­
­

Народные тропы: да или нет?

топ 100 блогов olga_srb27.03.2023 Путешествуя по родной стране, я повсеместно замечала стремление граждан сократить дорогу и, свернув с тротуара, решительно следовать по газону. Следы этой пренебрежительной торопливости можно обнаружить во всех наших городах в виде кривых тропинок, соединяющих точку А с точкой В, хотя те же точки прекрасно соединяются тротуарами.

Почему людям лень сделать два-три лишних шага, чтобы сохранить в целости газон?

Куда они так торопятся, что готовы изуродовать собственный город?

Эти вопросы занимали меня, а поведение горожан, признаться, возмущало.

Я вообще не люблю варварство, а когда оно приобретает массовый характер, не люблю вдвойне.


Особенно не везет нашим углам – там, где тротуары сходятся под прямым углом, пешеходы непременно «срежут» угол и затопчут траву до основания. Неужели они не видят, к каким неприглядным последствиям приводит их чудовищное безразличие к городской среде?

И ведь нет весомого оправдания для такого отвратительного поведения, правда?

Продолжительность их пути никак не увеличится, если они начнут вести себя как порядочные люди, то есть перестанут затаптывать газоны и прокладывать стихийные тропы.

Думая так, я связывала разрушительное вытаптывание с особенностями нашего менталитета.

Во всяком случае, опираясь на воспоминания, привезенные из путешествий по Северной Европе, где ни с чем подобным сталкиваться не приходилось, я приписывала неприглядное поведение своим соотечественникам и считала жителей западных стран куда более организованными и аккуратными.

Первым поводом засомневаться к правомерности моих умозаключений стали наблюдения, сделанные во время прогулок по Милану. Там я впервые заметила множество вытоптанных углов и несколько самодельных троп, идущих параллельно «официальному» тротуару.

Не испытывая никаких угрызений совести, миланцы резво сходили с тротуаров и топали напрямую по газону, если такая траектория казалась им более удобной. Один за другим, они прокладывали тропинки, портящие вешний вид улицы.

В основном, такие тропы соединяли жилые кварталы с магазинами и остановками общественного транспорта, но были и совершенно необъяснимые маршруты.

Сам собой напрашивался вывод, что итальянцы относятся к своим газонам столь же пренебрежительно, как и русские, и проблема «народных троп» не относится к проблемам отечественного менталитета.

В Монтенегро миф о том, что только наши люди наплевательски относятся к установленными маршрутам и предпочитают стихийные тропы, был разрушен окончательно.

Классический пример с углами можно увидеть на каждом повороте.

Народные тропы: да или нет? nar_tropy1.jpg

Народные тропы: да или нет? nar_tropy2.jpg

И тропы, облегчающие путниками дорогу к дому (не под прямым углом, а наискосок) – тоже.

Народные тропы: да или нет? nar_tropy3.JPG

Народные тропы: да или нет? nar_tropy4.jpg

А вот типичный пример совершенно необъяснимого желания пройти по газону. Вы видите, что тропа соединяет две прогулочные улицы, но буквально в трех метрах они уже соединены специально вымощенным проходом.

Народные тропы: да или нет? nar_tropy5.JPG

Бытовое варварство свойственно не только пешеходам, но и водителям (собственно, любой водитель в глубине души – пешеход). Если проезд не предусмотрен, но проехать очень хочется, то почему бы и нет?

Народные тропы: да или нет? nar_tropy6.jpg

Я думаю, что этих примеров достаточно, чтобы проиллюстрировать проблему.

И моя задача не выступить в качестве «прожектора перестройки», изобличающего людские пороки, а задать вопрос: что с этим делать?

Как относиться к стихийным тропам?

Сказать им «да», то есть превратить в организованные дорожки?

Или сказать им «нет», то есть всячески препятствовать дезорганизации движения?

Есть мнение, что вытаптывание газонов происходит там, где недостаточно продумана планировка территории, но разве это справедливый упрек?

Чем стихийная тропа удобнее официальной дорожки, находящейся в двух-трех метрах от нее?!

Какой комфорт извлекает пешеход, наступая ногой на угол газона? Какое время и какие силы он экономит таким образом?

Решение, которое лежит на поверхности: узаконить народные тропы, признав это варварство не варварством, а неким «голосованием ногами» за удобные маршруты. Вы считаете его разумным?

Сделать самовольно протоптанные дорожки основными не так-то сложно, но правильно ли идти на поводу у несознательных граждан и массовой безалаберности?

А как же историческая планировка и городской план, продуманный до деталей? И почему удобство одних должно причинять неудобство другим? Очень часто такие срезанные углы и стихийные тропы приближают людской поток к окнам квартир нижних этажей, что нарушает приватность жильцов.

Может быть, стоит поставить более сложную задачу – формировать культуру?

Или все-таки население имеет право ходить там, где ему удобно, даже если для этого придется уничтожить все газоны?

Моделирование пути пешеходов – что должно лежать в основе этого процесса: потакание всем прихотям или разумные ограничения?

Очевидно, что стихийные тропы никак не связаны с отечественным менталитетом, но что вы им скажете – да или нет?


View Poll: #2123869

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пишет мне девушка София из натуральной жопы страны -- Челябинска. Как в Утреннюю почту или в Администрацию президента. В надежде, что я скажу что-нибудь умное. Елена, здравствуйте! Меня зовут София, я уже несколько лет читаю ваш блог и вижу, как часто темы, поднимаемые вами, ...
Минутка транспортного искусства. В. Самсонов "Утро БАМа" (1984) ...
Забавный случай произошёл вчера. Конечно, я в этой ситуации был немного не прав, но тем не менее не удержался, чтобы не подколоть, когда коллега подставился. Итак, договариваются несколько ебак насчёт новой девушки, которой планируется устроить "праздник" секса на этой неделе, для чего был ...
...
Только и слухов о перебоях с водой в Крыму... правда, не только с водой, но пока именно о ней. Так, вот - вода в Крыму есть и все эти подлые инсинуации ничто иное как происки киевской хунты. Крымчане в полной мере обеспечены H2O! ...