То, что мы принимали за оргазм, на самом деле оказалось астмой...

топ 100 блогов anlazz20.10.2023 На самом деле даже забавно сейчас наблюдать за миром - за тем, как становятся явным то, что еще вчера казалось невозможным в принципе. И наоборот: то, что выглядело не просто нормальным - но "единственно естественным" - неожиданно теряет свои очертания, и растворяется в тумане. Ко второму относится т.н. "развитие цивилизации" - то есть, концепция, состоящая в том, что "человеческий разум", постепенно развиваясь и совершенствуясь, создает все более и более комфортные условия жизни. В которых с одной стороны, наличествует немалый "материальный прогресс" - все эти сотовые телефоны и стойки с гамбургерами. С другой же - жизнь становится все более мягкой и человечной: никого не порят, не пытают и не убивают почем зря.

Что не так с данной идеей? Да практически все! Потому, что, с одной стороны, т.н. "материальный прогресс" при внимательном рассмотрении оказывается не таким уж и очевидным. Я уже писал об этом: за более, чем четыре тысячи лет "активного развития человечества", проистекавшего во времена классовых обществ, уровень жизни "обычного человека" (представителя 80% всех людей) ... только стала хуже, нежели было до этого. Ну да: в "развитых общинных социумах", вроде Чатал-Гуюка, "средний человек" жил дольше, нежели во всех этих Империях и Царствах. (Среднюю продолжительность жизни Чатал-Гуюка VI тыс. до Р.Х. "обитатели развитых стран" догнали только... во второй половине XIX столетия от Р.Х. При том, что в неразвитых он был пройден только после 1950 года.)

Еще раз вдумайтесь: шли века, тысячелетия, взлетали вверх и обрушивались государства, строились прекрасные здания - и обращались в прах, создавались сложные философские и религиозные концепции, а "простой человек" жил даже не так же, как на закате неолита -а еще хуже. Уже одно это делает т.н. "идею разума" более, чем странной. Но еще более странной она становится применительно к "человечности": один тот факт, что в одной из самых развитых, культурных стран Европы в середине прошлого столетия "вдруг возродилось средневековое варварство" должен более, чем насторожить. Впрочем, гораздо более насторожить это должно после понимания, что указанное "вдруг" - это только лишь идеологическая конструкция. И что в реальности фашисты ничего "нового" - или "особо старого" не придумали, а всего лишь применили к европейцам те методы, которые оные до этого применяли к "слаборазвитым народам". (И даже "абажуры из человеческой кожи" перестают ужасать после того, как узнаешь: еще в середине XIX века человеческая кожа была "вполне себе материалом", и единственно, что мешало ее активному применению - так это плохие эксплуатационные характеристики.)

И вообще, изучение истории приводит к поразительному выводу: на самом деле все эти "свободы", которыми гордятся современные люди, были довольно давно - вплоть до свободы сексуальных извращений и свободы критиковать богов. Другое дело, что "работали" они только в "кругу избранных" - вроде представителей позднеримской аристократии или итальянской знати времен Ренессанса. То есть, лиц, которые даже в опосредованной форме - в качестве организаторов, например - не участвовали в системе общественного производства. И поэтому вопрос их воспроизводства ... ну, в общем, если и был важен обществу, то в "обратной форме". (То есть, чем меньше подобных нахлебников - тем лучше.)

Поэтому - свобода. Точнее - Свобода с большой буквы "С". И в сексуальном, и в интеллектуальном, и в моральном плане. Уважение женщин, атеизм и даже возможность открыто фрондировать по отношению к властям. (Собственно, само понятие "фрондировать" проистекает от французской "Фронды" - дворянской "оппозиционности" королю.) Все это очень прекрасно - но лишь при условии, что есть кто-то, кто этих "свободных" обеспечивает всем необходимым. И кто живет в условиях достаточно жестких норм и правил, необходимых для работы "обобщенного производственного механизма". Для которого, например, вопрос воспроизводства рабочей силы на много порядков важнее всех "личных страданий", вместе взятых. И поэтому женщина - это не человек, а нечто среднее между природой и человеком. Инструмент для воспроизводства, который не имеет права на какую-то "свою жизнь".

То есть, иначе говоря: практически каждый человек имел, прежде всего, "инструментальное" значение для общества. И лишь потом - очень сильно потом - какое-то "личное", персональное для себя. Обратное было верным лишь для "паразитов". И "вдруг" все изменилось. В том смысле, что "совершенно неожиданно" в промежутке между ПМВ и 1950 годами началась "переориентация" общества на "личность". В смысле - на то, чтобы сделать жизнь большинства лучше. Этот момент проявился в огромном количестве изменений: начиная с установки максимальной продолжительности рабочего дня и, вообще, вводе понятия "гигиена труда", и заканчивая массовым "сексуальным раскрепощением", которое началось еще до "сексуальной революции" 1960 годов. (В 1920-х.)

