
Чекист 1992 как воплощение образа антихриста

Так как все видео, которые есть в сети примерно на 6 минут короче, чем оригинальная (91 минута или 1.31.00), то трудно сказать , что там было на дополнительном смысловом слое, но по тому , что было оставлено можно предположить, что речь шла как раз об антихристе и вот почему.
Слоняющийся по ЧеКа начальник губчека Срубов заглядывает в дыру в стене и видит как чекист из расстрельной команды выпивает в компании распятого Христа... (видео начиная с 30-23)

чекист произносит "ну что, плохо тебе? Понимаю..." после чего выпивает содержимое стакана, которым судя по его мимике, был спирт.
То есть можно предположить, что кто то из приговоренных с похожей внешностью был приколочен к кресту из каких нибудь хулиганских побуждений, но в символическом смысле нет никакой разницы, настоящий тут Христос или нет.

а вот тут визуализировано "Бегство в Египет" (видео начиная с 33-50) Эта сцена длится примерно 9 секунд и можно предположить, что в вырезанных 6 минутах, а это триста шестьдесят секунд могло быть довольно много подобных вставок...

В конце фильма, когда у председателя губчека Срубова уже съехала крыша и доктор заполняет его историю болезни озвучивается его возраст - 33 года. (видео начиная с 1.21-03) Тридцать три года - это возраст Христа. Вот собственно на основании этих признаков я и предполагаю, что фильм ... на дополнительном смысловом слое об антихристе,
Вообще то этот фильм следует смотреть в комплекте с любым другим фильмом о чекистах, так как тут со всеми бытовыми подробностями визуализировано для чего это организация создавалась и существовала. И когда кто то из современных сотрудников начинает публично гордиться славными традициями, то этот фильм дает совршенно точное и однозначное понимание того, в чем эти традиции состоят.
эту запись я маркирую тэгом "свой среди чужих" так как она на мой взгляд как бы дополнительно раскрывает образ антихриста, созданный в фильме Михалкова в образе чекиста Шилова. Трудно сказать, брался ли кто то до того за подобную задачу, так как в советском кинематографе образ антихриста мог быть визуализирован только на дополнительном смысловом слое в отличии от западного, где кинематографисты могли себе позволить говорить прямым текстом без всяких выкрутасов.
|
</> |
