Мои любимые прозаЙки (хоум эдишн)
qebedo — 20.08.2023 Итак, к обещанию написать о любимых мастерах хуёжественной прозы «родноВА отечества»… Список многим не понравится своими размерами. Потому я и предепредил - это МОИ любимые писателЯ.У нас, в Русслиянии, «проза нестихами» появилась, конечно, очень давно, но исключительно в жанре нон-фикшЕна — всякие летописЯ, житиИ, «истерические рассказки про ипатиев-коловратиев» и пр. Собственно хуёжественную стали писать токмо тогда, когда при Пытре спочали обезьянить Эуропу «до сортиров». Но весь XVIII век ушел в «паросвисток» — осваивали-осваивали основную жанровую линейку «рассказ-повесть-рОман», и токмо к началу XIX века освоили. Тогда и появились первые прозаЙки.
Началось всё с «романтического романтизЬма» с кавказскими аборигенами, ливонскими лыцарями и вымышленными древними русслиянами — повести Александра Бестужева-Марлинского (его принято считать «глупым и поверхностным», но, однако ж, это романтизм, детки, он весь такой!). Далее, каэшн, надо заткнуть горлЫ «партиотам Роиссе» и сказать «большойпасиб» полякам. Ян Тадеуш Кшиштоф Булгарин, оборотившийся Фаддеем Венедиктовичем, своими рассказами породил русслиянскую фантастику, «Падение Вендена» отличает от Волтера Скотта токмо мелкий объем, а «Очерки русских нравов, или Лицевая сторона рода человеческого» — первая в Роиссе качественная хуёжественная фельетонистика. Другой ляхорус — Осип Юлиан Сенковский, мастер иронии и сарказма, сильно нетипичных для русслиянской литературы ни до, ни опосля него.
«Внуком Волтера Скотта» сам себя звал Иван Лажечников. И вполне заслуженно, ибо «Последний новик», «Ледяной дом» и «Бусурман» вполне себе «наши иванои». Ну а про Николая Васильича
Далее в Роиссе началась черная беспросветная полоса — прозаЙков с детства били по голове сапогами БелинскоВА, крича, чтобы писали несмешно, грязно, мрачно и беспросветно. И даже если человек имел талант к ирониЕ и сарказму, он его в себе сознательно подавлял — как Владимир Одоевский, чьи «смешные» и «саркастичные» вещи носят довольно-таки вымученный вид (и упомянут он только для иллюстрации того, что сапоги БелинскоВА делали с талантом к ирониЕ). И только такой апофигей несмешна, грязи, мрака и беспросвета, как леворуцие 1917 года, смогла внезапно сломать тренд — появились писатели, хоть что-то делающие не «ради страданий нищеВА народа».
Как, например, Константин Вагинов и все его романы (их всего-то…), прекрасные «не пойми-чтушки» в смысле жанра, но даже в пессимизме светлые (опять нерусь, кстати — из немцОв). Или Ильфопетров с его «13 табуретеми» и «Бронзовым печёнком» (нерусь иврейская). Или Юрий Олеша (нерусь бялоруська) с «Двумя худяками» и «полторами говнореализмами» (за них его принято считать великим писателем — хорошо устроился, всю жизнь пил водку в буфете Союза писателей и считался «неслучившимся гением»). И, конечно же, Михалнасич Булгаков (э… ну тоже з Киива, на самом деле) — ноу комментс, всё, что написал, епохально-шедеРВально.
Но «сами знаете что и кто» всю эту «вспышку ироний и сарказмов» успешно притушилО, и в хуёжественной прозе снова воцарился унылый гамнореалисм, но на сей раз «производственный». Последним взбрыком можно считать «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева (тоже успешно «загашенного по почкам», после чего вообще «ничего такого» и не написал; кстати, хоть и «русь», но родился внезапно в Ливие — танданс!). Так что далее всё опять было уныло и подавляемо — как, например, «твойчество» Василия Шукшина, который написал очень веселую сказку «До третьих петухов», но все остальные его «повести и рассказы» из разряда «снобский смех городских над сельским пердежом». В лучшем случае в «развлекательном» жанре для йуношеств «взблескивало» что-то вроде «Ост-Индии» Сергея Ширвинского (опять ляхоляхЪ!) про «романтику исторических первоначальных накоплений».
И что самое пИчальное, сия полоса продолжается. Йуные русслиянские прозаЙки изо всех штанов лезут, пытаясь стать «новым левтолстоевским», но получаются в лучшем (хотя на самом деле худшем) случае курокины и блеблевины. Оказалось, что можно уйти из СССРа, но СССРа из себя выгнать гораздо труднеЯ…
|
</> |