Ст.м. Физтех. Северный вестибюль
bluesmaker — 12.01.2025Не прошло и полутора лет после открытия самой станции, как открылся второй наземный вестибюль "Физтеха". Это открытие попало в чреду новогодних открытий конца 2024 - начала 2025 года. Не знаю почему, но с конца прошлого года, до первых чисел 2025 года открыли довольно много транспортных объектов. Помимо новых станций, были открыты пересадки и еще несколько вестибюлей на уже готовых станциях. Не знаю зачем нужна такая спешка, особенно мне непонятны открытия в начале года, когда буквально всех больше всего волнуют вопросы "как доесть оливье" и как перестать пить алкоголь, а совсем не новые транспортные объекты. Естественно в этой мешанине новогодних праздников, открытие нового вестибюля на "Физтехе" прошло почти незамеченным. Однако я оторвал себя от праздничного стола и поехал посмотрел, что там в итоге вышло. Так получилось, что и над этим объектом мне посчастливилось поработать, правда мой вклад здесь совершенно минимальный. Но все равно, можно сказать, что я принимал участие в проектировании этого вестибюля... Второй вестибюль (второй по очереди открытия и в документах для проектирования он тоже шел под номером 2, но в итоге при нумеровании выходов, он получил номер 1) отличается от того, что открыли вместе со станцией. Здесь здание вестибюля совмещено со зданием эксплуатационного персонала. То есть чтобы не строить отдельный ОЗЭП и отдельный вестибюль, их совместили в одном здании.
1
От "старого вестибюля" новый находится совсем не далеко.
2
Интересно, что оба вестибюля входами направлены в одну сторону, а не в разные. Со стороны выхода номер 2 мы видим ОЗЭПную часть павильона. Здесь находятся технические помещения для персонала. Облицовка тут сделана по принципу облицовки вестибюля ст.м. "Марьина роща" (Большой кольцевой линии). Фасады отделаны темными сотовыми панелями в которые встроены окна. А снаружи все это дополнительно обшито декоративными "дырявыми" панелями, чтобы все смотрелось едино и монолитно.
3
Цоколь отделан черным камнем, черными же сделали и двери в технические помещения. Под острым углом хорошо видно, что "дырявые" панели повешаны на фасад не идеально.
4
"Дырявые" панели тут темного цвета, скорее всего это было сделано для того, чтобы они контрастировали с белыми колоннами-конусами. А вот прижимные шайбы почему-то оставили блестящими нержавеющими. Кажется, что если бы шайбы были в цвет панелей, то фасад бы смотрелся еще лучше.
5
Вот то, о чем я говорил. Сначала идут облицовочные панели темного цвета, а потом уже декоративные "дырявые" панели на некотором относе.
6
Пассажирская часть павильона похожа на соседний павильона. Здесь тоже колонны - кульки, между которыми сделано остекление.
7
Классическое сочетание черного и белого. Кто бы что ни говорил, но смотрится всегда строго и стильно.
8
Приятно, что остекление сделано в полном объеме, а не как в соседнем вестибюле в момент открытия, когда вместо стекол были листы поликарбоната. =)
9
Фасад устроен довольно интересно, также как и фасад на станции "Марьина роща". Для обеспечения эвакуации сотрудников в случае возникновения пожара, перед окнами декоративные "дырявые" панели сделаны в виде створок. Пожарная машина подъезжает, вытягивает лестницу, открывает створки и можно эвакуировать людей через окна. Для этого перед каждым окном сделан дополнительно ходок из просечного листа, вот как здесь.
10
Перед входом в новый вестибюль стоят венткиоски довольно причудливой формы, как будто это какие-то элементы современного искусства или откуда-то всплывшие брутальные артефакты советского прошлого. =)
11
12
Давайте теперь поразглядываем пассажирскую часть павильона.
13
По ощущениям здесь панели собраны чуть получше, чем в соседнем вестибюле. Здесь было больше времени у монтажников, не было такой гонки.
14
На этом павильоне сразу установили светильники для архитектурной подсветки, в соседнем вестибюле их установили только спустя какое-то время после открытия. Надо будет приехать вечером, посмотреть, как выглядят вестибюли с архитектурной подсветкой.
15
Забавно, что этот вестибюль открывали в будничном таком режиме и даже из флагов в четырехрожковом флагодержателе только метрошный. Жаль, что перед открытием не помыли панели колонн, на них видны грязные подтеки.
16
Но в целом панели колонн сделаны аккуратно.
17
18
Этот павильон уже соседнего, хотя может быть это просто кажется за счет того что здесь колонны идут с одинаковым шагом, а в соседнем вестибюле между второй и третьей колонной промежуток был гораздо больше, чем между первой и второй. Павильон смотрится неплохо, даже пожалуй поинтереснее, чем соседний.
19
Козырек подшит белыми панелями и кажется, что они разного цвета, смотрится не очень аккуратно. В другом вестибюле подшивка была сделана черным и на черном фоне кольца светильников смотрелись, как мне кажется, более эффектно.
20
Подшивка потолка сделана не очень качественно, панели грязные, некоторые другого оттенка, швы не ровные. Не знаю почему так получилось, но это бросается в глаза. Еще одно отличие от соседнего вестибюля, гранитная часть между входными группами там выдвинута наружу больше чем здесь и кроме того, углы закруглены, а на этом павильоне нет.
