Быстрая адаптация с помощью человеческого фактора

топ 100 блогов olga_srb28.03.2023 В ночь с воскресенья на понедельник я спала всего полтора часа, потому что у меня было более ответственное дело, чем сон – возвращение в Москву.

О нюансах перелета из Черногории в Россию я вам непременно расскажу, поскольку это может быть полезно с практической точки зрения. Очевидно, что для подготовки отчета требуется чуть больше времени, чем для того, чтобы поделиться первыми впечатлениями, поэтому сегодня я ограничусь ими.


Когда в конце отпуска я представляла себе возвращение к привычному (московскому) образу жизни, я мысленно перебирала сходства и различия своего бытия в разных точках мира и полагала, что на «адаптацию обратно» потребуется не меньше времени, чем было затрачено на «адаптацию туда».

Мне казалось, что, быстро привыкнув к вечно голубому небу и неизменно приветливому окружению, на протяжении нескольких недель я буду испытывать растерянность и разочарование, если небо и люди окажутся хмурыми.

Чтобы избежать отрицательных эмоций, я настраивала себя на постепенное погружение в привычную атмосферу и загодя искала в ней хорошие стороны.
Друзья, если с вами перед возвращением домой случается нечто подобное, спешу вас утешить.

Не переживайте! Адаптация обратно у нас происходит молниеносно.

И дело не в том, что, завидев знакомый силуэт города и почуяв его знакомый запах, вы уроните слезу умиления и мгновенно ощутите себя в домашней остановке.

Нет, друзья, силуэты и запахи тут не причем.

Вы можете полностью расслабиться и не прикладывать ни малейших усилий к тому, чтобы оперативно восстановить привычные ощущения – за вас это сделают отдельные работники аэропорта.

Не знаю, как ему это удается, но наш паспортный контроль вы не спутаете ни с каким другим.

И что характерно: с организационной точки зрения он продуман безупречно.

Если в других странах нам приходилось подолгу томиться в очередях в ожидании, когда контролер бросит в нашу сторону короткий, но проникновенный взгляд и небрежно шлепнет печать в заграничный паспорт, то в Шереметьево даже в разгар ночи открыто достаточное количество окошек, что полностью исключает томление усталых путешественников.

В Шереметьево вообще все устроено очень удобно и логично, и, несмотря на огромные размеры здания, пассажиры не испытывают в аэропорту никаких неудобств и волнений. То же можно сказать и об организации паспортного контроля.

В ночь с воскресенья на понедельник число работающих окошек, кажется, было равно числу лиц, предъявляющих паспорта, и в очереди к каждому стояло не более двух пассажиров.

Красота же, правда?

И вот при такой идеальной организации процесса «моему» контролеру удалось мгновенно вернуть меня оттуда сюда – из романтики путешествия в унылую прозу повседневности.

А ведь вроде молодой и даже симпатичный (если бы не напускал на себя столь свирепый вид) мужчина…

Но всё, в чём проявлялось его внутреннее состояние: мимика, взгляд, интонация – было пропитано искренним презрением и глубоким раздражением.

За полминуты нашего формального общения он сделал мне два замечания и задал один вопрос, но этого было достаточно, чтобы я почувствовала себя ничтожеством, которое посмело приземлиться в аэропорту в середине ночи.

И то, как он говорил, было ерундой по сравнению с тем, как он смотрел, и мне показалось, что, если я улыбнусь второй раз, юноша изрыгнет из пасти огонь.

Но надо отдать ему должное: я сразу вернулась с небес на землю.

В принципе, короткого контакта с контролером было достаточно, но для усиления произведенного эффекта судьба приготовила мне еще одно впечатление – ссору водителей на стоянке такси.

В путешествиях я восхищалась дружелюбию местных жителей, их готовности продемонстрировать позитивное отношение. Она проявлялась в мелочах, которые невозможно изобразить искусственно.

