрителей на ретро-сеансах равен 25-30 годам. Приятно, что молодежь ценит качественное кино, в котором акцент сделан не на спецэффектах, а на размышлениях и наблюдениях.
Вчерашняя «Точка, точка, запятая» - отнюдь не детское кино и не лента, адресованная ностальгирующей публике.
Это светлая, лирическая комедия, в которой о серьезных вещах говорится одновременно глубоко и весело.
Ничего нравоучительного или пропагандистского – только искренние и живые человеческие отношения и эпоха, показанная исключительно честно.
На экране – начало 1970-х и старшеклассники; и это именно старшеклассники, а не дяди и тети, ведущие взрослый образ жизни, но в силу возраста имеющие право на финансовый инфантилизм.
И учителя – это учителя, а не испуганные люди, оказывающие образовательные услуги.
И Москва – это Москва, а не бескрайняя агломерация, в которой…
Впрочем, вы уже все поняли.
Ради Москвы я и отправилась смотреть картину, поскольку знала, что она снималась в моих родных Филях и Кунцево. Все натурные сцены снимали в окрестностях Филевского парка и у школы, которая находилась в двух шагах от нашего дома, и мне захотелось ненадолго окунуться в теплые воды детства.
Вот, например, Мазиловский пруд у станции «Пионерская» и голубые вагоны метро, следующие в сторону «Кунцевской». Так выглядел местный пейзаж в 1972 году, и таким я видела его в дошкольном возрасте.
За спинами героев видна масштабная стройка – это возводятся так называемые «цэковские дома».
Однако краеведческий интерес не был единственным поводом пойти в «Иллюзион». Весь сеанс зрители сидели с улыбкой на лицах, а во многих эпизодах искренне и громко хохотали, подтверждая, что тонкий и добрый юмор не имеет срока годности.
Юные и не-юные актеры исполняют роли так великолепно, что зрители забывают, что это игровое кино. Глядя на экран, веришь всему, что на нем происходит, и до конца вечера в моей душе светился теплый огонек от увиденного в «Иллюзионе» - и от картины, и от зрительного зала.
Когда я шла домой, на пешеходном переходе, который у нас традиционно регулируется самими пешеходами, я увидела призыв, как нельзя лучше указывающий нам дорогу в счастливое будущее: ждите чуда.
Давайте надеяться, что мы его дождемся.
Хотя каждый из нас ежедневно делает шаг в его сторону.
Или не делает, если привык все получать в готовом виде.
|
</> |