рейтинг блогов

Ст.м. Авиамоторная (Большая кольцевая линия). Северный вестибюль

топ 100 блогов bluesmaker05.01.2025
DSC_3836_дляЖЖ.jpg
Хотя Большая кольцевая линия замкнулась и уже перевозит десятки тысяч пассажиров, но проект БКЛ не будет считаться законченным, пока не будут построены все запланированные пересадки и вестибюли. В конце прошлого года, наряду с открытием станций Троицкой линии, были открыты две важные пересадки на станции большого кольца. Одна из таких пересадок - пересадка между двумя станциями "Авиамоторными". Кроме того на "Авиамоторной" Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль. Не могу сказать, что открытие второго вестибюля станции метро "Авиамоторная" Большой Кольцевой линии ждали с таким же нетерпением, как пересадку, но все равно, второй вестибюль был запланирован и без него станция не была закончена на 100%. Открыли пересадку и вестибюль довольно буднично, никто из руководства города не приехал на открытие, просто открыли и все. А ведь для Столицы это более значимое событие, чем продление новых линий в подмосковные поля. Из всего, что было открыто в ближайшее время, открытие пересадки и вестибюля на "Авиамоторной" однозначно порадовало меня без всяких но. Качественно спроектировано, качественно собрано. Не без изъянов, конечно, но для Московского метро - это все равно довольно высокий уровень.


1
Давайте начнем смотреть. Новый вестибюль подземный и из него на поверхность идут 3 выхода. Вот они показаны на схеме. Все три выходят на улицу Авиамоторная. Если бы вестибюль открыли раньше, чем прямую пересадку на Калининскую линию, то не было бы столько недовольства у пассажиров, так как вход на "желтую" "Авиамоторную" буквально в двух шагах! =) Я так понял, что теперь нужно подвинуть станцию МЦД "Авиамоторная" ближе с станциям метро, и сделать грамотную пересадку на метро, тогда ТПУ "Авиамоторная" превратится в полноценный Московский городской вокзал.
DSC_3825_дляЖЖ.jpg

2
Пойдем с поверхности. Кроме входных павильонов, на поверхности еще есть венткиоски, вот парочка, что стоит около выходов 11 и 12. Если я все правильно понял, то это поле - это место, где будет построен ЖК "Энтузиаст". Жилая высотка с торговым центром в стилобате. Помните была история, когда сносили самострой у метро и общественность (и даже специалисты) критиковали огромные торговые центры, построенные у станций метро еще до прихода Собянина. Все осудили подобные решения, но прошло время и нынешние власти к идее строить ТЦ рядом с метро вернулись и теперь это никого уже не беспокоит, так как тех, кого беспокоит и кто публично высказывается против курса партии и правительства могут вполне себе реально наказать. Придет время и в будущем дадут оценку всем этим ТРЦ у метро... но будет уже поздно, избавится от них будет не так просто. А пока здесь ровная площадка.
DSC_3956_дляЖЖ.jpg

3
Зачем здесь еще один ТРЦ, когда в шаговой доступности, как минимум два? "Вы просто не понимаете!" Ладно, окей, вернемся к транспортной теме. Вот павильон номер 11, а на заднем плане павильон выхода 12. Павильоны выполнены в той же стилистике, что и выходной павильон из соседнего южного вестибюля. Там павильон был довольно сложный, здесь они попроще.
DSC_3951_дляЖЖ.jpg

4
В задней части павильона находится венткиоск (наверное), по крайней мере задняя часть вся забрана ламелями. Для доступа внутрь в техническое помещение есть дверь.
DSC_3958_дляЖЖ.jpg

5
Как интересно сделано ограждение в торце, для ограничения доступа к парапету. Смотрите какая аккуратная стеклянная дверь. Вообще поглядите как все аккуратно собрано, камень аккуратно примыкает к стальной подсистеме, нигде ничего не торчит, приятно посмотреть. Единственное, за что можно пожурить, это за то, что не сняли защитную белую пленку с нержавеющих деталей. Даже ограничитель открывания дверцы сделали, чтобы стеклянная створка не билась о металл!
DSC_3955_дляЖЖ.jpg

6
Это совмещенный павильон, слева в задней части к павильону над лестничным сходом пристроена лифтовая шахта. Обратите внимание, что декоративные панели портала идут не до земли, как любят "специалисты" из Моспромпроекта, а внизу у них есть цоколь из камня, который гораздо лучше сопротивляется недружелюбной среде. Это хорошее, единственно правильное решение. Панели прямые без вмятин, швы ровные, нигде ничего не торчит. Приятно когда проектированием и монтажом занимаются профессионалы.
DSC_3944_дляЖЖ.jpg

7
По лестнице не пошел, решил спуститься вниз на лифте. Неужели он работает?
DSC_3948_дляЖЖ.jpg

