...А мы крепчаем

топ 100 блогов novayagazeta25.07.2014  ...А мы крепчаем  ...А мы крепчаем

Публика в студии то взрывалась бурными аплодисментами, то возмущенно гудела. Ведущий демонстрировал самые лучезарные из своих улыбок и буквально светился от счастья, время от времени воздевая руки к небесам, словно благодаря отца небесного за нечаянную радость…

Программа «Прямой эфир» в день открытия в Юрмале международного конкурса молодых исполнителей «Новая волна» праздновала объявление трех выдающихся деятелей российской культуры персонами нон грата в Латвии. Эпиграфом к теме пустили старую песню в исполнении патриарха отечественной эстрады Иосифа Кобзона, обретшую актуальное звучание в связи с примененными к нему санкциями: «А мне не надо от тебя/Любви, дарованной как милость». К появившейся на пороге студии жертве хваленой буржуазной демократии бросилась с объятиями и цветами экзальтированная поклонница. Ведущий Борис Корчевников, желая подсластить пилюлю, возопил: «Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вас не пустили на всенародно любимый конкурс «Новая волна», но зато вы здесь, в «Прямом эфире».

Но нерадостным выглядел кумир миллионов, нет, совсем нерадостным, хотя и зачитал с ходу слова поддержки, пришедшие ему «от Москвы до самых до окраин»: Калининград, Сочи, Ялта, Комарово под Питером приглашают дорогого Иосифа Давыдовича вместе с конкурсом «Новая волна» к себе: «Места-то такие же, как в Юрмале, а земля-то наша».

Второй герой злополучной истории — Олег Газманов — удостоился не менее бурных аплодисментов аудитории, ибо осчастливил ее своим присутствием в день рождения, который намеревался отметить с друзьями и коллегами в Юрмале, но оказалось — не судьба. Зато вновь несказанно повезло ток-шоу «Прямой эфир». «Вы дали нам возможность вас поздравить», — заходился в стонах любви Борис Корчевников, сообщив также, что приготовленный Газмановым для зрителей «Новой волны» сюрприз — новая песня — теперь по праву достанется зрителям программы. Именинник хоть и держался молодцом и даже шутил («Когда жена в дом позвала срочно и сообщила, что латыши приняли такое решение, я было подумал, что холодильник сломался, но оказалось не так все страшно»), однако тоже выглядел несколько обескураженным, а его маленькая дочь Марианна и вовсе не скрывала расстройства. «Но все равно вы со всеми нами, с папой», — ободрил ее ведущий. «На велосипеде и здесь можно кататься — в Парке Победы», — утешил девчушку Кобзон.

Бодрилась и вышедшая на связь со студией «Прямого эфира» из своего дома на Женевском озере третья невыездная — певица Валерия, горячо поддерживаемая продюсером и супругом Иосифом Пригожиным, обвинившим так называемую демократическую Латвию в недемократичности.

И тут заголосили так называемые эксперты. «Это решение латвийских властей обрушит экономику Латвии», — компетентно утверждал журналист из Риги. «Министр иностранных дел Латвии сделал это не по своей воле, а по указке из вашингтонского обкома», — авторитетно заверял публику публицист из Израиля. «Это плевок не только в сторону наших уважаемых артистов, но и в сторону огромной многонациональной аудитории», — свидетельствовал вездесущий депутат Железняк.

«А почему не отреагировало телевидение? — неожиданно покатил бочку совсем не туда Кобзон, обращаясь непосредственно к ведущему Корчевникову. — Зачем вы этот фестиваль транслируете на всю страну?»

Смутился на мгновение опешивший от такого поворота ведущий — камень-то был в огород его же канала «Россия 1», не отказавшегося от трансляций в знак солидарности с артистами-патриотами, объявленными в Латвии апологетами империализма и агрессии. Впрочем, быстро сориентировался: «Если мы идем у них на поводу и отменяем конкурс, значит, мы поддаемся на их провокацию». «Не дождутся, — поддержал его политолог Сергей Марков. — Понятно, что это все в связи с Украиной, чтобы мы прогнулись и сдали Донбасс». «Это давление всех нас объединяет, мы крепчаем», — вставил свое веское слово пострадавший за гражданские убеждения Газманов, процитировав собственные стихи: «И если державе опасность грозит, становится Родина как монолит».

