
Без солнца

Не знаю, правда ли это, но так говорят.
Я уверена, что они ни за что не согласились бы обменять свой климат на суровый и сумрачный, и мечты о сером дне носят мимолетный характер.
За время отпуска я ничуть не устала от солнца, потому что оно – гарант голубого неба, а голубое небо я страсть как люблю.
В сравнении с низким свинцовым покрывалом, неделями растянутым над головами москвичей, прозрачная голубизна выглядит еще желаннее.
Кстати, столичное небо имеет безрадостный цвет не столько из-за смога, сколько по причине не вполне удачного географического расположения – она находится в тех широтах, куда прибывают воздушные массы, несущие наибольшую облачность.
Даже если бы случилось чудо, и Москва избавилась от всего, что ухудшает экологию, и превратилась в мировой центр зеленой экономики, среднегодовое число солнечных дней в городе все равно не превышало бы 2,5 месяцев.
У лондонцев, правда, жизнь еще мрачнее, и им достается меньше ясных дней, чем москвичам.
С этой точки зрения обилие художественно-архитектурной подсветки, которым могут гордиться столичные улицы, помогает горожанам пережить мрачные зимние месяцы без ущерба для настроения.
Одним словом, я очень довольна, что провела отпуск в городке, который знаменит рекордным количеством солнечных дней – 270 за год. Мы, конечно, застали и короткие дожди, и плотные туманы, но не они являются определяющими – солнце тут светит очень энергично.
Так энергично, что в пятницу я умудрилась слегка обгореть, причем не вся, а вокруг глаз.
Моя кожа быстро вырабатывает пигмент, и для того, чтобы приобрести отдохнувший вид, который у нас обычно ассоциируется с легким потемнением лица, мне не требуется усилий и времени – загар ложится ровно и надолго. Я не пользуюсь никакими специальными средствами - ни способствующими загару, ни защищающими от него (возможно, зря), и поэтому покраснение и небольшая отечность области вокруг глаз меня не удивила.
Единственное, о чем я подумала: хорошо, если бы суббота была пасмурной.
И небеса меня услышали.
Проснувшись ранним утром, я увидела небо, подернутое тонким слоем облаков, и поспешила на прогулку.

Именно такая погода представлялась мне идеальной с учетом описанных выше обстоятельств, особенно в сопровождении прохладительного напитка.

Думаю, что вчерашнее утро, безветренное и беззвучное, я буду вспоминать долго – так хорошо и покойно было на берегу моря.
Лодки и яхты неподвижно стояли в гавани, символизируя одновременно и возможности, и отсутствие необходимости немедленно приступать к их реализации.

Вдоль отживших свое судов рыбаки сушили разноцветные сети. Не знаю, имеют ли какое-то значение их цвета, но мысль о будущем улове вызвала у меня двоякое чувства.
С одной стороны, хорошо, если рыбакам удастся поживиться морскими дарами в том объеме, который они считают достаточным; а с другой… Другая сторона – это чьи-то крошечные жизни, и, как ни крути, а рыбку жалко.

Неторопливо рассматривая частный флот, я сделала одно неожиданное наблюдение.
Мое внимание привлекла яхта «Leningrad». Неожиданно, что судно, бороздящее просторы Адриатического моря, носит имя города на Неве.
Интересно, кто его владелец?

Всякие «Моны Лизы» — это понятно. Имя Лизы дель Джокондо давно растиражировано и стало почти нарицательным.
В каждом порту найдется своя «Mona Lisa», но вот «Leningrad» это настоящая экзотика.

Я долго сидела на берегу, всматриваясь в даль, прикрытую вуалью легкого тумана, и думала о разном… Такое тихое, светлое утро.
Вскоре город озарился ярким солнцем, и на дневной прогулке я старалась придерживаться теневой стороны улицы.

Однако это было непросто, поэтому в итоге я махнула рукой и решила, что надо наслаждаться теплом и светом, пока есть такая возможность.

Скоро я окажусь в Москве, где над головами горожан заботливо растянуто покрывало облаков, и никакие покраснения и отеки их глазам не грозят.

Не знаю, будет ли мне хватать солнца, но то, что избытки загара никому не грозят, это точно.
А вам хватает количества солнечных дней, которые бывают в месте вашего проживания?
|
</> |