Ст.м. Физтех. Северный вестибюль

топ 100 блогов bluesmaker — 12.01.2025
DSC_4176_дляЖЖ.jpg
Не прошло и полутора лет после открытия самой станции, как открылся второй наземный вестибюль "Физтеха". Это открытие попало в чреду новогодних открытий конца 2024 - начала 2025 года. Не знаю почему, но с конца прошлого года, до первых чисел 2025 года открыли довольно много транспортных объектов. Помимо новых станций, были открыты пересадки и еще несколько вестибюлей на уже готовых станциях. Не знаю зачем нужна такая спешка, особенно мне непонятны открытия в начале года, когда буквально всех больше всего волнуют вопросы "как доесть оливье" и как перестать пить алкоголь, а совсем не новые транспортные объекты. Естественно в этой мешанине новогодних праздников, открытие нового вестибюля на "Физтехе" прошло почти незамеченным. Однако я оторвал себя от праздничного стола и поехал посмотрел, что там в итоге вышло. Так получилось, что и над этим объектом мне посчастливилось поработать, правда мой вклад здесь совершенно минимальный. Но все равно, можно сказать, что я принимал участие в проектировании этого вестибюля... Второй вестибюль (второй по очереди открытия и в документах для проектирования он тоже шел под номером 2, но в итоге при нумеровании выходов, он получил номер 1) отличается от того, что открыли вместе со станцией. Здесь здание вестибюля совмещено со зданием эксплуатационного персонала. То есть чтобы не строить отдельный ОЗЭП и отдельный вестибюль, их совместили в одном здании.


1
От "старого вестибюля" новый находится совсем не далеко.
DSC_4145_дляЖЖ.jpg

2
Интересно, что оба вестибюля входами направлены в одну сторону, а не в разные. Со стороны выхода номер 2 мы видим ОЗЭПную часть павильона. Здесь находятся технические помещения для персонала. Облицовка тут сделана по принципу облицовки вестибюля ст.м. "Марьина роща" (Большой кольцевой линии). Фасады отделаны темными сотовыми панелями в которые встроены окна. А снаружи все это дополнительно обшито декоративными "дырявыми" панелями, чтобы все смотрелось едино и монолитно.
DSC_4149_дляЖЖ.jpg

3
Цоколь отделан черным камнем, черными же сделали и двери в технические помещения. Под острым углом хорошо видно, что "дырявые" панели повешаны на фасад не идеально.
DSC_4152_дляЖЖ.jpg

4
"Дырявые" панели тут темного цвета, скорее всего это было сделано для того, чтобы они контрастировали с белыми колоннами-конусами. А вот прижимные шайбы почему-то оставили блестящими нержавеющими. Кажется, что если бы шайбы были в цвет панелей, то фасад бы смотрелся еще лучше.
DSC_4154_дляЖЖ.jpg

5
Вот то, о чем я говорил. Сначала идут облицовочные панели темного цвета, а потом уже декоративные "дырявые" панели на некотором относе.
DSC_4157_дляЖЖ.jpg

6
Пассажирская часть павильона похожа на соседний павильона. Здесь тоже колонны - кульки, между которыми сделано остекление.
DSC_4160_дляЖЖ.jpg

7
Классическое сочетание черного и белого. Кто бы что ни говорил, но смотрится всегда строго и стильно.
DSC_4164_дляЖЖ.jpg

8
Приятно, что остекление сделано в полном объеме, а не как в соседнем вестибюле в момент открытия, когда вместо стекол были листы поликарбоната. =)
DSC_4163_дляЖЖ.jpg

9
Фасад устроен довольно интересно, также как и фасад на станции "Марьина роща". Для обеспечения эвакуации сотрудников в случае возникновения пожара, перед окнами декоративные "дырявые" панели сделаны в виде створок. Пожарная машина подъезжает, вытягивает лестницу, открывает створки и можно эвакуировать людей через окна. Для этого перед каждым окном сделан дополнительно ходок из просечного листа, вот как здесь.
DSC_4166_дляЖЖ.jpg

10
Перед входом в новый вестибюль стоят венткиоски довольно причудливой формы, как будто это какие-то элементы современного искусства или откуда-то всплывшие брутальные артефакты советского прошлого. =)
DSC_4172_дляЖЖ.jpg

11
DSC_4186_дляЖЖ.jpg

12
Давайте теперь поразглядываем пассажирскую часть павильона.
DSC_4191_дляЖЖ.jpg

13
По ощущениям здесь панели собраны чуть получше, чем в соседнем вестибюле. Здесь было больше времени у монтажников, не было такой гонки.
DSC_4197_дляЖЖ.jpg