Родина-то, может, и становится монолитной, да Иосифу Пригожину возмечталось, чтобы и коллеги проявили солидарность с отверженными. «Какие настроения там, в солнечной Юрмале, мы сейчас узнаем у нашего корреспондента Юлии Киселевой», — объявил Борис Корчевников. Связь студии с солнечной Юрмалой задалась не сразу, и примерно полминуты зрители наблюдали, как готовые к выходу в «Прямой эфир» Юлия Киселева, Александр Буйнов и еще один не опознанный мной деятель российской культуры дурачились, гримасничали и демонстрировали на камеру настроение, не менее солнечное, чем сама принимающая их Юрмала. А когда связь таки установилась, троица радостно отрапортовала: небо голубое, погода отличная, все в предвкушении сегодняшнего концерта, ожидается масса сюрпризов, «хочется передать слова огромной благодарности от всех народов мира, которые здесь присутствуют».

Совсем скисли оказавшиеся чужими на этом празднике жизни «символы русской культуры» (по выражению Пригожина). Слава богу, пришла пора обещанного сюрприза. Под жизнеутверждающие слова новой песни Газманова «Бьется сердце в режиме форсаж» ведущий, войдя в означенный режим, пустился в пляс, призывая зрителей обязательно смотреть на том же канале открытие «всенародно любимого конкурса «Новая волна». Молодец! Как говорится, и рыбку съел, и косточкой не подавился. Умудрился пройти между струйками, приласкав обиженных, пнув обидчиков и не упустив при этом личной (канальной) выгоды: политика политикой, а деньги уплочены, значит, добро пожаловать, дорогие зрители, на встречу с прекрасным, с великой русской культурой, которая, по словам большого ее знатока депутата Железняка, хоть и считается европейскими фашиствующими политиками враждебной, на самом деле — не просто культура, а целая цивилизация, «выступающая камертоном многих процессов, происходящих в мире».

Вдохновленная призывами, сходила на одну из таких «встреч» в вечернем эфире канала «Россия». А там как раз Максим Галкин представляет со сцены российскую девичью группу «Серебро». «Однажды одна из девочек схватила меня за кулисами за филейную часть — да еще как сожмет… Ну я смутился — меня не часто за филейную часть хватают. Рассказал потом об этом Ренате Литвиновой, а она спрашивает: «Ну вы ее напрягли?» С тех пор я, когда встречаю девчонок из «Серебра», напрягаю как могу», — признался шоумен, выразительно повиляв этой самой филейной частью.

Все довольны, все смеются. Отряд не заметил потери бойцов. А великая цивилизация продолжает свою гордую поступь. «И врагу никогда не добиться…».

Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
мы сегодня говорили о дискриминации в детском саду. а также о том, как реагировать воспитателю/педагогу в том или ином случае. нас также спросили, наблюдали ли мы уже такую ситуацию во время практики (для поступающих на мой факультет нужно обязательно сделать трехмесячную практику, во ...
По правилам прямая речь, употреблённая в качестве члена предложения, не требует постановки двоеточия. Но я почему-то вечно путаюсь: а в том ли качестве она тут употреблена, а с большой ли буквы писать... И вот опять. Как правильно оформить предложение такого вот типа? Редактирую сейчас ...
Собственно, данные истерики "внезапно осознавших" вполне совпадают как с информацией с мест, так и с интегральными оценками потерь южной группировки хунты в котле и при прорыве. ...
Знак в кинотеатре, у прохода к стойкам с попкорном и напитками. Смысл этого знака в том, что с этой стороны прохода нет, надо обойти с другой стороны. Как тот же самый смысл передают на других языках и в других странах? Есть ли еще страны, кроме ...
Гидроцилиндры для создания возвратно-поступательного движения активно используются на самолетах и кораблях, в спецтехнике, складском оборудовании, станках и других машинах, которые оснащены гидравлическими приводами. Существует 4 основных вида гидроцилиндров: одно- и двухстороннего ...