Типичная бытовая ситуация: два человека одновременно подходят к двери с разных сторон, и возникает дилемма, кому проходить первым. В таких случаях я постоянно наблюдала взаимное желание пропустить встречного. Люди улыбались друг другу, жестами показывали «пожалуйста, проходите», потом один из участников делал чуть более решительный шаг и с благодарностью брал на себя инициативу.

Другой пример я то и дело наблюдала в супермаркетах.

Два покупателя с тележками сближаются под прямым углом, не видя друг друга за высокими стеллажами, и в тот момент, когда их тележки почти сталкиваются (тоже под прямым углом), покупатели приветливо улыбаются, выражая свое отношение к ситуации как к комичной, и мирно разъезжаются, уступая другому наиболее удобную траекторию.

Никакого «куда ты прешь?!», никакого раздражения и враждебности нет. Они просто не лежат «под рукой» в состоянии готовности всплыть на поверхность по первому требованию. Напротив, первой непроизвольной реакцией является добрая улыбка и снисходительное отношение к обстоятельствам, которые воспринимаются даже легче, чем веселое недоразумение.

Мне тоже хочется отнестись ко всему, что я наблюдала в ночь на понедельник, как к забавному и милому, но не получается…

Я с трудом переношу агрессию, даже если она направлена не в мой адрес, поэтому меня так впечатлила перебранка таксистов, чудом не переросшая в драку.

Что послужило причиной конфликта, мне неведомо. На первый взгляд, они не поделили полосу движения.

В машине у каждого уже сидел клиент, но водительские дверцы были распахнуты, а сами шоферы стояли в опасной близости, бесконтактно размахивали руками и кричали.

Сначала они оскорбляли друг друга по-русски, затем, исчерпав лексический запас, перешли на свой родной язык. По усиливающейся жестикуляции было ясно, что родных оскорблений им тоже недостаточно, но, к счастью, желание заработать возобладало, и ссора завершилась финальными выкриками, подкрепленными двусторонними пинками по колесам оппонента.

Я подумала, как некомфортно их пассажирам – сначала они стали свидетелями неприглядной сцены, а затем ехали с разъяренным водителем.

Публика, стоявшая в ожидании такси и наблюдавшая за развитием конфликта, опешила. Я уверена, что большинство уехало с тягостными впечатлениями.

А ведь и стоянка такси в Шереметьево организована так же хорошо, как и паспортный контроль: она находится напротив выхода из терминала, машины подъезжают в течение трех-пяти минут, и, если вести себя порядочно, никто не мешает друг другу.

Казалось бы – все прекрасно, пользуйся с удовольствием. Ан нет – пресловутый человеческий фактор…

Собственно, вот и все первые впечатления. Их хватило, чтобы «адаптация обратно» произошла за четверть часа.

А я-то, наивная, думала про недели…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Люди делятся на тех, кто считает, что "люди делятся на тех, кто пал жертвой излучения башен и нормального меньшинства" и на тех, кто считает что "люди делятся на тех, кто думает, что противостоит излучению башен и тех, кто знает, что башен ПБЗ не существует". А, ещё, конечно есть люди, ...
Данас је био дан за поновну вакцинацију. Дан сам провео у шетњи, ово је преподневна шетња. Сегодня был день повторной вакцинации. Я гулял весь день, это утренняя прогулка. ...
От автора блога . В Азербайджане "внешние силы" устраивают очередной Майдан. Причем то как они это делают, не вызывает никаких сомнений, что в этой Закавказской стране происходит планомерный снос власти. Почему? Да как всегда. За неправильную "ориентацию". Отличная статья от Григория ...
По-моему, нацию надо спасать. Пока не знаю как, явно не так, как предлагает пейсатель Лукьяненко, но точно надо что-то делать. Разверзлась бездна, и мы увидели, что там в голове бурлит у "глубинного народа". Властям, конечно, "отлично" за пресловутую дебилизацию населения, то есть ...
Мое терпение исcякло и я не готов больше пользоваться сервисом Airbnb в странах бывшего СССР. В Европе и Америке - да, все отлично и без проблем. Но в России, Украине, Грузии и Армении слишком много владельцев квартир, которые откровенно жульничают,  о чем я рассказывал в статье " Ai ...