Транспорт: зло или спасение?

топ 100 блогов olga_srb18.04.2021 Вернувшись в Москву, я с удручающей очевидностью осознала, что отличает приятную провинциальную жизнь от столичной. Буквально в первый же рабочий день я столкнулась с этим отличием, увидев его сразу после выхода из дома. И каждый день оно напоминает о себе.


Транспорт.

Внутригородской транспорт, потоки которого, кажется, прихватывают с собой человеческую энергию.

Я не хочу называть метро, автобусы, трамваи и автомобили вселенским злом, поскольку одновременно они являются источником некоторого удобства, но их количество меня ужасает.

Иногда эпические картины автомобильных заторов выглядят впечатляюще, но если вы представите себя внутри этого потока, то прелесть урбанистической эстетики моментально улетучится.

Транспорт: зло или спасение? transport1_1.jpg

В отличие от Москвы (которую, кстати, я помню свободной от автомобилей не только во время пандемии), в Кранце внутригородской транспорт минимален. Он представлен одним автобусным маршрутом со строгим расписанием. Через Кранц проходит еще несколько маршрутов, но они простираются и за границы города.

Так город остается преимущественно пешеходным.

Транспорт: зло или спасение? transport2_1.jpg

Сообщение с другими населенными пунктами, прежде всего Калининградом, налажено идеально. У нас есть городской автовокзал (по сути, это большой остановочный пункт), с которого каждые 10-15 минут отправляется автобус в областной центр.

Транспорт: зло или спасение? transport3_1.jpg

Транспорт: зло или спасение? transport4_1.jpg

В другие прибрежные города (Светлогорск, Балтийск, Пионерский) и на Куршскую косу можно уехать примерно каждые полтора часа, и всё – согласно расписанию.

Транспорт: зло или спасение? transport5_1.jpg

Помимо автобусов, можно воспользоваться электрическими поездами.

Транспорт: зло или спасение? transport6_1.jpg

Имеющегося в наличии междугороднего транспорта вполне достаточно, и любой может уехать куда угодно без всяких затруднений. Правда, при наплыве отдыхающих на остановке можно наблюдать легкую версию столпотворения.

Транспорт: зло или спасение? transport7_1.jpg

По городу жители и туристы, не располагающие собственными или арендованными автомобилями, ходят пешком или пользуются услугами такси, которое прибывает в течение одной-двух минут. Стоимость поездки в пределах Кранца в среднем составляет 100-150 рублей (в зависимости от расстояния и/или затраченного времени).

Когда я бываю здесь, то пользуюсь только одним транспортом, но два раза: еду от и до аэропорта на такси (в среднем поездка стоит 500-600 рублей).

Сейчас у нас всего одна полностью пешеходная улица, но скоро их будет три.

Транспорт: зло или спасение? transport8_1.jpg

И даже при такой скромной транспортной инфраструктуре в Кранце есть одна-две улицы с относительно интенсивным движением.

Транспорт: зло или спасение? transport9_1.jpg

Я не беру в расчет заторы, которые образуются на пути следования с Куршской косы к выезду из города. Их участниками являются приезжие.

Сейчас, когда на магистрали, ведущей на косу по границе города, проводится капитальный ремонт, в городе случаются заторы. Местное население недоумевает и возмущается, впервые столкнувшись с явлением, которое способно не только вымотать душу любому автомобилисту, но и сократить его жизнь лет на десять.

Транспорт: зло или спасение? transport10_1.jpg

Если бы мне нужно было показать все наши светофоры, я бы без усилий справилась с этой задачей, потому что в нашем городе их всего два. Появление светофоров стало спасением для автомобилистов. Пока светофоров не было, пешеходы не давали проехать машинам, и тем иногда приходилось стоять по несколько минут, дожидаясь, когда прервется поток отдыхающих.

Первый спасительный светофор был установлен напротив сквера королевы Луизы.

Транспорт: зло или спасение? transport11_1.jpg

Второй появился чуть позже в районе вокзальной площади.

Транспорт: зло или спасение? transport12_1.jpg

Светофор для котов можно не считать, но он тоже есть.

Транспорт: зло или спасение? transport13_1.jpg

Время моей первой прогулки ежедневно совпадало со временем, когда дети шли в школу. Некоторые школьники ехали на велосипеде, поэтому я многократно наблюдала картину, как они переправляются через пешеходный переход. Так вот: все дети действуют по правилам, то есть при приближении к переходу слезают с велосипеда и проходят по зебре пешком. Молодцы те взрослые, которые их этому научили.

Велосипедистов в Кранце много, но я воспринимаю велосипед не как транспорт, а как прогулочное средство.

Транспорт: зло или спасение? transport14_1.jpg

К слову, пешеходные переходы напротив школьных зданий остаются нерегулируемыми, поэтому по утрам от водителей требуются спокойствие и терпение.

Им повезло: у нас всего два образовательных учреждения: гимназия и школа (детские сады я не считаю).

Эта гимназия существует в Кранце уже более ста лет. Основная часть учеников – местные, но есть дети, которых сюда привозят из Калининграда.

Транспорт: зло или спасение? transport15_1.jpg

Рядом с гимназией расположены физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и футбольное поле.

Транспорт: зло или спасение? transport16_1.jpg

Напротив гимназии стоит обычная школа с не менее солидной репутацией.

Транспорт: зло или спасение? transport17_1.jpg

Транспорт: зло или спасение? transport18_1.jpg

Если бы у меня были маленькие дети, я бы предпочла, чтобы они росли здесь, поскольку и уровень преподавания, и доступность внешкольного образования безупречны.

Как хорошо, когда ребенок самостоятельно и безопасно может ходить в школу, учиться в приличных условиях, посещать физкультурный комплекс, музыкальную школу и прочие развивающие характер центры, а потом поступить в университет имени Канта и стать тем, кем хочет. И все это – на свежем воздухе, без плотного кольца городского транспорта.

В каком населенном пункте живете вы? В городе с интенсивными транспортными потоками? Или там, где все преимущества у пешеходов?

Являются ли автомобильные заторы частью ваших будней? Или вы счастливо избегаете такой участи?

View Poll: #2110277


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Октябрь 2022г. Нижний Новгород. Нижегородский кремль. Северная (Ильинская) башня. Координаты: 56°19'43"N 43°59'53"E ...
Цитирую из википедии: В 1970 -м г. алавит Хафез аль-Асад совершил военный переворот и стал президентом Сирии. Так как в среде сирийского населения оcманами, французами и британцами разжигались интенсивные антиалавитские настроения ...
Записи, где авторы ругают власть и чиновников различных уровней, очень популярны в ЖЖ. Но писать в свой дневник - это одно, а вот попытаться что–то сделать в реальности - совсем другое. У вас много идей по улучшению жизни города? Много чего есть сказать чиновникам? Хотите принять ...
Моя вторая свадьба ))) Надеюсь, последняя ))) После первой еще оставалась тоска по всему свадебному антуражу, но после этой, к счастью, ничего такого больше за собой не наблюдаю - видимо, в полной мере реализовалось все, о чем мечталось ))) ...
Выбираем самую интересную девушку первой недели существования нашего сообщества. Участницы: wild_angel_d_a [ + 1 фото Дикого Ангела... ] kisulya060988 [ ...