Утомленные солнцем 1. Вклад Михалкова в систему Станиславского

В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.
Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой» (1938 год). (источник)
_______________________________________
но вероятно бывают такие ситуации, при которых актер не может достоверно сыграть какого то персонажа и Михалков в таких случаях использует в качестве актера такого человека, которому ЭТО не надо играть, так как он такой и есть, так как такова его природа. Ну как например если в кадре должен быть песик, то для исполнения его роли бурут подходящего песика, а не котенка, или крокодильчика, которого гримируют под песика.
В фильме "Свой среди чужих..." Михалкову был нужен настоящий пассивный гомосексуалист скрывающий от всех свою сущность, тяготящийся этой сущностью и возможно даже ненавидящий себя, весь мир и Господа Бога за то, что Он его создал таким. Как такое сыграть человеку с обычной (нормальной) сексуальной ориентацией?
Возможно такие рассуждения и могут показаться кому то смехотворными, но дело в том, что Михалков очень серьезно относится к тому, что он делает, так как он большой мастер. И возможно даже не просто великий, а "один из..." И поэтому он в первом же своем фильме находит именно такого актера - Юрия Богатырева. Про наклонности которого стало широко известно только после его смерти...
В фильме "Утомленные солнцем" в роли одного из сотрудников НКВД Михалков снял Владимира Рябова, который после съемок был осужден на 21 год за умышленное убийство (источник) . То есть Михалкову для чего то нужен был в кадре настоящий уголовник, убийца... и он отыскал именно такого и поместил его в кадр, где он что то говорит, ест и даже держит на руках его собственную дочку...
Вероятно весь этот фрагмент (видео) можно интерпретировать как некое посещение зоопарка, при этом автомобиль тут как бы является клеткой с хищными и опасными зверями (пауки в банке), при этом один из них как бы настоящий "зверь", а остальные играют, изображают и их можно сравнить между собой и с "эталоном".

для того, чтобы подчеркнуть, что этот персонаж тут чисто как экспонат, как какой нибудь тигр в клетке... маленькой Наде в уста вставляют реплику "Вы в зоопарке вообще были? А что сбежали? Плохо кормили что ли?" (видео этого фрагмента)

к тому же в этой сцене (как и во всем фильме) Надежда Михалкова "играет" дочку комдива Котова Надю, и так как "комдив Котов" её настоящий отец, то она тут в кадре в своем так сказать естественном состоянии и в этом смысле они с этим реальным уголовником как бы совершенно на равных... ну как если бы в кадре настоящий котик забавлялся бы с настоящей мышкой со всеми возможными печальными последствиями для этой мышки.
то есть ... подводя итог... вероятно Михалкову нужен был убийца. который от всех скрывает свою сущность, пытается казаться обычным человеком и Михалков для воплощения этой роли нашел именно такого человека, то есть Михалков еще до всех судов знал, что этот человек убийца.
__________________________
начало
Утомленные солнцем 1. Прелюдия
Утомленные солнцем 1. К вопросу о названии
Утомленные солнцем 1. Когда комдив Котов понял, что Сталина нет
Утомленные солнцем 1. О вырезанных фрагментах или чеховское ружье
|
</> |