Кто все еще использует традиционные фотокамеры?


Распределение продаж камер по годам - смартфоны на порядки популярнее обычных камер, и это данные только до 2015 года.

Вычислительная фотография, и особенно ИИ развиваются активно. ИИ, фактически, обучают восстанавливать детали, которых не было! Вот вы смеялись над "Компьютер, улучши изображение!" в Стартреке, а оно теперь вот есть!
Про искусственный интеллект тут. ИИ обучают на парах: оригинальное фото + искаженное/нерезкое/руки-дрожали. Такой ИИ может восстановить детали, которые пропали совсем. Как человек, который может дорисовать детали вручную по памяти.
Пример "восстановленной" фотографии при помощи Topaz AI, просто пара кликов, даже не старался. Кликабельно.

Или вот

Мне непонятна упертость производителей традиционных камер, не желающих вставлять в продукцию приличный процессор и применять методы современные методы съемки и обработки прямо в камере - хотя бы же HDR, панорама, автоматическое макро или focus stacking - то, что почти любой айфон или пиксель умеет от рождения. Едва-едва, со скрипом, в последние годы, производители таки вставили автоматический фокус на глаза и определение закрытых глаз при съемке портрета. Продажи камер все время падают, а Кеноны-Никоны-Сони все упорствуют. Титаник плывет...
У меня есть подозрение, что во-первых, большие деньги делаются на объективах, и производитель желает продать вам портретник за тыщу долларов, макро-объектив за полторы, плюс штатив, плюс еще так что, а не дать бесплатно портретный или макро режимы, как проклятый Эппл. А во-вторых, профессиональные фотографы, которым еще продают традиционные камеры, не хотят конкуренции.
Засилие японских компаний не способствует прогрессу, ибо они часто весьма традиционны и стартапы недолюбливают. А ведь уже есть технологии съемки несколькими сенсорами и запись многих кадров, чтобы фокус и даже ракурс можно было отрегулировать после съемки.
Портретный режим айфона - чистая "вычислительная" фотография. Меня лично устраивает. Причем боке и размыв фона можно менять и после съемки!

Вот подсвет лица и глаз безо всяких ассистентов с золотыми зонтиками и нескольких наворочанных вспышек с рассеивателями

Да, телефон уровня iPhone Pro Max с тремя объективами не дешев, но камера со стеклом вышла бы куда дороже, а телефон еще много что умеет.
Аргументы типа "камера должна честно фиксировать только то, что она видит" не канают. В "старину" были пленки разных типов с разным рисунком, зерном, цветопередачей. Хорошо известна Fuji Velvia, которая так насыщала цвета, что любой пейзажник от нее тащился. Но портреты, снятые на нее были, хмм... Портреты делали на Kodak Portra или подобные. До сих пор весьма популярны цифровые фильтры, имитирующих старые пленки Кодак, Фуджи, Илфорд, и так далее на цифровых снимках. И имитаторы старых объективов. В общем, как в обработке музыки, где полно всяких цифровых фильтров, имитирующих ламповые усилители 60-х.
К сожалению, хорошей длиннофокусной оптики для телефонов нет. Поэтому у меня все еще есть две традиционные камеры - Сони А7 III и Olympus E-M1 MkII. Сони используется исключительно для съемки птиц и животных с объективом 200-600. Но таскать такое далеко мне уже влом.
В дальние путешествия, где тоже ожидается живность, я беру Олимпус с 55-200 (то есть как полный формат 100-400), этот комплект легок и удобен. Отлично отработал в Антарктике.
Все остальное я снимаю исключительно на телефон. Таскать традиционную камеру просто не имеет смысла. Фото получаются достаточно высокого качества для просмотра и печати. Разве что мне упрется что-то снять и напечатать полметра на полметра - ну тогда могу просто взять камеру в прокат на несколько дней. Покупать смысла нет.
Победители последнего конкурса "Снято айфоном". Не так уж нужна профессиональная камера для отличных результатов, не так ли?
|
</> |