8
На удивление лифт работал с самого открытия этого вестибюля. Как же так, почему это не удается на многих других новых станциях? Обратите внимание и здесь на качество монтажа, Козырек аккуратно сопрягается с боковым остеклением, нет и намека на то, что здесь что-то подгоняли по месту. Видно, что сначала все грамотно запроектировали а потом также грамотно и качественно изготовили и собрали. И это не должно удивлять, это должно быть в порядке вещей. На подшивке козырька не висит никакой ерунды вроде ИК излучателей, все чисто и аккуратно. Да, есть проблемы с панелями, швы не одинаковые, но после того дерьма, что я увидел на новой Троицкой линии, здесь глаза просто отдыхают.
DSC_3943_дляЖЖ.jpg

8
В лифтовом тамбуре тоже все чисто и аккуратно.
DSC_3939_дляЖЖ.jpg

9
Единственное, что раздражает - это провода от тепловой завесы. Тут не идеально, да.
DSC_3938_дляЖЖ.jpg

10
Лифт установили грамотный, рассчитанный на 13 (!!!) человек, он действительно большой и сюда вполне могут поместиться две коляски. Именно такие большие, вместительные лифты и должны использоваться на транспорте, чтобы пассажирам не нужно было ждать своей очереди долго на морозе.
DSC_3933_дляЖЖ.jpg

11
К сожалению нержавейку уже испачкали, хотя может быть это еще при монтаже.
DSC_3936_дляЖЖ.jpg

12
Тамбур внизу.
DSC_3931_дляЖЖ.jpg

13
Слева лестничный сход по которому я не пошел.
DSC_3927_дляЖЖ.jpg

14
Снова вернемся на поверхность. Выход номер 12.
DSC_3990_дляЖЖ.jpg

15
Тут все еще проще, это павильон над лестничным сходом в чистом виде без пристроек. Посмотрите как сделано остекление, какой воздушный и легкий получился павильон. Остекление идет до самого верха, причем верхняя полоска сделана прозрачной, а разуклонку кровли спрятали в отдельный объем, который отстоит от остекления. Хорошее решение, как и аккуратные стеклянные углы без прижимных планок и массивных примыканий.
DSC_3962_дляЖЖ.jpg

16
Не везде, правда, получилось аккуратно.
DSC_3965_дляЖЖ.jpg

17
Слева видно, что начали строить человейник.
DSC_3966_дляЖЖ.jpg

18
Зайдем внутрь поглядим.
DSC_3970_дляЖЖ.jpg

19
Внутри все аккуратно, с потолка ничего не свисает, освещение организовано, как на павильонах севера ЛДЛ, светильники идут вдоль остекления и светят вниз и вверх, света вполне достаточно. Павильон холодный, поэтому тут нет ИК излучателей - это просто бесполезная трата электроэнергии.
DSC_3973_дляЖЖ.jpg

20
На камни, образующие пандус, нанесено рифление для лучшего сцепления с колесами тележек или колясок. Хотя с колясками пассажиры скорее пойдут в соседний павильон с лифтом.
DSC_3919_дляЖЖ.jpg

21
Вид снизу.
DSC_3921_дляЖЖ.jpg

22
И еще один выход, выход номер 13. Лестничному спуску с таким неудачным номером даже не сделали накрывашку - павильон.
DSC_3985_дляЖЖ.jpg

23
Зато тут есть лифт! В таком... эээ... стремном павильоне. Такое ощущение, что эту лифтовую шахту пригласили запроектировать товарищей из Моспромпроекта! =) Хотя возможно, что лестничный сход и подуличник с лифтом - это уже не зона ответственности метрополитена - это уже построил город.
DSC_3996_дляЖЖ.jpg

24
На лобике над лестницей нет никакой красивой надписи с названием станции, только лайтбокс.
DSC_4000_дляЖЖ.jpg

25
Лестница с пандусом, не смотря на то, что рядом есть лифт. Кстати этот лифт не работает. =)
DSC_3983_дляЖЖ.jpg

26
Собственно вот. Внутри подуличника еще не сняли временное ограждение. Мы конечно привыкли, что у нас все открывают с недоделками, но этот вестибюль делают уже довольно давно и по идее всё должно быть доделано.
DSC_3977_дляЖЖ.jpg

27
Ограждение только с одной стороны, там, где двери в технические помещения. Похоже действительно этот переход и выход на поверхность относятся скорее к Гормосту, чем к Мосметро, поглядите, даже светильники тут характерные, такие ставят обычно в типовых подземных переходах.
DSC_3976_дляЖЖ.jpg

28
DSC_3923_дляЖЖ.jpg

29
У входа в вестибюль. На заднем фоне переход к выходу 13. Да, скорее всего этот переход делали другие люди, там даже отделка стен другая. Про светильники я уже говорил, к примеру здесь они квадратные, спрятанные в ниши.
DSC_3916_дляЖЖ.jpg

