Угроза танкерам: террористы обещают перерезать «сонную артерию» западной цивилизации

топ 100 блогов golos_ameriki11.08.2010

Угроза танкерам: террористы обещают перерезать «сонную артерию» западной цивилизации

На прошлой неделе Объединенные Арабские Эмираты признали, что взрыв на  японском супертанкере M Star 28 июля в Персидском заливе был следствием террористического нападения. По сообщению японского министерства транспорта, танкер водоизмещением более 260,000 тонн перевозил сырую нефть с острова Дас (ОАЭ) в Японию. Ранее местные власти заявляли, что танкер получил повреждения из-за блуждающей «волны-убийцы» (они случаются в результате землетрясений).

Ответственность за теракт взяли на себя представители террористической организации "Бригады Абдуллы Аззама", связанной с Аль-Каидой. Как пояснили террористы, операция была проведена с целью «ослабления режима неверных, которые вторгаются на мусульманские земли и грабят их ресурсы». Еще раньше Аль-Каида обещала «перерезать сонную артерию неверных и союзных им режимов в мусульманском мире».

Впервые мир услышал о "Бригаде Абдуллы Аззама", когда представители террористической организации  взяли на себя ответственность за взрывы на египетском курорте в Шарм-аль-Шейхе в октябре 2004 года.

Атака на японский танкер поднимает новые вопросы безопасности судоходства по ключевым морским путям, для поставок нефти из стран Персидского залива – и не только.

Последняя атака продемонстрировала растущую опасность морского терроризма для критически важной для всех стран мира энергетической инфраструктуры. До этого Саудовская Аравия, ОАЭ и Иран недооценивали возможность террористических атак, хотя это не первый раз, когда  судоходные пути и экспортируемая нефть Ближнего Востока становились мишенью Аль-Каиды и организаций, связанных с ней.

Французский танкер LIMBOURG  и штаб-кваритра гигантской нефтяной компании "Сауди Арамко" ранее уже подвергались нападениям террористов. Имели место также многочисленные атаки боевиков на иракские трубопроводы и энергетическую  инфраструктуру. Да и на территории России атаки на энергетические объекты на Северном Кавказе случались нередко.

В современном мире очень важно предпринять эффективные, многосторонние меры для борьбы с такими потенциально разрушительными атаками, которые являются частью стратегии Аль-Каиды по достижению краха экономики Запада.

Такие широкомасштабные нападения на производственную базу энергетических ресурсов и их инфраструктуру могут резко увеличить цены на нефть, способствовать сокращению промышленного производства, дальнейшему обнищанию и задержке роста энергозависимых экономик.

На постсоветском пространстве террористы вполне могут атаковать терминалы в России, Азербайджане, Грузии и Казахстане. А Аль-Каида и другие радикальные организации, требуя выполнения своих условий, могут нападать на танкеры прямо в Босфоре, через который каждый день проходит 150-200 танкеров. При этом серьезную обеспокоенность вызывает то, что террористическая группа типа "Аль-Каиды", имеющая свой собственный флот, может предпринять операцию с применением оружием массового поражения на воде и против портов.

Глобальная морская транспортная система состоит сегодня из несколько десятков тысяч  судов и несколько тысяч портов. Основной грузооборот мировой торговли осуществляется по морю. И здесь у террористических организаций появляется широкое поле борьбы против стран-противниц.

При этом, нужно понимать, что морские перевозчики, морские порты и терминалы вряд ли смогут обезопасить себя от возможных терактов сами, если государства не согласуют между собой принимаемые меры безопасности.

Импорт одной страны – это чей-то экспорт, и, соответственно – чей-то транзит. Однако, пока, каждая страна разрабатывает свои правила по обеспечению безопасности морских перевозок, без согласования разведданных и мер безопасности на международном уровне, существует опасность, что перевозчики и порты могут пропустить сигналы о готовящейся атаке или запутаться в  различных правилах и требованиях.

Действуя сообща, крупные страны-производители и страны-потребители смогли бы улучшить ситуацию с обеспечением собственной и транзитной безопасности морских грузоперевозок. Кстати, хорошим примером в такой координации могут быть и только что завершившиеся антитеррористические воздушные учения ВВС и других ведомств России и США.

Учитывая то, что Аль-Каида задалась целью атаковать линии энергопоставок, такого рода сотрудничество следует активизировать уже сейчас, не дожидаясь новых террористических атак.
В борьбе с терроризмом, как и во многом другом, профилактика лучше, эффективнее и дешевле «ликвидации последствий».

Ариэль Коэн – ведущий эксперт Фонда "Наследие" по вопросам России, Евразии, и международной энергетической безопасности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все в природе имеет свой цвет. И даже наше душевное состояние имеет свои краски. Но у каждого свои представления об этом. Я сделала несколько снимков, при помощи которых хочу показать как я представляю грусть, мечты, и любовь с радостью! Однажды когда мне было очень грустно, я взяла ...
А чего ж не коснуться, если дождя нет, тепло и солнышко ласковое светит? Серия фотографий Touch the sky . Фотограф - Андреа Копорова (Andrea Koporova) , Словакия. ...
Глава МИД ФРГ Анналена Бербок признала ошибкой свои слова о том, что Запад находится в состоянии войны с Российской Федерацией: "Есть такая пословица, которая гласит, что не ошибается лишь тот, кто не живёт». Это чрезвычайное важное заявление! Не шучу. Послушайте, Анналена, если Вы ...
Добрый вечер! Неделя на излете, приближается конец недели. Солнце в Раке, Луна в четверг с утра начнет движение по знаку Овен, откуда в субботу ближе к вечеру перейдет в знак Телец. Главными персонажами конца недели будут Марс и Сатурн, конфликтные отношения между которыми достигнут ...
Расшифровка такова: Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования Наркомата просвещения РСФСР А еще это неплохое наречие: «Мне сегодня так ципкррно, как никогда не было!» ...