Tschüß Deutschland

С раннего детства я привыкал, что ФРГ это серьёзная страна, делающая серьёзные вещи и зарабатывающая серьёзные деньги, а ГДР это облегчённый вариант ФРГ; труба пониже и дым пожиже, но едет в том же направлении. В моих глазах на моей памяти Германия обладала субъектностью созидателя, уверенного в себе и основательного, упорным и последовательным трудом пробивающего бетон реальности, как хороший перфоратор. В моём представлении отношения ФРГ и США были подобны отношениям начальника и высококвалифицированного работника, приносящего фирме успех - начальник, конечно, главный, но работает-то не он, и начальник об этом знает и считается со своим подчинённым. Ещё совсем недавно я был вполне искренне убеждён, что Германия строит Четвёртый Райх, покупая европейские страны на корню, что обходится немецкому налогоплательщику недёшево, но в перспективе обещает абсолютное господство его страны в Европе. Для меня немцы были народом, который, упорно и качественно трудясь, возвращает себе влияние, утраченное в результате двух Мiровых войн, делая это надёжно и непредосудительными методами. Они казались мне побеждёнными, которые благодаря своим отменным свойствам превзошли своих победителей. Я был уверен, что в лице Германии передо мной великая страна.
И вдруг происходит всё то, что случилось за последние месяцы. Германию били и унижали, и снова били и снова унижали. И немцы реагировали на это с восторгом: "Хотим ещё! Дайте нам ещё! Мы Вам так признательны!" Теперь Германия это страна-куколд. От прежнего ощущения не осталось и следа. Теперь я вижу там только добровольный позор. Мы привыкли говорить об РФ как о стране, готовой на любую пакость по отношению к самой себе ради внимания "дорогих партнёров". Но ФРГ переплюнула нас, теперь её статус в моих глазах много ниже российского. Она подставляет своим атлантическим партнёрам не только другую щёку, но вообще все мыслимые и немыслимые детали, и при этом она счастлива и кричит, что тем самым защищает свою свободу.
В ФРГ выбрали канцлером латентного нациста, внука явного нациста. Можно было бы ожидать от нового воеводы кровопролитиев. Но он даже не съел чижика. Он стал бегать по лесу с предложением оказания интимных услуг. В русской литературе даже нет подходящих примеров для сравнения. Если дед господина Шольца, убитый под Ленинградом эсэсовский генерал, сейчас видит своего внука с того света, то мне этого деда даже, право, жаль. Он испытывает чудовищно жгучее чувство стыда. И этого уже никак не исправить.
Америка, допустим, сильна; можно понять того, кто склонился перед ней. Это не украшает, но хотя бы объяснимо. Однако Германия сделала худший выбор из всех возможных, она капитулировала перед Украиной. Теперь с Германией можно делать абсолютно всё. Как делового партнёра Германии более не существует. Нельзя положиться на нечто, не имеющее хребта. Заключать сделки там не с кем. Теперь Германия это пустыня. Её нет.
|
</> |