Тысячелетний райх - 63
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Огорченный поражением от халифа, а также бесчинствами сарацинов в Италии, захвативших Палермо, Бари и Таранто, Феофилос решил сколотить против них всемирную коалицию, отправив патрикиоса Феодосиоса Вавуцикоса с посольством к западному императору Лотару I. Он должен был склонить франков, а также венециян и амира Кордовы [ан-Насира Абу-л-Мутаррифа] Абд ар-Рахмана II бин Хакама напасть на арабитян в Италии. «И, наверное, несчастный Феофилос… имел бы случай испытать силу и мощь приглашенных союзников (король с радостью согласился оказать помощь царю) и снова отправился бы в поход на агарян, если бы не ушел из жизни его посланец Феодосиос. Его смерть не позволила упомянутому войску явиться в царственный город…» — едва сдерживает сарказм Продолжатель Феофаноса.
![Тысячелетний райх - 63 Тысячелетний райх - 63](/images/main/tisyacheletniy-rayh-63-cf78c2.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Lothar_I.jpg)
Лотар I
В конце концов, не снеся душевных страданий, василевс занемог желудком и, после тяжелой продолжительной болезни скончамшись 14 января 842 года. Власть перешла к его единственному живому сыну Михаилу III, которому, правда, было всего два года. Однако добрый отец еще при жизни позаботился об устранении возможных конкурентов — дщерям Фёкле, Анне, Анастасии и Пульхерии запретил выходить замуж, чтобы ихние супруги ни на что не претендовали (ишь чо удумалЕ!), а «бывший василевс» Феофобос был по приказу умирающего кОзнен, его отрезанную голову принесли к царю, который схватил ея за нос и филосоВски заметил: «Теперь и ты не Феофобос, и я не Феофилос!» Так что при малолетнем Михаиле был назначен регентский совет — его мать Феодора, ея «возможно дядя» патрикиос Сергиос Никитиатис, а также каниклий (хранитель царской чернильницы, составлявший все документы от имени монарха) и логофет дрома (глава внешнеполитического ведомства) Феоктистос.
Получив власть, Феодора тут же взялась за самую главную проблему, без решения которой страна умерла бы в корчах на следующее утро — срочно отменить весь поганый иконоклазм и восстанивить иконофилию! Сперва надо было свалить патриарха Иоанниса VII Грамматикоса, редкостного икономаха. Василисса отправила ему приказ сложить с себя сан, но тот выкинул коленище — сиранул себя ножиком по животу и закричал, что посланец регентши хотел его убить! Было устроено целое расследование, и на основании показаний слуг «саморез» был лишен сана и изгнан в глушь 8 марта 843 года с формулировкою «за попытку самоубийства». Новым архиепископом Константинополиса стал Мефодиос I Омологитис (Исповедник), неклейменый (ибо негде было) иконофил, «претерпевший гонения».
![Тысячелетний райх - 63 Тысячелетний райх - 63](/images/main/tisyacheletniy-rayh-63-42d111.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Michael_III_with_Theodora_and_Theoktistos.png?uselang=ru)
Михаил III, его мама и Феоктистос в белой шапке
Был созван церковный собор, который после прений, внезапно (!) закончившихся победою иконолюбов, восстановил почитание икон и предал анафеме всех иконофобов, сколько их ни было в истории, живых и мертвых. Нет, вскричала Феодора, моего мужа анафематствовать нельзя! Но святые мученики за веру — они ведь подлые, и несмотря на то, что его вынули из говна и сделали патриархом, Мефодиос забыдлил. Дескать, живые еще могут покаяться, а мертвые усё, померли, говногрешник остался говногрешником! Заткнись, гнида мученическая, Феофилос перед смертью покаялся и поцеловал икону, я сама ему ея подала, заявила василисса. Василиссам как джентльменам — верили на слово, и потому покойный анафемы избежал… Красивая, в общем, история о том, насколько принципиальными, несгибаемыми и нелижущими жопы власти могут быть церковные иерархи.
Но Феодора сомневалась в хитромордых попах — ведь не сделают святою, ироды! (Зря, кстати, сомневалась — сделали, она ж не Ирини, сына убивать не приказывала, хотя и ея тоже сделали…) И решила идти дальше — искоренить поганую ересь павликиан. Эта очередная уравнительно-коммунистическая идея «возвращения к истокам христьянства» зародилась двести лет назад в Армении. Основал движение некий Константинос, взявший себе творческий псевдоним Силас (ака Силуанос, ака Сильванос), в честь ученика апостола Павлоса, после чего его последователи стали брать себе ники других соратников святителя, отчего их и прозвали павликиане (считается что). Как и все прочие «быдло-коммунисты церкви», они требовали равенства, беспоповства и «назада в счастливое прошлое», отрицали церковную роскошь и всякие магические таинства, в том числе причастие (толкуя его исключительно в метафорическом смысле — принимая учение Б-га, становишься частью его и душевного мира).
![Тысячелетний райх - 63 Тысячелетний райх - 63](/images/main/tisyacheletniy-rayh-63-3c2f21.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Argument_about_icons_%28Skylitzis_Chronicle%29.jpg?uselang=ru)
Феодора слушает спорящих за и против икон
Павликианам удалось разработать довольно любопытную «теорию всего», основу которой оне, каэшн, потырили у древних гностиков. Мир делили на духовный, которым правил Г-дь Б-г, и материальный, который создал и в котором распоряжался Демиург (Богосотона). Человеков тоже создал Демиург, схватив «духовную душу» и засунув ея в материальную плоть, чтобы сделать себе послушных рабов, но Адам-Ева взяли, пожрали яблуков и освободились от гнусной власти поработителя — за что он их и выгнал из Едема. Но от телесной плоти освободиться не удалось, и таперича вся жизнь человеков — борьба светло-чистой души и грязно-мерзкого брюхочлена. И потому надо не поддаваться грехам и жить душевно. Исуса Христоса павликиане считали полностью божественным созданием, даже тело которого было нечеловеческим — и потому никаких страданиев он чувствовать не мог, не смешите наши тапки, он сделал свою светлую миссию и свалил обратно в светлый мир. А Мария была просто девка, у нее были дети и после Исуса (ссылки на туманное бубнение в отдельных местах рассказок Маркоса, Лукаса и Матфеоса), потому почитание ея есть ересь.
Как и все «церковные коммунисты», павликиане придерживались конЬцепции, что убивать и грабить еретиков — не преступления, а Б-гу угодное дело, и активно этим промышляли. Почто и подвергались постоянно гонениям со стороны власти. Первым на них погнал Константинос IV Погонатос, при котором кОзнили Константиноса-Силаса. Но тот, кто его кОзнил, сам обратился в павликианство, и «пламя истинной веры тлело», а когда стало совсем «прижимно» при Леоне V Армянине, секта сбежала заграницу, к мумининам, которые приняли ея с распростертыми объятиями, ибо «враХ моего враХа мне друХ». Из-за кордона павликиане стали еще больше нОбигать на «ортодоксов» и превратились из секты коммунистической в секту милитаристскую. Репрессии же, начатые Феодорою, спровоцировали еще одну волну бегства — на сей раз «истинно верующие» захватили часть Месопотамии, где построили крепость Тефрику (Дивриги), из которой послали накуй уже не только «ортодоксов», но и мумининов, провозгласив «внезависимость». Под руководством вождей Карвеаса и его пасынка Хрисоахироса образовалось «государство павликиан», активно грабившее все проходившие мимо кОрОваны…
|
</> |