Трехконтурные двигатели для самолетов нового поколения ВВС США
us_retired — 10.05.2022 В продолжение об истребителе 6 поколения.Роллс-Ройс и GE разрабатывают двигатели для B-21, нового истребителя NGAD и на замену в F-35. Двигатели новой конструкции, трехконтурные, могущие переходить из режима малого расхода топлива, как в коммерческих самолетах в режим высокой тяги для, собственно, боевых действий.
Существующие двигатели имеют два контура и оптимизируются под какой-то один режим. Часть воздуха поступает в турбину, часть обтекает ее. В пассажирских моделях передний вентилятор большого диаметра, бОльшая часть воздуха идет мимо турбины, и двигатель это, фактически, пропеллер, заключенный в кожух. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД и меньший расход топлива, но малую скорость реактивной струи.
Для истребителя все наоборот - нужна высокая скорость реактивной струи и, соответственно, малая степень двухконтурности.
Понятно, что если хочется
Схема работы
Двигатель GE XA100
GE сообщает, что двигатель обеспечивает увеличение дальности на 35% и уменьшение расхода топлива на 25%. Pratt & Whitney разрабатывают модель XA101.
Дополнительной выгодой является лучший тепловой режим и увеличение мощности бортового электрогенератора, что важно для установки на истребитель лазерного оружия и более мощной бортовой авионики.
Стоимость разработки - 4 миллиарда долларов с 2007 года.
Видео
Двигатели уже прошли испытания в прошлом году. B-21, согласно последним данным, построено два и еще четыре в процессе сборки.
NGAD существует в виде летающего прототипа. Вероятный NGAD в ангаре (снимок со спутника)
|
</> |