Украинская Лада X-Cross 5
h5ive — 15.09.2023Пока в России готовятся к «выпуску» импортозамещенного кроссовера Лада X-Cross 5 и продаже авто по цене от 2,5 млн. рублей, в Украине это чудо техники уже несколько месяцев свободно продается в максимальной комплектации и шильдиком от ЗАЗ-968. Впрочем, касательно шильдика от Запорожца я все же не доверял бы автору безоговорочно.
Известно, что «новая Лада» — это не что иное, как первая попытка выхода на авторынок известной китайской компании Xiaomi. Изначально средства на производство и дизайн собирались на собственной краудфандинговой платформе Xiaomi Youpin, пилотное название модели — Redmi (под этим этнонимом Xiaomi давно выпускает линейку мобильных телефонов), а планируемая стартовая цена автомобиля должна была составить $13.000 для краудфаундеров, оплативших стартовый взнос в размере 3.777 юаней. Тогда же был запланирован выпуск четырех модификаций в ценовом диапазоне от $13.000 до $19.000.
То бишь первостепенная идея с самого начала была в дешевизне и массовости. Redmi представлена в начале 2019 года уже под названием Pentium T77, к началу производства еще раз изменив название на FAW Bestune T77. Потому как производство кроссовера осуществляется на мощностях именно этого (FAW Group) автомобильного гиганта. Bestune, в свою очередь, — это торговая марка, принадлежащая FAW Group: под этим брендом еще в нулевых годах группа производила для китайского рынка некоторые модели Mazda.
И именно ее шильдик/логотип присутствует на оригинальной версии FAW Bestune T77. К слову, китайский логотип остался на руле «российской Лады», и это как минимум забавно. Просто потому, что у двух эмблем разная геометрия: китайский лого вытянут по вертикали, а российский — по горизонтали. Чтобы пришпилить логотип «Лады», необходимо менять руль полностью.
В Украине продажи «Лада 5» стартовали более года назад, в канун Харьковской наступательной операции. Цены на модели за год не менялись: модификация Luxury реализуется по цене в $21.000, Premium — $23.000. В этой всей истории забавно также то, что оригинальный китайский FAW Bestune T77 на российском рынке тоже продается и пользуется бешеной популярностью (шутка): в 2022 году реализовано 414 автомобилей. Да и в целом Bestune продается во всех странах, где представлена дилерская сеть FAW Group — от Казахстана до Арабских Эмиратов.
Поэтому, с учетом всей имеющейся к этому моменту информации, версий о том, зачем АвтоВАЗу понадобился именно этот кроссовер, две: а) или надо было срочно занять выставочный стенд на ПМЭФ-2023, но было нечем; б) или таким образом российский автопром пытается не допустить увольнения рабочих на «Lada Санкт-Петербург» (еще недавно Nissan) — именно там на китайский автомобиль клеится шильдик Лады. И вот эти «лишние» $3.000 в розничной цене китайца — это и есть добавочная плата, распределяемая между всеми участниками схемы, но ложащаяся на плечи конечного покупателя.
Когда кто-нибудь, наконец, подсчитает количество бюджетных средств, утонувших в «тольяттинской впадине» за последние 23 года, выяснится, что за эти деньги можно было бы слетать 15 раз к Нептуну и обратно или приблизить уровень жизни в России хотя бы к показателям Эквадора или Малайзии. Что мертво, умереть не может.
|
</> |