14
На этом павильоне сразу установили светильники для архитектурной подсветки, в соседнем вестибюле их установили только спустя какое-то время после открытия. Надо будет приехать вечером, посмотреть, как выглядят вестибюли с архитектурной подсветкой.
DSC_4193_дляЖЖ.jpg

15
Забавно, что этот вестибюль открывали в будничном таком режиме и даже из флагов в четырехрожковом флагодержателе только метрошный. Жаль, что перед открытием не помыли панели колонн, на них видны грязные подтеки.
DSC_4174_дляЖЖ.jpg

16
Но в целом панели колонн сделаны аккуратно.
DSC_4195_дляЖЖ.jpg

17
DSC_4207_дляЖЖ.jpg

18
Этот павильон уже соседнего, хотя может быть это просто кажется за счет того что здесь колонны идут с одинаковым шагом, а в соседнем вестибюле между второй и третьей колонной промежуток был гораздо больше, чем между первой и второй. Павильон смотрится неплохо, даже пожалуй поинтереснее, чем соседний.
DSC_4183_дляЖЖ.jpg

19
Козырек подшит белыми панелями и кажется, что они разного цвета, смотрится не очень аккуратно. В другом вестибюле подшивка была сделана черным и на черном фоне кольца светильников смотрелись, как мне кажется, более эффектно.
DSC_4171_дляЖЖ.jpg

20
Подшивка потолка сделана не очень качественно, панели грязные, некоторые другого оттенка, швы не ровные. Не знаю почему так получилось, но это бросается в глаза. Еще одно отличие от соседнего вестибюля, гранитная часть между входными группами там выдвинута наружу больше чем здесь и кроме того, углы закруглены, а на этом павильоне нет.
DSC_4168_дляЖЖ.jpg

21
DSC_4199_дляЖЖ.jpg

22
Буквы в названии станции оригинальные, такие же, как в соседнем вестибюле.
DSC_4205_дляЖЖ.jpg

23
Интересно, что оба выхода со станции "Физтех" находятся с одной стороны Дмитровского шоссе. Гораздо интереснее было бы, если второй вестибюль построили на нечетной стороне Дмитровки. А то у этого вестибюля ближайший переход через оживленную магистраль есть только в виде надземного перехода. Не знаю есть ли там лифт, но все равно это очень неудобно. А жилые дома на той стороне есть, вот они как раз на фото, можно было подумать об этих людях тоже.
DSC_4211_дляЖЖ.jpg

24
Пойдем внутрь.
DSC_4213_дляЖЖ.jpg

25
Внутри все просто, заходим и в торце закуток с кассами и различными билетными автоматами. Удивительно, но в одном окошке даже был кассир, на многих новых станциях их не было вовсе.
DSC_4216_дляЖЖ.jpg

26
Билетные автоматы очень грамотно поставили за колонной и они совершенно не мешают проходу. Подбешивает, что черные ящики новых билетных автоматов не повесили на стену, а установили на эти нержавеющие постаменты. Какой колхоз. На потолке рейка и линейные светильники, как в другом вестибюле, а вот колонны здесь отделаны матовой нержавейкой, а там были облицованы темным камнем, как стены.
DSC_4221_дляЖЖ.jpg

27
Кроме линейных светильников, если еще такие крупные, выполненные из светлой рейки и все тех же линейных светильников. Очень круто смотрятся, в соседнем вестибюле были такие же. Однако там почему-то светильники имели какой-то свой шаг установки, который не бился с шагом колонн-кульков и витражей между ними. Тут же все сделано аккуратно и симметрично, приятно посмотреть. Вообще интересно, конечно, что вестибюли вроде как почти одинаковые, но кое-где отделка сделана несколько иначе. Кстати матовые колонны из нержавейки смотрятся вполне себе неплохо.
DSC_4218_дляЖЖ.jpg

28
Вестибюль довольно небольшой и это его центральная часть, которую и обозначают четыре нержавеющих колонны.
DSC_4252_дляЖЖ.jpg

29
Справа двери на выход, посередине черный квадрат - это технические помещения, а слева вход и проход к кассам. Помнится, первый вестибюль открыли без навигации, тут с этим все нормально.
DSC_4258_дляЖЖ.jpg

30
Турникеты и двери на выход.
DSC_4241_дляЖЖ.jpg

31
DSC_4248_дляЖЖ.jpg

32
Интересно, что вестибюль меньше соседнего, здесь не нашлось место даже для лифта, но зато нашлось место для декоративного панно.
DSC_4230_дляЖЖ.jpg

33
Очень приятно, что архитекторы по мере возможности дополняют свои проекты художественными элементами.
DSC_4236_дляЖЖ.jpg

34
Абстрактное панно все в формулах... фиг знает, что они означают, с физикой я не очень дружу. Но получилось красиво и стильно. Мне понравилось.
DSC_4237_дляЖЖ.jpg