Понятно, что с пресловутым "человеческим разумом" все это не связано практически никак. А вот с рядом политико-экономических событий, предшествующих данному процессу - и, прежде всего, с Великой Революцией, начавшейся в 1917 году в России - связано очень сильно. Потому, что не мифический "разум" - под которым, разумеется, подразумеваются "самые образованные и хорошо живущие люди планеты", сиречь элита - превратил "мир голода в мир сытости". А работающий человек, истинный творец всех существующих благ, сумевший, наконец-то за несколько тысяч лет "расправить плечи" и пусть и немного, но потеснить всех этих "атлантов-гениев-господ" в их единственном занятии: в борьбе друг с другом. Вырвав у этих атлантов некоторый кусок реальности из пасти.

Иначе говоря: на какой-то момент то, что было нормой исключительно для паразитов, стало - пускай и в небольшой степени - доступно большинству. Да, разумеется, данная "свобода" оказалась не такой полной, как у элитариев - что не удивительно, потому, что ее пришлось "размазывать" по огромным "площадям". Но в целом да, жить стало - впервые в "писанной истории" - более-менее сносно.

К сожалению, "культура" - в смысле, общественное сознание - так и осталось в рамках "атлантических норм", представлений прошлого с его "благородными героями". (А любые попытки ввести в это сознание "деятельность масс" натыкались на огромные сложности.) В результате чего Великая Революция ни только не стала для людей главным смыслом и целью, но оказалась вначале выведена на "периферию сознания", а потом и дискредитирована, как "скорее вредная" на "великом пути развития Разума". (Ну да: во время Революции ведь именно по "образованным сословиям" били.)

В итоге Революция не то, чтобы совершенно угасла - скорее "ушла вглубь", но тут не суть важно. Важно, что, во-первых, любые мысли про то, что важны именно социально-экономические отношения, а не "разум", сиречь - не особенности личности современного человека, выгодно отличающие его от предков - стали в этом мире крайне редкими. А, во-вторых, то, что после "угасания Революции" все те великие изменения в обществе, которые она начала, были так же вначале "загашены", законсервированы. А потом начали потихоньку утилизироваться, разбираться "на текущие нужды".

Причем, по той причине, что эти изменения был колоссальны, фантастичны по сравнению с "уровнем средней личности", этой утилизации хватило очень надолго. (Если брать начало "угасания Революции" где-то в середине 1960 годов, то более, чем на полвека.) Данный момент, собственно, и создал указанную в начале поста иллюзию - представление о том, что наша цивилизация достигла своей вершины, блаженного Акме, "свалиться" с которого вниз уже невозможно. И значит - и дальше будет "путь по направлению прогресса", по направлению улучшения жизни и т.д.

Более того: поскольку "угасание Революции" позволило вновь извлечь из "чулана прошлого" механизмы "жизни меньшинства за счет большинства"  - правда, теперь не на "национальном", а на "наднациональном" уровне - то это дало еще большую "свободу" тем, кто в это самое "новое меньшинство" ("Золотой миллиард") попал. Со всеми соответствующими последствиями - в виде буквального "обожествления" цивилизации, имеющейся общественной структуры и т.д. (Проще сказать - в виде полного исчезновения даже признаков классовой борьбы в "развитых странах", в виде превращения последних в "чистый социальный монолит" новопаразитов, в "новый господствующий класс", где даже нью-йоркские бомжи жили, по сути, за счет китайцев.)

Но все это было лишь иллюзией. Потому, что - см. сказанное выше - вне "революционного давления" мир неизбежно должен был "снова прийти" к своей цивилизационной норме. К ситуации, при которой "свободны" - то есть, могут безнаказанно жрать, трахаться и т.п. - лишь небольшие группки "избранных людей". Все же остальные обязаны стать "новыми рабами производства", повязанными очень жесткими "нормами необходимости". Благо, что указанные "группки", во-первых, могут прожирать очень много, а во-вторых, на порядки больше средства могут тратить на борьбу друг с другом. (И внутри "группок" и между отдельными "группками".)

И это время уже наступает... Но понятно, что обо всем этом надо говорить отдельно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут вот намедни состоялась  перепись  людей, не готовых помочь ближнему своему. Кто-то откровенно говорит, что очкует, кто-то оправдывает себя тем, что помогать должны близкие люди, кто-то считает что дуракам помогать западло. В общем тренд ...
Что остается девушке "за сорок", у которой "личной жизни никакой"? Только работа... Куда я собственно и собираюсь. Два выходных   - "фьють и нету". Но ладно хоть не на две недели. До ноября можно спокойно в графике 2-2, 3-3 работать. А потом каникулы, ...
Между прочим, у меня день рождения. И кажется, что стиль празднования так с ...
А скажите мне, ибо я безнадёжно отстал от жизни: что это за новая форма в русском языке «умеет в»? Буквально сегодня читаю такое: «Выстроенная система не умеет ни в мобилизацию экономики , ни в эффективное управление ею». Ну и ещё видел кучу таких примеров. Если бы я писал своим ...
Есть актрисы бесспорной классической красоты, но... с оттенком отрицательного обаяния. Они могут быть какими угодно распрекрасными, но легкая порочность в глазах, некая холодность во взоре ставит их во второй эшелон прекрасных дам, в отличие от страстных и ...