к вопросу об том, где сейчас наш Бронепоезд
incognito_from — 10.01.2021 В самом конце фильма "Наш Бронепоезд" 1988 года, ровно за 100 секунд до начала титров начинает звучать "Ныне отпущаеши..." (видео) Так как далеко не всякий знает, что это за песенка такая и я, к моему стыду, в их число не входил, то я вбил эту фразу в поисковую систему и через мгновение выяснил, что это Песнь Симеона БогоприимцаНы́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, съ ми́ромъ;
я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ніе Твое́,
е́же еси́ угото́валъ предъ лице́мъ всехъ люде́й,
светъ во открове́ніе язы́ковъ, и сла́ву люде́й Твои́хъ Изра́иля.
____________________________________
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твоё,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
________________________________________________
Песнь Симеона Богоприимца (лат. Nunc dimittis, «Ныне отпущаеши…») — приводимые в Евангелии от Луки слова Симеона Богоприимца, которые он произнёс в Иерусалимском Храме в день Сретения (Лк. 2:29-32). Песнь вошла в состав богослужебных песнопений христианских церквей (Православной, Католической, Англиканской и ряда древневосточных).
Песнь Симеона Богоприимца носит благодарственный характер. Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26) и, узнав в младенце Иисусе обещанного Мессию, он произносит свои благодарственные слова к Богу. Песнь Симеона некоторыми мыслями и выражениями напоминает отдельные места из книги пророка Исаии (например, 11:10, 42:6 и др.)
Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви также при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место.
_________________________________________________________________
Таким образом , благодаря этой последней сцене, все приобретает некое символическое значение, с интерпретацией которого у меня возникли затруднения.
я сделал несколько слайдов, в которых по большому счету какой то символики и нет, но в данном случае они являются "привязкой" к каким то конкретным эпизодам в фильме, так как есть полоса прокрутки и хронометраж. Слайды делались по вот этому видео 2 серия, (на всякий случай 1 серия)
После того, как Кузнецов (Гостюхин) уходит, Иван Саввич (Ульянов) произносит "скурвился".
Кузнецов наряжается к празднику 9 мая, при этом я склонен трактовать всю эту сцену как подготовку к самоубийству через самоповешение, подобно Иуде.
Тут Кузнецов, который подобно множеству других совецких людей хранил галстуки в завязанном виде, так как либо не умел, либо не любил всякий раз завязывать-развязывать узел, надевает его на себя подобно петле
эта сцена с галстуком перед зеркалом имеет приличную продолжительность (начало 42-33) - 40 секунд экранного времени
Прощаясь с сыном Кузнецов говорит ему на последок - не оглядывайся, что напоминает известную историю Орфея и Эвридики, в которой Орфею было запрещено оглядываться
Если трактовать все происходящее как бы в загробном мире, то этот речной трамвайчик, который в кадре находится достаточно долго для того, чтобы все поняли, что он тут означает - лодку Харона, который перевозит души усопших с этого берега на тот (кстати сказать песенка Пугачевой про "паромщик" на самом деле тоже про Харона)
Наглядевшись на речной трамвайчик, символизирующий лодку Харона , Кузнецов бросает свою кепку в воду. Я поинтересовался символическим значением русского жеста "бросание шабки оземь"
Экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества. (источник)
Это тот момент, когда главный герой произносит "да на хрена вам демократия? Под столом баб щупать что ли ? Быдло!"
при этом это самое "Быдло" адресовано всем зрителям, не знающим символического языка и не понимающим истинного смысла этой сцены, то есть быдлу, коим были все "простые советские люди"
получив по роже от "простого народа" который вызвал милицию, Кузнецов со словами "Врешь, не возмешь" бросается в лестничный пролет. Кстати говоря что то подобное говорил Чапаев, пытаясь переплыть Урал под пулеметным огнем...
и после падения с высоты, после как бы кадров кинохроники, в которой герой Гостюхина проходит мимо мавзолея, на котором то один руководитель Совецкого государства, то другой... после всей этой кинохроники он сам начинает идти по направлению к Мавзолею под песнь Симеона Богоприимца и тут как раз и есть мои затруднения с интерпретацией.
Если он погиб в результате падения с высоты, то в этом эпизоде это уже не сам Кузнецов , а типа его неприкаянная душа, которая стала бродить в поисках покоя и возможно то, что с одной стороны от персонажа мавзолей, а с другой - Храм Василия Блаженного тоже может иметь некое символиеское значение, так как мавзолей - это по сути храм той самой крипторелигии, которую исповедовала верхушка Совка
Тут "душа Кузнецова" упирается в заграждение и останавливается перед ним,
после этого он медленно поворачивается лицом , после чего начинаются титры под продолжающуюся песнь Симеона Богоприимца.
При этом на мой взгляд тут имеется как бы "две стороны медали"... то есть если смотреть этот фильм с точки зрения "терпил", то есть "простых людей", То Кузнецов тут выступает в качестве положительного героя, который как бы раскаялся в том, что приказал стрелять в безоружных людей, сам себе вынес приговор и сам его привел в исполнение.
А вот с точки зрения "непростых людей" Кузнецов тут даже не дурак, а тот, кто "скурвился", дал слабину, предал, подобно Иуде, а настоящий Бронепоезд тут как раз герой Ульянова. Который "стоит на запасном пути". И как показала дальнейшая жизнь в 2000 -м году это "бронепоезд" в лице Путина и его приспешников из числа силовиков с запасного пути на главный были выведены, на котором они собственно и пребывают до сих пор и куда то уходить не собираются и даже Конституцию себе подверстали так, что до 2036 года о смене курса можно было бы не беспокоиться.
Прошу высказаться любителей покопаться в разных скрытых смыслах. Что тут символизирует песнь Симеона Богоприимца?