30
Слева лестница выхода 12, а прямо выходной тамбур из вестибюля.
DSC_3926_дляЖЖ.jpg

31
Левее идет такой выступ, там находятся какое-то служебное помещение, а дальше еще одна входная группа - это уже тамбур на вход.
DSC_3929_дляЖЖ.jpg

32
Давайте посмотрим теперь на новый вестибюль. Это двери на выход со стороны вестибюля. Снова обращаю внимание на то, что сделано всё довольно аккуратно, никаких тепловых завес и прочего визуального мусора тут нет. Как обычно теплый воздух нагнетается в сам тамбур, который и является барьером для холодного воздуха с улицы. Проверенное годами, единственно верное решение, а не эти ваши ИК излучатели, свисающие с потолка и опутанные проводами.
DSC_3911_дляЖЖ.jpg

33
Турникеты на выход.
DSC_3907_дляЖЖ.jpg

34
Отделка в новом вестибюле перекликается с отделкой в соседнем действующим вестибюлем. На полу камень двух цветов: серый и черный, на стенах светлый камень приятного кремового оттенка, колонны отделаны панелями. На потолке темные сплошные панели и "дырявые", такие мы видели в отделке многих современных станций.
DSC_3904_дляЖЖ.jpg

35
На потолке линейные светильники, расположенные по пути следования пассажиров, они как бы указывают путь. Такой прием мы видим на платформе и чуть позже увидим на подходе к платформе внизу и на пересадке.
DSC_3893_дляЖЖ.jpg

36
Слева расположена входная группа с театром безопасности, а здесь, между входом и выходом, установили билетные автоматы и банкомат. Это место выделено как световой полосой на потолке, так и цветом камня на полу.
DSC_4002_дляЖЖ.jpg

37
С другого ракурса. Отсюда видна зона досмотра и рамки металлодетекторов на заднем плане.
DSC_3909_дляЖЖ.jpg

38
За зоной досмотра расположены окошки касс. Их три и ни в одном из них не было кассиров. Вообще, довольно очевидно, что вот такие кассы - это вымирающий вид, даже на новых станциях они почти всегда не работают. Как мне кажется, вполне достаточно одного окошка, два и тем более три окошка - это перебор.
DSC_4003_дляЖЖ.jpg

39
Далее за кассами турникеты на вход.
DSC_3892_дляЖЖ.jpg

40
За турникетами расположились полицейские, вон их окошко на заднем плане.
DSC_3903_дляЖЖ.jpg

41
Справа от эскалаторов - проход к лифту.
DSC_3898_дляЖЖ.jpg

42
А не проверял, но скорее всего он работает. Дверь правильная с окошком, а не глухая.
DSC_3900_дляЖЖ.jpg

43
Также, как и в другом вестибюле, здесь установлено три эскалатора.
DSC_3896_дляЖЖ.jpg

44
Такие же светильники, такая же подсветка стен.
DSC_4006_дляЖЖ.jpg

45
Все сделано аккуратно, придраться не к чему.
DSC_3890_дляЖЖ.jpg

46
Слева от эскалатора - лифт.
DSC_3882_дляЖЖ.jpg

47
Внизу после эскалаторного наклона довольно просторный зал с высоким потолком, здесь размещено декоративное панно.
DSC_4009_дляЖЖ.jpg

48
Конечно же панно посвящено стремлению человека в небо. Та же история, если вы помните была на "старой" Авиамоторной, там в глухом торце на платформе была размещена композиция с Икаром. Художественное оформление новой станции продолжает эту тему. Здесь авторы решили показать перекличку времен, Икар передает эстафету современным любителям полетать, здесь мы видим людей в вингсьютах, планирующих по воздуху, а рядом с ними крылатая богиня Ника. Композиция называется "Крылатые люди. Ника"
DSC_4007_дляЖЖ.jpg

49
Вид на эскалатор.
DSC_3879_дляЖЖ.jpg

50
Дальше идет проход к платформе. Причем сделан он довольно интересно. Архитекторы оставили форму трубы, не стали делать стены вертикальными. Свод отделан крупноформатными гнутыми панелями, которые кроме всего прочего еще и выполняют роль зонтов. Это особенно актуально в свете того, что на станциях с штукатурными потолками все чаще мы видим подтеки, тут такой проблемы быть не должно. Обратите внимание на пол. Я сначала не понял, что тут не так, а потом понял. Белая полоса по середине сделана так, что она расширяется в сторону эскалатора, то есть мы с платформы идем в светлую сторону, на поверхность. Если встать в определенной точке, то кажется, что светлая полоса имеет одинаковую ширину на протяжении всего перехода. Прикольный эффект.
DSC_3869_дляЖЖ.jpg