35
В новогодние праздники в вестибюле поставили елку. Очень забавно разместили навигационный лайтбокс, который должен рассказать пассажиру, который выходит со станции, куда он собственно выходит. Но 99% пассажиров этот лайтбокс никогда не увидят, потому как он находится за спиной. То есть по логике тех, кто разрабатывал навигацию, вы поднялись по эскалатору, прошли немного вперед и должны внезапно развернуться на 180 градусов, чтобы прочитать то, что написано на этой табличке. Вот это, конечно так себе решение, но объяснение этому есть, так как слева от эскалатора витраж, туда табличку не повесишь, а чуть дальше начинается остекление и конусные колонны, к которым тоже ничего пришпандорить нельзя. Тут могло бы помочь нестандартное решение, которое использовали проектировщики на станции "Потапово", там лайтбокс установили на стойки прямо на радиаторе под окном.
DSC_4259_дляЖЖ.jpg

36
Напротив панно - эскалатор. Слева окошко, где сидит полиция. Одна колонна все-таки отделана камнем и сделана квадратного сечения, перед ней так удачно расположился пульт управления эскалатором. Вверху на потолке висит какая-то непонятная штуковина. Никак не пойму что это. Интересно сделано ограждение эскалаторного наклона. Конструкция ограждения такая же, как в соседнем вестибюле, часть ограждения сделана со стеклянным экраном, а часть без него, просто нержавеющее ограждение. Слева с ограждением все понятно, а вот справа я не очень понял. По идее ограждение справа должно быть зеркальным отображением ограждения с левой стороны. То есть верхняя труба на кронштейне должна быть повернута в правую сторону. А развернули ограждение наверное по той причине, что если бы труба шла справа, то нельзя было бы установить билетные автоматы. Но все равно не очень ясно зачем ограждение продолжили дальше вдоль эскалатора, хотя там нет никакого прохода, а только небольшой закуток.
DSC_4225_дляЖЖ.jpg

37
На платформу ведут три эскалатора. В соседнем вестибюле была более хитрая схема, там эскалаторы вверх и вниз были разнесены друг от друга. И всего там было 4 нитки.
DSC_4261_дляЖЖ.jpg

38
Светильники такие же, решетки громкоговорителей на балюстраде тоже, также здесь есть "шайбы" на крайних балюстрадах, чтобы никто не ездил по ним на жопе.
DSC_4267_дляЖЖ.jpg

Вот как выглядел торец станции до открытия этого вестибюля.
DSC_9836_дляЖЖ.jpg

39
А вот, как он выглядит сейчас. Обратите внимание на интересные светильники, я вот не сразу их заметил.
DSC_4272_дляЖЖ.jpg

40
И на этом пока всё про станцию "Физтех", но я ещё хочу сделать отдельный пост про эволюцию проекта станции, интересно посмотреть как все менялось и к чему в итоге пришли.
DSC_4274_дляЖЖ.jpg

Еще про ФИЗТЕХ:

Строительство станции
Южный вестибюль. Платформа
Открытие северного вестибюля

ЛИАНОЗОВО <<< ФИЗТЕХ
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уроженка Львова Анжелика Варум, избегающая поездок в Крым и осудившая спецоперацию, продолжает выступать в Москве по барам — ценник свыше 20 тыс евро Певица Анжелика Варум, как и ее коллеги по цеху, запостила в Instagram* черный квадратик в начале марта, написала абстрактный текст на ...
Ну-с, от поломки компа был один плюс: я, наконец, смогла сесть и почитать. О, как давно этого не было! Чтобы не урывками, по две минуты, а сесть в кресло - и несколько часов читать... Чудесно. А читала я любезно присланную мне Еленой Горелик ( vredina999 ) ее новую ...
"На этот раз героями триптиха стали: убитый в результате теракта глава ДНР Александр Захарченко; российский военный лётчик, героически погибший в Сирии - Роман Филипов и русский пограничник, молодой мальчишка, не пожелавший менять своей веры и за это лишенный жизни в чеченском плену - ...
Пусть обо мне говорят сколь угодно дурно, это неважно, важно, обо мне что ни мне ни Риму никто не может сделать ничего дурного ... Гай Юлий Цезарь Октавиан — Судьба Путина уже определена: он умрет в Кремле . Плохая новость — мы не знаем, когда это произойдет. Хорошая — Путин т ...
Вчера приезжал один сингапурец, большой специалист в покупке-продаже бэушных станков по монтажу печатных плат. Хороший дядька, разговорчивый такой. Купил у нас 15 и 20-летние станки, которые мы чудом на металлолом не сдали. Здесь они задаром ...