Казус Красовски

Почему в принципе случай стал возможным? Ответ несложно найти в истории телевидения. В своё время Советская власть поддалась скромному обаянию буржуазии и тоже вызвала этого беса из преисподней. Долго советские не могли решить, что делать с бесом; они поручили ему дополнять советские газеты и журналы, все сразу - и "Правду" с её официозом, и "Труд" с его текстами, которые было бы не скучно читать рабочим, и "Вокруг света", и "Науку и жизнь", и всё прочее. Некоторое время это считалось более или менее приемлемым, хотя все чувствовали, что телевидение способно на большее, от чего нас бдительно ограждал товарищ Лапин.
Время шло, и в какой-то момент, когда не было уже и Лапина, и сменившего его экспериментатора Аксёнова, кто-то, видимо, сказал себе: "А что это у нас такой красивый реактивный трактор простаивает? В работу его!" И понеслось. Была принята новая концепция, согласно которой телевидение это не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но и, главное, источник и модулятор коллективного психоза. Первый рабочий материал в виде "доктора" Кашпировского пришёл с украинского телевидения; да, украинцы были первопроходцами и застрельщиками нового нескучного дела. Дальше подтянулись прочие чумаки. Тогдашний руководитель телевизионной конторы Ненашев действовал не вполне осознанно, но интуитивно верно, давая социально девственным советским людям всё новые и разнообразные основания для безсонных ночей и истерик. Машина мало-помалу заработала, и хотя до эффективности своего украинского варианта она в РФ так и не добралась, тем не менее, общая концепция остаётся прежней. На телевидении нужны люди, способные генерировать у зрителей массовые психозы и управлять ими. Таких туда и берут.
Стоит ли удивляться тому, что это оказываются люди, способные на невыдержанные высказывания? Их работа - пробивать психологическую защиту публики, выводить зрителя из равновесия и лишать его способности критического восприятия. Когда они находятся в своём профессиональном состоянии духа, то и сами не критичны к себе. Их подбирают по критерию подвижности психики, способной выполнить любую задачу руководства. Сегодня им предстоит проповедовать одно, завтра другое, и всё это с полным отключением у публики способности к трезвой оценке сведений. Они и сами пластичны до неприличия, могут принимать и такую форму, которую мы увидели в данном случае. Сказанное господином Красовски это не его мнение; у него нет мнения, у него есть только напор. Он как хороший насос, может качать любую субстанцию. Это для нас с Вами есть границы, а для него ограничений нет, что свидетельствует об его профпригодности.
Исправить ситуацию можно лишь со сменой концепции деятельности телевидения и, соответственно, востребованных там лиц, что пока не намечается.
|
</> |