51
DSC_3876_дляЖЖ.jpg

52
Со стороны платформы белая полоска по середине сужается до ширины пары плиток.
DSC_3867_дляЖЖ.jpg

53
В целом отделка и тут довольно хорошо сделана, но если приглядеться, то можно найти косяки и здесь.
DSC_3874_дляЖЖ.jpg

54
Швы между панелями сделаны довольно широкими, чтобы разбивка панелей читалась на протяжении всего тоннеля.
DSC_3871_дляЖЖ.jpg

55
Красота. Жаль, что не получилось повесить светильники ровно, это особенно заметно с торца.
DSC_3845_дляЖЖ.jpg

56
Далее проходим в зал, находящийся над платформой в её торце. Здесь у нас расположен лифт на уровень платформы.
DSC_3859_дляЖЖ.jpg

57
DSC_3862_дляЖЖ.jpg

58
Он также работал.
DSC_3865_дляЖЖ.jpg

59
В торце расположено еще один барельеф.
DSC_3843_дляЖЖ.jpg

60
Причем, так как композиция расположена в торце, её прекрасно видно и с платформы.
DSC_3854_дляЖЖ.jpg

61
Здесь снова перекличка времен. Эта композиция называется "Крылатые люди. Небо". Оба барельефа выполнены Александром Иулиановичем Рукавишниковым. Рукавишников в последнее время довольно плодотворно работает с архитекторами новых станций и его работы становятся новой классикой в Московском метрополитене. И если раньше на станциях мы видели его эпические монументальные полотна, то сейчас мы видим менее масштабные, но не менее выразительные барельефы.
DSC_3833_дляЖЖ.jpg

62
DSC_3851_дляЖЖ.jpg

63
Крутая тема про современного покорителя неба. Без СМС и регистрации каких-либо технических средств, кроме костюма, люди ловят потоки воздуха и планируют в каких-то метрах от отвесных скал и деревьев. Ролики, показывающие нам такого плана полеты, всегда очень эффектные! Здесь какие-то древнегреческие персонажи помогают современному человеку из стали одеть костюм крыло. Очень понравилось. Вообще это панно одинаково можно отнести как к классическому стилю, который был распространен в советские годы, так и к новому современному искусству, именно поэтому, как мне кажется, панно и появилось на станции, а не было завернуто чиновниками. Вообще работы Рукавишникова очень хорошо продолжают традиции советских художников, работавших для метро.
DSC_3849_дляЖЖ.jpg

64
Выход расположен в торце платформы, на уровень с панно ведет лестница (и конечно же лифт).
DSC_3839_дляЖЖ.jpg

65
Новый вестибюль понравился, все сделано очень хорошо и аккуратно. По сравнению со станциями Троицкой линии, здесь просто образцовое качество. Как архитектуры, так и качество декоративной отделки. Отдельно хочется сказать про художественное оформление, про эти два барельефа, которые продолжают тему стремления человека в небо, начатую композицией "Икар", на "Авиамоторной" Калининской линии, которая до строительства пересадки был расположена в торце платформы, а после... заняла свое новое место на пересадке. И мы это обязательно увидим, когда будем изучать пересадку, которую так долго ждали пассажиры. А на этом сегодня всё!
DSC_3823_дляЖЖ.jpg

Еще про Авиамоторную:

Строительство ст.м. Авиамоторная
Северный вестибюль


ЛЕФОРТОВО <<< АВИАМОТОРНАЯ >>> НИЖЕГОРОДСКАЯ
Пересадка на станцию Авиамоторная (Калининско-Солнцевская линия)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Руководство ФРГ не намерено считаться с проблемами значительно более слабых в экономическом отношении стран Еврозоны. Понять немцев можно – если ты живёшь в большой и дружной семье в качестве иждивенца, то и веди себя соответствующим образом. Немцы не желают оплачивать благополучие жит ...
Счетчики электроэнергии МАРС Если Вам позвонят по телефону и скажут, что Вам нужно сделать поверку счетчика электроэнергии в связи с тем, что у вас старая дата поверки или низкий класс точности, иначе штраф, что вы сделаете? Скорее всего согласитесь, если Вы не разбираетесь в ...
Состав рецепта блюда Заварка – 6-7 ч.л.; кипяток – 2 ст.; сахар – 2 ч.л.; уксус яблочный. Способ приготовления блюда : как приготовить Чайный гриб . Если ваш чайный гриб, каким с вами когда-то поделилась соседка, давно и ...
Эти новые фотографии Бреда Питта вызывают неподдельный шок и ужас. Помните, еще совсем недавно Джоли чахла прямо на глазах, а ее супруг радовал здоровьем и бодростью?! И вот развод. Пока Энджи заново расцветает, когдатошний муженек удивляет глубиной бездны, в которую можно свалиться: ...
Первая пара: 1. 2. Вторая пара: 1. 2. ...