21
22
Буквы в названии станции оригинальные, такие же, как в соседнем вестибюле.
23
Интересно, что оба выхода со станции "Физтех" находятся с одной стороны Дмитровского шоссе. Гораздо интереснее было бы, если второй вестибюль построили на нечетной стороне Дмитровки. А то у этого вестибюля ближайший переход через оживленную магистраль есть только в виде надземного перехода. Не знаю есть ли там лифт, но все равно это очень неудобно. А жилые дома на той стороне есть, вот они как раз на фото, можно было подумать об этих людях тоже.
24
Пойдем внутрь.
25
Внутри все просто, заходим и в торце закуток с кассами и различными билетными автоматами. Удивительно, но в одном окошке даже был кассир, на многих новых станциях их не было вовсе.
26
Билетные автоматы очень грамотно поставили за колонной и они совершенно не мешают проходу. Подбешивает, что черные ящики новых билетных автоматов не повесили на стену, а установили на эти нержавеющие постаменты. Какой колхоз. На потолке рейка и линейные светильники, как в другом вестибюле, а вот колонны здесь отделаны матовой нержавейкой, а там были облицованы темным камнем, как стены.
27
Кроме линейных светильников, если еще такие крупные, выполненные из светлой рейки и все тех же линейных светильников. Очень круто смотрятся, в соседнем вестибюле были такие же. Однако там почему-то светильники имели какой-то свой шаг установки, который не бился с шагом колонн-кульков и витражей между ними. Тут же все сделано аккуратно и симметрично, приятно посмотреть. Вообще интересно, конечно, что вестибюли вроде как почти одинаковые, но кое-где отделка сделана несколько иначе. Кстати матовые колонны из нержавейки смотрятся вполне себе неплохо.
28
Вестибюль довольно небольшой и это его центральная часть, которую и обозначают четыре нержавеющих колонны.
29
Справа двери на выход, посередине черный квадрат - это технические помещения, а слева вход и проход к кассам. Помнится, первый вестибюль открыли без навигации, тут с этим все нормально.
30
Турникеты и двери на выход.
31
32
Интересно, что вестибюль меньше соседнего, здесь не нашлось место даже для лифта, но зато нашлось место для декоративного панно.
33
Очень приятно, что архитекторы по мере возможности дополняют свои проекты художественными элементами.
34
Абстрактное панно все в формулах... фиг знает, что они означают, с физикой я не очень дружу. Но получилось красиво и стильно. Мне понравилось.
35
В новогодние праздники в вестибюле поставили елку. Очень забавно разместили навигационный лайтбокс, который должен рассказать пассажиру, который выходит со станции, куда он собственно выходит. Но 99% пассажиров этот лайтбокс никогда не увидят, потому как он находится за спиной. То есть по логике тех, кто разрабатывал навигацию, вы поднялись по эскалатору, прошли немного вперед и должны внезапно развернуться на 180 градусов, чтобы прочитать то, что написано на этой табличке. Вот это, конечно так себе решение, но объяснение этому есть, так как слева от эскалатора витраж, туда табличку не повесишь, а чуть дальше начинается остекление и конусные колонны, к которым тоже ничего пришпандорить нельзя. Тут могло бы помочь нестандартное решение, которое использовали проектировщики на станции "Потапово", там лайтбокс установили на стойки прямо на радиаторе под окном.
36
Напротив панно - эскалатор. Слева окошко, где сидит полиция. Одна колонна все-таки отделана камнем и сделана квадратного сечения, перед ней так удачно расположился пульт управления эскалатором. Вверху на потолке висит какая-то непонятная штуковина. Никак не пойму что это. Интересно сделано ограждение эскалаторного наклона. Конструкция ограждения такая же, как в соседнем вестибюле, часть ограждения сделана со стеклянным экраном, а часть без него, просто нержавеющее ограждение. Слева с ограждением все понятно, а вот справа я не очень понял. По идее ограждение справа должно быть зеркальным отображением ограждения с левой стороны. То есть верхняя труба на кронштейне должна быть повернута в правую сторону. А развернули ограждение наверное по той причине, что если бы труба шла справа, то нельзя было бы установить билетные автоматы. Но все равно не очень ясно зачем ограждение продолжили дальше вдоль эскалатора, хотя там нет никакого прохода, а только небольшой закуток.
37
На платформу ведут три эскалатора. В соседнем вестибюле была более хитрая схема, там эскалаторы вверх и вниз были разнесены друг от друга. И всего там было 4 нитки.
38
Светильники такие же, решетки громкоговорителей на балюстраде тоже, также здесь есть "шайбы" на крайних балюстрадах, чтобы никто не ездил по ним на жопе.
Вот как выглядел торец станции до открытия этого вестибюля.
39
А вот, как он выглядит сейчас. Обратите внимание на интересные светильники, я вот не сразу их заметил.
40
И на этом пока всё про станцию "Физтех", но я ещё хочу сделать отдельный пост про эволюцию проекта станции, интересно посмотреть как все менялось и к чему в итоге пришли.
Еще про ФИЗТЕХ:
Строительство станции
Южный вестибюль. Платформа
Открытие северного вестибюля
ЛИАНОЗОВО <<< ФИЗТЕХ
|
</> |