Два фильма с Киллианом Мёрфи

Как-то так получилось, что в течение одной недели я посмотрела два фильма с Киллианом Мёрфи. Между их выходом прошло 8 лет и было довольно интересно посмотреть, как преображается актер в довольно разных ролях и в разное время.
Вообще фильмография у Мёрфи довольно разнообразна, видно, что актер в последнее время выбирает в основном интересные для него проекты. Думаю, что при его востребованности после «Оскара» у него есть такая возможность.
Первая картина вышла в 2016 году. В ней Мёрфи играет обученного в Великобритании агента, засланного в Чехию для проработки операции и ликвидации одного из ведущих фашистских функционеров. У него есть напарник, которого играет Джейми Дорнан, забавно, кстати, что чеха и словака играют ирландец и американец.
С самого момента приземления (на место они попадают с помощью парашютов), товарищи сталкиваются с тем, что все идет не совсем по плану, но поначалу все еще рассчитывают на то, что смогут выбраться живыми. Пока идет планирование операции, для прикрытия агенты изображают людей, приехавших в столицу, чтобы найти работу. Они гуляют по городу с двумя девушками, связанными с подпольем, и со временем план формируется. Попутно разворачивается и две истории любви.
Однако, чем ближе операция и эвакуация агентов, тем понятнее становится, что живыми они из этой ситуации не выйдут...
Если честно, последние сцены я частично проматывала, мне было тяжело смотреть на то, как фашисты затапливают подвал, стараясь утопить британских агентов, будто крыс. По степени напряженности финал фильма можно сравнить с «Арго» (его я вообще просидела как на иголках).
Вторая картина вышла в 2024 году. В ней актер играет простого ирландца, занимающегося продажей угля. Я не слишком концентрировалась на том, что там были за годы, но насколько поняла, — 70-80-е прошлого века. Тихий ирландский городок, в котором происходят события, всецело зависит от католической церкви: при монастыре находится лучшая школа, дающая шанс на поступление в колледж, церковь помогает своим прихожанам деньгами, она же формирует общественное мнение.
А еще в Ирландии существовала целая система заведений, похожих на шведские работные дома, куда семьи отправляли дочерей, забеременевших вне брака. Дети, рожденные этими девушками, шли на усыновление. Сами девушки жили просто в тюремных условиях. Одну из них и увидел герой Киллана Мёрфи, когда семья привезла в это жуткое место. И в этот момент просто лишился покоя. Ведь сам он был таким же незаконнорожденным. Но его матери повезло — ее взяла к себе в дом богатая дама, которая позже, после смерти матери не отдала мальчика в приют, а вырастила. И мужчина чувствует, что обязан помочь, изменить чью-то жизнь, как изменили когда-то его.
Настоятельница местного монастыря всячески пытается замести сор под ковер. Ведь становится очевидным, что о милосердии в данном случае не идет и речи — с девушками обращаются ужасно, бесплатно используя их рабский труд. Она то давит на многодетного отца, намекая на то, что не всем его дочерям может оказаться доступным образование, дающее билет в жизнь, она пытается подкупить его жену, щедро одарив семью деньгами к празднику. Но все это только усугубляет ситуацию.
И что же окажется сильнее, страх или человечность?